А почему бы и нет !

 

Сатсанг с Уэйном Ликермэном (Рам Цзы)

 

4 – 6 июня 2004 г. Москва

 

 

 

 

Часть вторая 

 

Однажды 

 

Здесь тебя ждет лишь пустота.

Ты не накормишь здесь свое эго.

 

Что, если твое драгоценное «я»

Съежится и исчезнет?

Где ты окажешься?

Что произойдет?

 

Лучше не рисковать…

 

Рам Цзы

 

 

Когда в 1999 году, мне впервые попалась книга Рам Цзы «Нет пути», я уже достаточно набродился, как назвал Уэйн по «рыночной площади духовности».  Шаги эти были явно не напрасными. Они позволили на собственной шкуре убедиться в принципе «нети-нети» - и не это и не то. Так потихоньку отсеивалось все несущественное.

Взяв в руки эту книгу,  я сразу понял, это про меня. Эти стихи-откровения стали хорошим толчком к тому, что бы отпустить картонные дурилки «святых» идей и задуматься, что значит для меня поиск истины, не попытки ли это просто убежать в заоблачные мечтания от неприятия жизни. И все это подвело к лобовому вопросу – А что я, действительно, хочу, да и кто же на самом деле этот «я», который все время чего-то хочет?

С момента первого знакомства с Рам Цзы прошло почти пять лет. А в феврале этого года меня привело на сайт  Advaita Fellowship  и, наткнувшись на строки Уэйна "Мудреца не определишь по стилю поведения" , я стал дотошно переводить этот фрагмент. Я и раньше заходил на этот сайт, но в этот момент здесь увиделось послание для меня. А когда перевод был готов, пришло сообщение – Рам Цзы приезжает в Москву…Вот это да!

…И вот мы, восемь «зацепленных» из Череповца, уже идем от метро «Ясенево» к месту встречи.

 

Приятие без принимающего

 

Прежде, чем передать слово другим участникам этого сатсанга, опишу еще одно наблюдение. Когда встреча закончилась, я, выйдя из нашего тихого зала, заметил, что атмосфера в холле гостиницы стала иной – строгая христьянская торжественность разительным контрастом сменилась на разудалое гулянье. Теперь здесь пела и плясала свадьба, подтверждая то, что только что доносил Уэйн - самой основой жизни является изменение. Меняются события, меняются эмоциональные состояния, от приятных к неприятным и наоборот, как маятник. Где красота, там и уродство, где удовольствие, там и боль. И невозможно  удержать этот маятник на месте в мнимом, но желаемом «я» покое изменчивого мира. Главное, что уяснилось на этом сатсанге – когда понимается, что управлять этим миром пустая трата сил и принимается даже непокой и неприятие, проявляется настоящий Покой, не от мира сего. И этот Покой всегда здесь и сейчас!

 

 

 

А теперь наблюдения и впечатления моих друзей - участников этой встречи:

 

Лена, Череповец

 

Была первый раз в жизни (не считая одного тренинга, не касающегося Адвайты). Никогда этим не увлекалась и считала, что все это ерунда. Но, почему-то, именно мне в жизни попадались люди, которые рьяно этим занимались. Мой первый муж всегда находился в духовном поиске, и я ему не мешала, хотя и не участвовала ни в чем. Первый сотрудник на работе, который обратил на меня внимание, как оказалось, тоже постоянно занимался духовными практиками. И все это происходило вокруг меня и именно меня, хотя я даже не проявляла ни малейшего интереса ко всему этому и даже отвергала, жизнь начала сдвигать с привычной колеи.

Когда предложили поехать на семинар, у меня не возникло ни каких мыслей, ни положительных, ни отрицательных и, почему-то, я сказала да. Почему бы и нет? Что я потеряю? Вроде как надоела мне жизнь простого обывателя. Что-то стало не устраивать. Что? Пока не знаю. Тогда я первый раз услышала это слово: Адвайта. И я приехала. Что ожидала увидеть? - не знаю. Верить тоже не верила, но когда Рам Цзы стал оглядывать своим насмешливым (от слова веселый, а не надсмехающийся) взглядом присутствующих, и дошла очередь до меня, у меня от области верха живота и до груди стал подниматься то ли страх, то ли ужас какой-то (странное состояние). Я не смогла смотреть ему в глаза и старалась отвести взгляд. Хотя смотреть на него, в принципе, было очень приятно и даже весело. То о чем говорили мне было немного не понятно (видимо не все можно постичь умом), в некоторые моменты приходило как бы просветление и становилось понятно о чем говорят и казалось, о чем вы спрашиваете? Ведь это такой примитив и дураку понятно. А потом снова сплошная каша в голове. Я, то как бы спала, то просыпалась.

Какую информацию я вынесла из этого семинара, я еще не поняла, да и надо ли. Главное, что мне было хорошо, а остальное, может быть, когда-нибудь придет, не буду торопить события. Ум что-то запомнил, разложил по полочкам (что смог), остальное за ненадобностью откинул. А какое зерно попало туда куда надо (и где это куда надо) пока я не знаю. Но верю (а может нет?) что что-то попало.

 


Люба, Череповец

 

Приехала после встречи с Рам Цзы  (один день 5.06). Ехала туда  в  сильном волнении  и постоянно  это наблюдала. Мысли самые разные приходили и уходили: - как это будет? (что?) Ожидание чего-то явно чувствовалось, хотя есть понимание, что самое лучшее-это находиться в присутствии и ничего  не ожидать. Но продолжался обычный калейдоскоп (туда - сюда). Про то, что там было и как, теперь уже описать  невозможно, т.к. память не особенно ухватила  многие детали. Очень  просто и обыденно было на обычный житейский взгляд. Вопросы  самые  обычные, ответы местами ставили ум в тупик по причине явной простоты и попадания  в  цель, которая   в ответах читалась так: нет смысла отвечать "да" или "нет" на наши вопросы, нет  смысла мне верить, моя задача обратить ваш ум вспять, озадачить, чтобы ответ пришёл  без слов.

Как и любому, мне трудно описать, что было со мной, тем более, что сейчас-то уж ум готов нафантазировать самого невероятного, а возможности вернуть тот момент нет, да и зачем. Было, было ЧТО-ТО: вначале ползущий  страх от первого  взгляда глаза в глаза, потихоньку  ум  успокоился, мысли такие знакомые,  как  родственники,  приходили   и уходили. Были  и сравнения, и ревность (ну посмотри на меня, чего ты там на стороне  застрял, кто там вообще то  кроме меня  есть, ведь я то  здесь) и страх до ужаса вначале (ну чего так долго смотришь, видишь я съёжилась  и боюсь, когда так долго наблюдают что-то во мне). Потом  потихоньку постепенно пришло: то, что наблюдает что-то во мне вовсе не другое, чем  я (иначе почему страх исчез  полностью?), пришло что-то вроде доверия и покоя.  Через "его" глаза текло столько любви, что невозможно было не ответить.

Что было после того?  Очень  устала, захотелось  спать,  добрела до поезда - и на нары. Что-то  осталось.  Что-то  зацепило. Впрочем, тишина  покажет.

 

Лена Л. , Череповец

  

         Cознание с сознаньем говорит

 

Чем дальше отодвигается в прошлое встреча с Рам Цзы, тем меньше хочется говорить об этом, пытаться подобрать правильные, созвучные твоим ощущениям слова. А хочется тихо проживать и молча ликовать, понимая, что степень полученных ощущений уже никогда не изменится от количества людей, с которыми ты поделишься рассказом об этой встрече.

Для меня это было, как занятная игра: страшно интересно и совершенно нет чувства усталости. Как не старалась, никак не могла напустить хоть долю серьезности, постоянно расплываясь в улыбке, от очевидности и простоты сказанного Рам Цзы. Иногда, когда наши взгляды встречались, мне просто хотелось смеяться, при этом совершенно не испытывая никакого неудобства, я чувствовала лишь бесконечную глубину его доброты и понимания.

Случилось задать несколько вопросов, забавно то, что они просто срывались у меня с языка, вызванные к жизни именно происходящим диалогом.

После этого разговора прошел месяц, а как будто целый год! Ощущения полного приятия и одновременно восторга от услышанного и увиденного со временем приобрели новое качество и теперь благополучно, мирно покоятся в душе. И это тоже пройдет...

Последнее, что пришло в голову: « Вовлеченность – тотальна »  (Рам Цзы).

 

Саша, Череповец

Рассуждалки

Мои впечатления, воспоминания и понимания о встрече с Рам Цзы. 5 июня, Москва.

 

Когда нет тебя как «я» - ты есть сама жизнь.

Жизнь мудра и научит сама.

Все пройдет и это тоже.

Смейся от счастья, смейся от слез, смейся всерьез.

 

Его безмолвный взгляд, наполнил весь маленький зал, все наши головы гипнотической тишиной. Все вопросы исчезли. При встрече взглядами тело наполнялось плотной, всепоглащающей, густой и белой вибрацией. Примерно через час наступила  внутренняя тишина, похожая на утренний рассвет, чистый без звуков. Далее мир существовал как бы в этом безмолвии. Просто есть события, все случается само собой.

Рам Цзы своими ответами дал нам понять, что все мы дураки  тут собрались и пытаемся высосать истину из пальца. Рам Цзы – настоящий мясник, разбивающий все грезы без малейшего сожаления.

Осознание, что я есть полный идиот, уничтожило точку опоры «я» и весь его мир рухнул. Осталась только Тотальность. Она как воздух, она всегда была и будет. А наши личности – просто мыльные пузыри.

Настоящий Учитель помогает тебе заткнуться! Все что нужно понять, что ты, как великий духовный искатель, есть всего лишь памперс. Эго хорошо проявляется, когда его хвалят или ругают, поливают, мочат и выжимают.

Рам Цзы, мой ум тебя не любит, ты мясник, убийца, хам.

Рам Цзы, покой и тишина ума рядом с тобой необычна, она не из этого мира. Я такого еще не знал.

Есть только Это и оно везде, когда ты не думаешь о нем. Как Это объяснить при помощи ума, если как раз самого его и нет. Кто будет объяснять и кому?

Вопрос «Кто я?» очищает сознание.

Утверждение «Я Есть» - Сила Сознания.

Это Сознание ты и есть!

Беременность ума должна пройти естественно. Та Сила позаботится о нем и примет «роды» в нужный час и в нужном месте.

Ты есть чистое сознание, истина, ты уже есть. Зачем в это надо верить, достигать этого? Это так просто, что нет слов, просто будь собой. Самое трудное, что надо сделать, так это признать, что ты есть полный дурак, набитый идиотизмом и паранойей. Все что нужно это набраться героизма и храбрости выкинуть весь свой ментальный хлам и остаться наедине с самим Собой. Страшно!  Аж жуть! Не можешь сам, тогда обратись к Рам Цзы – он Мастер своего дела.

Мы страдаем из-за того, что не верим в себя и отказались от своего источника жизни и счастья. Мы легко верим любым бредням и становимся их рабами. Паранойя – заразная вещь.

Ты уже от рождения есть Бог, рабом божьим тебя делают.

Ты знаешь, как приходят желания, как они наполняют тебя всего; твои глаза горят, тело напряжено, чувства кипят, они заполняют тебя целиком, каждую клеточку, каждый атом. Взвинченный ум на грани срыва и только сознание-интеллект знает – то, что приходит, то и уходит. Просто смотри и все. Не давай этим чувствам свою жизненную энергию. У них нет своей жизненной силы, и берут они ее у тебя. Сознание, зафиксированное в самом себе не «вытекает» наружу. Оно сохраняет жизненную силу в себе, а это покой и ясность ума, это покой и здоровье тела, это легкая радость души, это просто счастье. И не забывай смотреть в зеркало на того идиота, который думает, что это он и есть.

Рам Цзы, ты опасен, твоя работа разбивать святые игрушки. 

Рам Цзы,  ты тишина, в которой рождаются и умирают призраки.

Рам Цзы,  твой взгляд убивает, улыбка зовет. Тебе впору призыв: «Прокатимся смертники».

Рам Цзы, где ты? Я не вижу тебя.

Мы с тобой одной «крови».

Рам Цзы – а в ответ тишина,

«он» вчера не вернулся из боя.

 

 

Лена, Москва

 

 

Я писала все по памяти, потому что не смогла слушать Рам Цзы, людей и параллельно записывать. Получилось то, что получилось.

Беседы с Рам Цзы

 

Пятница, вечер, 4 июня 2004 г.

 

Я доехала с нашим шофером Лешей прямо до гостиницы «Узкая». Очень приятный зал на втором этаже.  Все происходило на Литовском бульваре в Ясенево, причем рядом с домом Леши. Я зашла в зал и сразу же почувствовала что-то особенное. Много мужчин. Это обрадовало меня. Я ощущаю их как каких-то экзотических существ, даже неземных существ, настолько они особенные.

 

Я купила фотографии Рамеша и Рам Цзы (РАМ ЦЗЫ). А также книгу «Я есть То», которую давно мечтала иметь.

 

РАМ ЦЗЫ вошел, поклонился фотографии Рамеша на столике и сел. Мы долго и долго молчали. Он просто осматривал нас. Это было приятно, как контакт, тихий и дружелюбный, но очень внимательный. Молчание переживалось настолько божественно и освежающе, что на протяжении всей беседы, я продолжала ощущать это блаженство.

 

И я спросила себя: как же во время беседы ощутить ту же радость и тоже блаженство, что я чувствую во время молчания? Как в обыкновенной и простой жизни, в каждый ее момент ощущать ее полно и пронзительно, как вот сейчас, я ощущаю беспричинную радость в молчании с Рам Цзы? Я жду эту тишину. И она гораздо больше, чем вопросы и ответы.

 

Первое; что заявил РАМ ЦЗЫ, это то, что всё, что он произнесет здесь, не является истиной или правдой. И об этом он говорит на каждой встрече в самом ее начале. Все, что он скажет, - это только концепции, указывающие на истину.

 

Второе; он сказал, что всё, что есть – это Сознание. И в действительности, кроме него ничего другого не существует. Включая самого РАМ ЦЗЫ, меня, нас  вместе с гостиницей «Узкой», всем городом и т.д.

 

Уже в самом начале он предложил задавать вопросы…

 

Я пришла на встречу, когда народу собралось довольно много и место мое оказалось не вполне удачным. Мне было плохо видно РАМ ЦЗЫ, я все время выглядывала из-за мужских плеч. Вдруг я слышу его приглашение перейти тому, чье место не позволяет хорошо видеть его. Он, РАМ ЦЗЫ, вовсе не опасен. И добавил, что вот Адвайта -  очень опасное учение, поскольку оставляет человека НИ С ЧЕМ, не дает ему  никакого замещения взамен того, что забрала. Просветление – не является замещением чего бы то ни было. То есть одной концепции на другую...

 

Перебраться ближе, - ого! Я тут же обрадовано  схватила свой стул и легко перенеслась справа от РАМ ЦЗЫ.

 

Пошли вопросы:

 

В: Если я - не исполнитель и ровно ни за что не отвечаю, то, что означает весь морально-этический комплекс? Могу ли я, грубо говоря, если мне дадут автомат, начать убивать всех подряд?

 

РАМ ЦЗЫ: Можешь. (Пауза. РАМ ЦЗЫ смотрит в глаза молодому человеку). Почему же ты это не делаешь?

 

В: Мне страшно, что меня накажут. Нет, - (поправился). Мне в детстве говорили, что убивать людей очень плохо...

 

В: Раньше я обвиняла других в том, что я делаю и в событиях нежелательных для меня, а теперь Бога, Сознание. Почему оно, То, Сознание, кричит, например, на моих детей? Зачем Оно так ведет себя? Ведь я совсем не хочу этого делать?

 

РАМ ЦЗЫ рассказал историю, как он после бесед с Рамешем пришел домой и увидел, что его пятилетний сын делает то, что РАМ ЦЗЫ 15 раз уже говорил ему не делать. И тогда РАМ ЦЗЫ начинает орать на малыша и тот, поскольку это для него обычное дело, крик отца, уходит к себе в комнату, - совершенно спокойно уходит. А РАМ ЦЗЫ бежит в шоке к Рамешу и чистосердечно рассказывает ему то, что случилось, разумеется, здорово переживает. На что Рамеш сказал: Ты выбросил себя из учения. Зачем? Ты также часть функционирующего сознания.

 

В: Я страдаю. Помогите мне избавиться от моего страдания.

 

РАМ ЦЗЫ: Молчание. РАМ ЦЗЫ внимательно и просто смотрит на мужчину. Они смотрят некоторое время друг на друга. После  паузы, – Вовлеченность в происходящее – причина страдания.

 

Мой вопрос: Вы сказали, что все что есть – это сознание. Как жизнь и сознание связаны друг с другом? Каковы их взаимоотношения? И если я ни во что не вовлекаюсь, то, что тогда переживает жизнь? Как возможно в этом случае полно чувствовать ее?

 

РАМ ЦЗЫ: Организм тела-ума прекрасно оснащен, что бы чувствовать и переживать жизнь. Весь вопрос кто это делает? Кто решил, что он чувствует жизнь? Когда вовлеченность, заинтересованность в особого рода переживаниях слабеет, наступает покой, несущий собой абсолютное приятие тотальности жизни и наиболее полное ее переживание.

 

В: Считает ли РАМ ЦЗЫ себя Просветленным человеком?

 

РАМ ЦЗЫ ответил в своем духе. Не то, чтобы уклончиво, а как-то так, что на руках снова ничего нет. Не получил вроде бы ничего спрашивающий. Немного задетый этой пустотой вопрошающий, заявил, что на его вопрос существует лишь два ответа – да или нет.

 

РАМ ЦЗЫ: Выбери любой из них, какой тебе больше нравится.

 

Далее он продолжил, что Адвайта – учение, которое не дает ответы на вопросы. Если нужны ответы, что правильно делать и что не правильно, - то нужно идти в другое место, туда, где наверху кресты, - этих заведений в Москве достаточно много. Там всё знают, все рецепты.

 

В: Нет ли в вашем отношении к православию оттенка негативизма? Я его почувствовала.

 

РАМ ЦЗЫ: У меня? - очень удивленно. Боже упаси! Храмы существуют, и я ничего против православия не имею. Однако вот именно этот запрограммированный организм под названием Рам Цзы этого не любит. Не любит.

 

В какой-то момент он повернул в нашу сторону, вправо цветок розы и заговорил о том, что такое красота и о чуде каждого момента жизни.

 

В: Есть ли эволюция вообще, и существует ли развитие учения адвайты в частности?

 

РАМ ЦЗЫ: Человек меняется. А учение – остается тем же.

 

Зал погрузился в очередное молчание. И снова это было как глоток чистого воздуха.

 

В момент его обращение ко мне, когда встречались наши глаза, мы начинали светиться вместе, и ползла идиотская беспричинная сияющая улыбка на всё лицо.

 

Приехала домой поздно, потому что зашла в «Перекресток» купить кое-что. Дома попила чай и легла спать. В кровати я обнаружила не себя, а Рам Цзы. Казалось, что это он лежит в ней вместо меня. Я ощущала то, как если бы улыбалась как он, имела в точности такое же тело как он.

 

Проснулась рано. Снова уснула. И в 8 утра все же опять открыла глаза.      

 

Суббота, 5 июня 2004 г.

 

Пила чай и сделала эти записи. Внутри залит покой и благодарность. В этой благости и крайней расслабленности пошла в комнату мужа попить его чай. Пучонг. Он поинтересовался, где я была. Затем, узнав, начал расспрашивать про Адвайту. Я ответила и даже прочла шлоку об Атмане. И его потянуло на дискуссию. Типа, вот я не могу ничего сказать толкового об адайте, а сам Рам Цзы – очередной жулик, каких пруд пруди. И таких лох как я, которые несутся слушать его – еще больше…  И пошло поехало… Я разоралась в итоге, и благость куда-то ушла от меня. Конечно, огорчилась. Произошло в точности, как в рассказе Рам Цзы о нем и сыне. Муж довольный, так и сказал, что стоит только тронуть меня лично, и нет адвайты. Не нашла ничего ответить на это. Зачем же мне себя выкидывать не только из учения адвайты, но и из жизни? Получается, что, следуя адвайте, я должна вести себя так, как будто не существую. Адвайта этому не учит, наоборот, говорит о том, что я всегда действую в соответствии с программой, заложенной в мой организм. И ничего другого делать не могу.

 

Собралась и поехала. На выходе из метро Ясенево я встретила женщину, которая пребывала в сильной благости. Она тоже искала гостиницу «Узкую». Она идет на литургию Божьей матери. Стала сильно звать меня туда. Я поблагодарила, но сказала, что иду на Рам Цзы. Она снова стала приглашать меня. Тогда я удивилась тому, почему я должна идти в другое место, если хочу идти на Рам Цзы? Она стала расспрашивать про адвайту. Я вкратце объяснила, что главная концепция адвайты заключается в том, что все, что есть – это Сознание. Женщина в свою очередь удивленно спросила, это что – философия? Что это такое – сознание? Я снова повторила, что сознание – это то, что есть, то есть абсолютно все, включая меня и ее, а также всех тех, кто идет на ее и также мой семинары. А Бог как же в вашей адвайте? Где он? Я сказала, что он является такой же  концепцией, как и любая другая. Женщине это здорово не понравилось. Но в этот момент мы расстались, я забежала в «Перекресток» купить чего-нибудь поесть.

 

В вестибюле «Узкой» встретила Мишу. Мы сразу узнали друг друга и обнялись. С ним приехало еще 7 человек из Череповца. На втором этаже, покрутившись, заняла тоже место, у окна справа от РАМ ЦЗЫ. Захотелось прогуляться вниз. В коридоре встретила Колю.  Мы обнялись. Он включился в процесс говорения. Так мы и стояли – Саша, Миша, я и Николай. Ораторствовал Коля, а мы покорно слушали. Время от времени я издавала звуки восхищения. Он перевел Сокровища леса, едет осенью в Штаты и т.д. Очень хорошие события. На РАМ ЦЗЫ не остается. Переводит Алмазную сутру Ошо и т.д.

 

В зал вошел РАМ ЦЗЫ. Мы снова начали с молчания. Он снова осматривал нас глазами. Словно сканировал зал. Начал справа, как раз там, где я сижу. Около меня сидела женщина. Они долго смотрели друг на друга. У него манера со слегка поднятой головой и полуулыбкой обводить всех взглядом и вдыхать нас, как легкий экзотический аромат.

 

В: Парень, который накануне хотел пострелять всех нас, прервал молчание: Что чувствует РАМ ЦЗЫ во время такого молчания? Понимает ли он, что мы ждем от него что-то?

 

РАМ ЦЗЫ сильно удивился и сказал, что он ничего такого не чувствует и что он не ощущает, будто мы ждем от него что-то. Возможно, ожидания и присутствуют, но имеют отношение к тому, кто спрашивает об этом.

 

РАМ ЦЗЫ продолжил, что чувствует себя прогуливающимся по прекрасному саду. Он вдыхает аромат цветов и растений и видит, что иные из них еще находятся в бутоне, иные прекрасно распустились вот как этот цветок – и он приподнял раскрывшуюся пышную белую хризантему, показывая ее нам, -  а других уже едят насекомые… Кто-то пришел взять, а кто-то пришел отдать…

 

Хотя вопросов все равно было достаточно, мне почудилось, что как-то слабее они выражались, с некоторой ленцой что ли.

 

Все вопросы постоянно крутились вокруг просветления.  О разотождествлении с телом. И мне было, признаюсь, немного странно, что у народа нет больше других вопросов.

 

РАМ ЦЗЫ повторил, что просветление –  не означает переживание некоего состояния блаженства единения. Просветление не означает переживание чего бы то ни было вообще. Быть просветленным – значит стать самим ЕДИНЕНИЕМ. ОН ЕСТЬ ЕДИНЕНИЕ. Ничего особенного с таковым товарищем в дальнейшем не происходит. Он живет обыкновенную жизнь. Согласно своей заложенной природе. С рождения.

 

На вопрос о разотождествлении он спросил в ответ, а почему у вас есть желание разотождествиться со своим телом? Зачем с ним нужно разотождествляться? Если это и произойдет, то без малейшего усилия. Само собой.

 

Одна девушка сказала, что, прочитав книги Рамеша, она чувствует их правду, что в действительности в своей жизни она не является автором происходящего. И ей попросту ничего не остается, как есть, что называется то, что дают. То есть принимать происходящее таким, какое оно есть.

 

На это РАМ ЦЗЫ ответил: Правильно.  Если ты это можешь. Если однажды принятие произойдет, то в дальнейшем это будет подобно раковой опухоли с метастазами. Принятие будет разрастаться все больше и больше, пока, в конце концов, не поглотит тебя саму полностью.

 

Я сидела молча, слушала и наблюдала внутри себя, как вопросы, подобно волнам, появляются на небосклоне моего внутреннего пространства, неизвестно откуда и беспричинно, и также бесследно исчезают, словно растворяются…

 

В какой-то момент вопрос все же вызрел и не пожелал уйти. После первого перерыва я сказала, что учение Адвайты абсолютно бесполезное учение. Не имеющее никакого практического применения в обыденной жизни. В отношениях с близкими людьми. В ней, в этой обыденности то и дело возникают неприятные аспекты, конфликты, которые вовлекают меня в себя, отпускают, оставляя после себя вкус вины, стыда или радости, и это продолжается снова и снова и я абсолютно беспомощна перед всем этим.

 

РАМ ЦЗЫ сказал – да. Это так. Тебе необходима полная, абсолютная, тотальная вовлеченность в жизнь. Он заявил, что я уже спрашивала его вчера об этом, и что он ответил уже мне на это.

 

Вынырнула неведомо откуда новая мысль: Я сказала, что то, что ощущаю в момент паузы, безмолвия – обладает неотразимой красотой, которую я не всегда обнаруживаю в будничной действительности.

 

РАМ ЦЗЫ сказал, что красота всюду и даже уродливые формы обладают ею.

 

И я ответила на это полным согласием. Я знаю это.

 

Снова мой вопрос: Является ли это следствием того, что у меня не всегда получается быть тотально вовлеченной в жизнь? Быть захваченной ею? Я не всегда настолько полно чувствую жизнь.

 

РАМ ЦЗЫ – возможно. Ну и что? Ты хочешь, чтобы вещи были всегда определенны?

 

Я ответила – нет.

 

РАМ ЦЗЫ: Так в чем же дело?

 

Я: Ни в чем.

 

Еще я спросила его, получается ли у него забывать в обыкновенной будничной жизни, что он учитель Адвайты. Или он помнит об этом?

 

РАМ ЦЗЫ: Мне это совершенно не мешает.

 

Парень, который хотел поубивать всех нас, снова задал вопрос. Появились ли у РАМ ЦЗЫ какие-то новые творческие способности после того, как он осознал, что не является автором своих действий или не действий?

 

РАМ ЦЗЫ сказал, что никаких новых способностей и чудес он не нашел в себе.

 

Тогда парень снова потребовал, так может ли он продемонстрировать чудеса какие-нибудь, как все нормальные святые?

 

РАМ ЦЗЫ просто протянул ветку хризантемы ему.

 

Парень сказал, что так и знал, что он это сделает.

 

РАМ ЦЗЫ: Вот это - чудо. И большего чуда - не существует. Жизнь – чудо, а не вытаскивание «роликсов». На любой роликс можно достать еще больший роликс и т.д.

 

Вопросы качались в основном между просветлением и эго.

 

В: Какая функция у эго?

 

РАМ ЦЗЫ: У эго только одна функция – присваивать себе авторство. Предъявлять требование на авторство всего, что происходит.

 

РАМ ЦЗЫ делал два перерыва. В первый – я подошла к нему и сказала, что очень рада, что он здесь. И я вижу его. Он спросил мое имя. Я взяла его руку и сказала, что чувствую мир и тишину, когда он рядом. Все мои вопросы растворяются сами собой. Один за другим. Это хорошо, сказал РАМ ЦЗЫ. Я сказала, что хорошо, если бы он был моим учителем. РАМ ЦЗЫ сказал, что если я чувствую это в своем сердце, вот здесь и он ткнул пальцем мне в грудь. Я ответила, что чувствую. Я поделилась с ним, что могу быть очень разной. И злой и раздражительной. А когда начинаю сдерживать себя, - то жизнь становится не больше, а меньше. РАМ ЦЗЫ сказал мне, что тоже случается и с ним.

 

После перерыва он рассказал, что Нисаргадатта был человеком весьма взрывчатого темперамента. И мог здорово орать на своих учеников. Например: ты уже три месяца ходишь сюда каждый день и задаешь мне один и тот же вопрос! Вон отсюда! Причем весь становился красным и выпучивал глаза.

 

РАМ ЦЗЫ прислали записку рассказать свой любимый анекдот. РАМ ЦЗЫ сказал, что у него много любимых анекдотов. Вот один из них про неряшливого бродягу, который пробрался во дворец короля и сел на его тронное место. Появился министр и спросил, увидев его, кто он такой, - уж не новый ли министр? На это человек ответил: нет. Я не министр. Я больше, чем министр. «Как же так?», - заволновался министр, - «Ведь я главный министр... Может, ты хочешь сказать, что ты король?» «Нет. Я не король, я больше чем король», - ответил человек. «Больше, чем король? Ты что, намекаешь, что ты сам Господь Бог?» «Нет, я не Бог. Я больше, чем Бог». «Но больше Бога ничего нет!» «Да. Вот я и есть это ничего».

 

Задали вопрос об его учителе Рамеше. И РАМ ЦЗЫ сказал, что его первая  встреча с Рамешем, беседа, на которую он случайно затесался, произвела на него беспредельно невыразительное впечатление. Она была откровенно скучна, и он даже хотел уехать с нее, но его привез друг на машине, и он вынужден был дождаться. Рамеш читал лекцию по тексту на бумаге, и он, РАМ ЦЗЫ ровно ничего из этого не понял. Это была лекция об учении адвайты.  После этого, РАМ ЦЗЫ был уверен, что больше никогда не увидит этого человека. Однако он ощущал себя так, как будто его укусили, и яд расползался по всему его телу. РАМ ЦЗЫ решился попробовать еще раз. На сей раз, это была просто беседа. Вот как сейчас мы сидим в этом зале. И РАМ ЦЗЫ, который, как и прежде, ничего не понял толком из сказанного и вопросов, просто ощущал присутствующую там правду. Правду Рамеша. Так он неожиданно страстно в него влюбился. Так как никогда прежде не любил, несмотря на весь свой опыт с женщинами, любовь к детям и родителям. Он даже написал Рамешу стихи. Там есть строчка, которую я запомнила, что вот он, РАМ ЦЗЫ, уважаемый человек, отец серьезного семейства, - вот так он горячо влюбился в Рамеша, что чувствует себя мошкой, летящей на свет и не способной остановиться. РАМ ЦЗЫ сказал далее, что вот эти резонансы – это самое интимное, что может произойти между учителем и учеником. И это настолько таинственно и ценно, что вопросы беспокойства о просветлении тают сами собой.

 

РАМ ЦЗЫ сказал даже, что если бы нас всех здесь не было, у него не было бы возможности говорить об адвайте. И он рассказал, что однажды один-единственный раз так и случилось. Четыре раза в неделю, он проводит у себя дома беседы. И в прошлом году он спустился вниз, как всегда на такую беседу и обнаружил, что там никого нет. И ему было очень интересно, сможет ли он говорить об адвайте в этом случае, когда никого нет. И он убедился, что не смог. Он не сел в свое обычное кресло, а ушел к себе наверх.

 

Был вопрос, знает ли он что-то, что могло бы помочь остановить ум, сделать его более спокойным и таким образом стать просветленным? Что для этого делал сам РАМ ЦЗЫ?

 

РАМ ЦЗЫ ответил, что ум не останавливается, поскольку такова его природа. А я делал много чего, например, 19 лет курил, был алкоголиком и употреблял кокаин. Пауза. Вы тоже могли бы попробовать, однако это не гарантия, что с вами случится просветление. Ведь куча людей, с которыми я пил, просиживая сутками в баре, - ни одного из них я не повстречал в дальнейшем на беседах об адвайте.

 

Встал парень и сказал, что ему трудно сформулировать свой вопрос. Он даже записал его на бумаге. Он сказал, что если я не исполнитель и не автор происходящего, то и беспокоиться не о чем. Так?

 

Так, - подтвердил РАМ ЦЗЫ.

 

Парень: - тогда почему же так страшно, словно падаешь в пропасть?

 

РАМ ЦЗЫ на это рассказал историю, как человек поскользнулся и стал падать в пропасть, но смог уцепиться за ветку. И вот он висит, смотрит с надеждой вверх и кричит: «Эй! Есть там кто-нибудь наверху! Может ли кто помочь мне!» «Я могу помочь тебе!»  «А кто ты?». - «Я Бог». «Бог?! Ой! как здорово! Чудесно, Бог, давай помогай мне!». «Я помогу тебе, только отпусти ветку». «Отпустить ветку?… Может там есть кто-нибудь еще, кто может мне помочь?»

 

РАМ ЦЗЫ рассказал также историю о Рамеше. Они пошли в ресторан пообедать и им подали запеченную в глине картошку. И официант несколькими ударами топорика расколол глину, она открылась, и показался картофель. И Рамеш сказал, - вот это именно то, что я делаю!

 

Девушка из Казахстана, спросила, можно ли тем, кто движется по духовному пути, есть мясо, потому что в Казахстане все едят мясо – это традиция. РАМ ЦЗЫ прочитал стихотворение одного просветленного мастера о том, кто такой просветленный мудрец. Несколько строчек удержалось в моем сердце.

 

«Это было бы крайне высокомерно и воинственно, если бы святой человек вздумал наводить порядок в хаосе, в том, что есть. Он лишь балансирует среди него любовно. Подобно лыже, которая слетела с ноги и скользит и несется по склону, он проживает жизнь. Он ласкает трудности как холмы, любовно касаясь их. Он любит людей и поэтому мир отвечает ему любовью».

 

Я слушала эти стихи, и они мягко проникали в самое мое сердце. Позже родились вот эти строчки, которые разумеется, были навеяны именно этим проникновением.

 

Сидеть в лузе «Я ЕСТЬ»

Словно бильярдный шар,

Наблюдая рождение

Мира из ничего

И смерть неизвестно

Чего и куда уходящего…

Может быть отблеска мига?

 

Видеть вещи такими,

Какие они есть

Вне всякого желания

Удержать

Или оттолкнуть от себя.

 

Ласкать взглядом холмы трудностей

И жаждать прильнуть к ним,

Не имея ни малейшего намерения

Навести в хаосе природы

Порядок и уют.

 

Любить все формы жизни

И наслаждаться

Красотой их проявления,

Не переживая боль утрат и разрушения.

 

Путешествовать по жизни

Словно по бесконечному

Неизвестному –

Налегке.

 

Что можно сказать

О таком человеке?

 

Он свят подобно солнцу

И чист, как луна.

Он любит мир

И погружен в ТИШИНУ РЕАЛЬНОСТИ.

 

А потому жизнь обволакивает

Такого мудреца

Любовью,

Как трава и растения землю….

 

 

Девушка снова спросила: что же она ответит друзьям о мясе?

 

РАМ ЦЗЫ сказал, что этот вопрос не имеет к духовности ни малейшего отношения. Это вопрос здоровья тела. Он, РАМ ЦЗЫ, ест очень много мяса. И он сам как кусок мяса. И он схватил ладонями свое пузо и даже пошевелил его. Просветление происходит не в куске мяса. Не бывает просветленного мяса.

 

Девушка продолжила, что она прочитала книгу «Сознание говорит» и ей она очень понравилась. Только она впала в сильную депрессию после прочтения этой книги.

 

РАМ ЦЗЫ ответил, что очень многие говорят то же самое.

 

Девушка продолжила, что она стала ленива. Ее не интересует ни карьера, ни учеба и вопрос создания семьи. А раньше она была очень активной и энергичной.

 

РАМ ЦЗЫ сказал, что ничего в мире не остается неизменным, также и это. Пройдет. Эта депрессия имеет отношение лишь к страданию эго. Оно временами устраивает скандальчики. Как же, что-то происходит без него!

 

Девушка плакала, а РАМ ЦЗЫ смотрел на нее внимательно и мягко.

 

Вопрос парня. Я назвала его для себя Толтек и Толтек сказал, что он занимается дзен-буддизмом и толтекскими практиками. И опыт его жизни говорит ему, что там, где он не прикладывает волю, - нет ничего.

 

РАМ ЦЗЫ аж хлопнул в ладоши. Прекрасно! Если это помогает тебе! Продолжай. Я говорю для тех, кто увидел, что их воля мало что значит.

 

Парень продолжал, что идеология, концепция «пусть все идет, как идет», - крайне вредна для людей. Она делает их пассивными по отношению к собственной судьбе и жизни.

 

РАМ ЦЗЫ: «Попробуй жить так», -  это не просто. Я не собираюсь отговаривать тебя оттого, что ты делаешь. И к тому же говори за себя, не за людей, они сами за себя скажут!»

 

 

Воскресенье, 6 июня 2004 г.

 

Зашла в Перекрёсток и купила два банана (один во время перерыва положила к портрету Рамеша рядом с местом Рам Цзы).  Еще купила конфеты кешью в йогурте и жидкий сладкий со злаками йогурт.

 

Я пришла вместе с двумя молодыми людьми и девушкой, которых уже видела на беседах. Мы вместе коротким путем пришли в «Узкую». На сей раз, мы занимались в другом зале. Накануне в нем происходила свадьба, и для нас ничего толком не убрали. Мы сами составили стулья и столы, затем я спустилась вниз в кафе и выпила перед встречей зеленый чай.

 

Вошёл Рам Цзы, каждый раз он предварял беседу с того, что подходил к маленькому столику, представляющему собой что-то чуть ли не из веток и стволов дерева, причем не обработанных. Столик был покрыт красной скатертью, и на нем стояла фотография Рамеша в рамке. РАМ ЦЗЫ подходил и некоторое время со сложенными ладонями у сердца или бровей смотрел на портрет, кланялся тихонько и начинал беседу. Так он выражал почтение, точнее почитание учения и своего учителя.

 

Мы начали с длительного молчания. И я ощущала силу этого состояния безмолвия, способного поглотить любые вопросы, и оно длилось и длилось и длилось…  Один из растворившихся вопросов был следующим: Бывало ли, что беседы проходили в абсолютном безмолвии и собственно говорения не вызревало?… Этот вопрос очень скоро исчез.

 

Я ощущала невидимые нити, рождающиеся от взгляда РАМ ЦЗЫ, встречающего взгляд каждого из участников. В молчании, РАМ ЦЗЫ не закрывал глаза, а напротив осматривал каждого сидящего бережно, но прямо. И этот взгляд оставался во взгляде другого человека столько, сколько требовал момент. Каждый раз эта встреча глазами была абсолютно непохожей. Я наблюдала за этим процессом, за этими возникающими нитями между РАМ ЦЗЫ и кем-то еще. Так я заметила пожилого улыбающегося мужчину напротив себя. При смотрении на то, как он улыбается в то время, как РАМ ЦЗЫ и он тихо смотрят друг на друга, -  в моём сердце и груди разгоралось нежное пламя. Похоже на глубокое чувство любви и  сострадания. В какой то момент я обнаружила на своих щеках слезы. Слезы частенько наворачивались и буквально стояли в глазах. Этот день был особенным. Это был мой день рождения, как  мастера Рэйки. Мне было три года! И я приготовила подарок для РАМ ЦЗЫ, небольшую картинку и черепашку с деткой на спине.  На обороте рамки я написала танку:

 

Малое растет.

Большое вскармливает.

Заботливый мир

Выращивает зерна

Перемен в самом себе.

 

И еще ниже в правом углу начертила символ Сонтена. Мне так захотелось…

 

РАМ ЦЗЫ: В какой-то момент РАМ ЦЗЫ заговорил. Он ответил на вопрос о боли и создавании ее самим человеком. Этим вопросом мы закончили беседу накануне. Он сказал, что есть много учений, которые утверждают, что человек сам создает свою боль. «Это меня просто раздражает», - сказал РАМ ЦЗЫ. «Потому что все эти учения предполагают, что человек настолько идиот или глупый, что сам не только переживает боль, но и создает ее. Это глупость».

 

Я расскажу вам, как устроен этот мир. Он состоит из того, что называет парами противоположностей. Этот мир дуалистичен. Он представляет собой раскачивание маятника из стороны в сторону. В нем есть радость и печаль, страдание и любовь, боль и удовольствие. И весь вопрос о страдающем в этом мире состоит в том, где он находится. Если переживающий находится на самом конце маятника – он наверняка будет испытывать следующие вещи: маятник качнулся в точку удовольствий, - переживающий счастлив, маятник в противоположном конце – переживающий глубоко несчастен. Правда заключается в том, что невозможно остановить маятник только в той точке, которую хочет переживать переживающий. Но когда происходит продвижение к источнику, той точке, из которой маятник раскачивается, переживающий окажется способным глубоко, очень глубоко и ясно переживать происходящее, но не страдать от этого и не испытывать нужды возражать тому, что есть.

 

В этот день, осматривая зал, РАМ ЦЗЫ почти не останавливал свои глаза на мне. И это ощущалась органично и должно.

 

Было много вопросов, и о карме и о том, что происходит с сознанием, когда оно выражает себя, уж не пытается ли оно познать самого себя?

 

На все это РАМ ЦЗЫ отвечал, что это только концепции. Мы точно знать не можем, поскольку глаза не могут видеть себя, язык потрогать сам себя и т.д.

 

Был вопрос о карме.

 

РАМ ЦЗЫ: Кто именно подвержен карме? Если все происходит с сознанием, то оно и имеет карму.

 

Каждый раз он терпеливо повторял, что такое эго. Все, что происходит – происходит в сознании с сознанием, или тотальностью, или с источником. Все, чем занимается эго – это предъявление авторских прав на то, что происходит. «Я это сделал», - вот это то, что заявляет эго, не делающее в действительности ничего.

 

Мужчина попросил, чтобы РАМ ЦЗЫ помог ему стать просветленным.

 

РАМ ЦЗЫ рассказал историю Рамеша о миллионе долларов и просветлении. «Бери миллион долларов», - потому что ты ими точно насладишься, а вот при просветлении просто не окажется того, кто бы словил кайф от этого. Просветление означает исчезновение или растворение или отбрасывание фальшивой идеи об отделенности, которой никогда и не существовало. Зачем тебе просветленность?

 

Ответ, - «чтобы меньше страдать».

 

РАМ ЦЗЫ: Кто хочет меньше страдать?

 

Человек продолжает: – я курю, помогите мне бросить это делать, у меня больные легкие, но я не могу бросить. РАМ ЦЗЫ ответил, что 16 лет курил сигареты, был алкоголиком и принимал кокаин, и в один день все это прекратилось. И он уверен, что он этого не делал. Это просто случилось.

 

Девушка заговорила о том, что надежда на просветление и духовный опыт не оставляет ее, не взирая на то, что она интеллектуально понимает РАМ ЦЗЫ и то, что он говорит об этом. Правду этого. И все же ожидает, что это произойдет. Не укрепляют ли эти ее ожидания эго?

 

РАМ ЦЗЫ ответил, что самое большое заблуждение думать, что все, что происходит – может укрепить эго. Эго – ничего не совершает. Это то, чего нет. Все чем занято эго, - это требование прав на происходящее. На то, что оно никогда не делало.

 

Молодой парень стал говорить о том, что он несколько лет занимался медитациями Ошо. И пять лет сидел без работы, и вот теперь все немного сдвинулось. И здесь, на этой встрече, он чувствует, как у него отбирают его блаженство, то ценное и дорогое, что он обнаружил во время этих медитаций.

 

РАМ ЦЗЫ: А может у ребенка забрали из рук нож, кто знает? - ответил РАМ ЦЗЫ, И добавил, - то, что ты сидел на чьей-то шее пять лет, - не является тем, что делал лично ты. Это то, что происходит, действие сознания. Не тебя.

 

Девушка, выразила, догадку, что, оказывается, необходимо только жить, это все, что требуется,

 

РАМ ЦЗЫ: - Да! - Даже закричал РАМ ЦЗЫ, - Живите! Живите, пожалуйста, просто живите!

 

В перерыв я подошла к РАМ ЦЗЫ и попросила его написать что-то на его книге и на фотографии. Он никак не выразил своего особого отношения ко мне и даже снова спросил, как меня зовут. Он написал на книге и фотографии одно и то же: For Elena with love. Мне хотелось подарить что-то, и накануне я любовно запаковала одну из своих картинок, что нашлась дома. В какой-то момент я снова подошла к нему и попросила обнять его, и мы обнялись. Он очень высокий, и я обняла его за большой живот, и моя голова легла на его грудь и я слышала, как часто бьется его сердце. Его помощница в какой-то из перерывов пожелала сфотографировать меня. Я удивилась и спросила почему? Потому что ты милая, сказала она мне с улыбкой. Я тоже обнялась с ней и попросила ее заботиться о РАМ ЦЗЫ.

 

В какой-то момент во время беседы, я тоже почувствовала горечь оттого, что лишаюсь своих любимых игрушек.

 

Девушка спросила, имеет ли значение, после того как он уедет, как мы здесь останемся без него. Как он работает со своими учениками?

 

РАМ ЦЗЫ рассказал о себе и Рамеше и сказал, что все дело в резонансе, возникающем спонтанно между двумя объектами – учеником и учителем. Если резонанс появляется, тотальность как гуру выражает себя через него.

 

В какой-то момент встал парень и рассказал про историю своего друга, который прочитал книгу РАМ ЦЗЫ «Нет пути». Друг сказал, что ненавидит этого человека, то есть РАМ ЦЗЫ, который отнял у него все самое дорогое, медитацию и все духовные устремления. Это было год назад. Сейчас, узнав, что я иду на встречу, просил передать привет и слова любви РАМ ЦЗЫ. На это РАМ ЦЗЫ поблагодарил и рассказал мою любимую историю о деревне, старике и лошади, которую рассказывал и Арджава, и Ошо. И РАМ ЦЗЫ сказал, что все меняется, посмотрим. Сегодня этот парень любит, а завтра может начать опять ненавидеть, хотя я предпочитаю, чтобы меня больше любили, чем ненавидели…

 

Снова выступил Толтек. На сей раз у него был вопрос к адвайте и не-двойственности. Как же так, РАМ Цзы рассказал о мире, в котором мы живем, сотканным из пар противоположностей. Ведь адвайта означает «не-двойственности»…

 

На это РАМ ЦЗЫ сказал, что адвайта означает «не два». Посыпались новые возражения. И РАМ ЦЗЫ твердо добавил на все возражения Толтека: -  я это говорю. Я. Затем он задал прямой вопрос, что парень хочет от него? Если помочь указать на источник, то это было бы удовольствием для РАМ ЦЗЫ. В ответ было молчание.

 

Он еще провоцировал РАМ ЦЗЫ на философские разговоры о религиях, но РАМ ЦЗЫ так и заявил, что не желает теперь об этом говорить. В какой-то момент РАМ ЗЫ задал прямой вопрос, для чего Толтек явился на эти беседы? Парень ответил, что ему было просто любопытно. Из интереса.

 

Далее Толтек спросил, как же можно отличить просветленного от не просветленного?

 

РАМ Цзы ответил, что он никак не сможет отличить, что у Толтека нет такого органа различения просветленного от обыкновенного человека.

 

Тогда Толтек прямо указал на РАМ ЦЗЫ и заявил, что он прикидывается просветленным.

 

РАМ ЦЗЫ просто заорал, вопрошая парня, чего он прицепился к нему и к этому просветлению и снова спросил, что же тот хочет? Что тот, кто может, - уносит в своем ведре то, что может унести. А у кого нет ведра, то увы! РАМ ЦЗЫ не может дать ему это ведро, потому что у РАМ ЦЗЫ нет для товарища такого ведра. 

 

И парень спросил, а похож ли он на просветленного? И сказал, что у него были потрясающие вещи просветления, и это не имеет ничего общего с тем, что говорит РАМ ЦЗЫ об этом.

 

Мы все здорово смеялись.

 

Вскоре снова все мы погрузились в молчание. Парень рядом со мной попросил обозначить РАМ ЦЗЫ своим предложением, что такое учение адвайты. И РАМ ЦЗЫ просто сидел в безмолвии, закрыв глаза. И это было самое важное указание.

 

В какой-то момент РАМ ЦЗЫ встал и поклонился сначала Рамешу, а затем нам. Он направился к выходу, и все мы там выстроились почти в очередь перед ним. Мы подходили и обнимали его. И я непрерывно плакала от этого… Каждый шептал что-нибудь ему. Я шепнула ему, что люблю его. Обняла прямо за шею. Еще он снова взял меня теплыми руками за щеки и некоторое время так держал. Я попросила его остаться здесь и спросила - зачем ему нужна эта глупая Калифорния?…

 

В какой-то момент мне удалось уйти. Я возвращалась домой легко, хотя периодически обнаруживала слезы и сырость в глазах и на щеках.

 

Дома хорошо пообедала с сыном картофелем и селедкой.

 

Все еще возвращаюсь в своих переживаниях к Рам Цзы. Как же я благодарна этому самому непостижимому сознанию за это чудо! Кстати, одна девушка под конец сатсанга так и сказала, что это чудо, что мы здесь встретились, и чудо сам этот момент. Рам Цзы согласился.

 

Поиск ветра

 

Ну вот, пожалуй, и все. Все, кто хотел высказаться, высказались. Огромное спасибо всем предоставившим мне свои наблюдения!

А на днях мне встретились вот эти замечательные строки, ими и закончу это повествование.

«…Тот, кого всю жизнь слепили огни фейерверка, заметит ли мерцание звезды? Услышит ли треск сверчка привыкший к грохоту барабанов? А истина говорит с нами ничуть не громче, да и не с нами, не будем обольщаться – лишь сама с собой. Впрочем, я начал с того, что никакой истины нет, пока мы не озаботимся ее поисками. И уже рассуждаю о том, громко она разговаривает или тихо, и с кем…Вот так слова создают мир. Вот так мир, в конце концов, оказывается ничем – выброшенной печатной доской, с которой осыпаются под осенним ветром рассохшиеся знаки. Поистине, одно уравновешивает другое…

…Истины изначально нет – таков установленный небесами закон. Другой закон небес в том, что истину выразить невозможно даже тогда, когда она появляется. Но главный небесный закон в том, что никакие законы не действуют, когда свою волю изъявляет верховный владыка, ибо законы есть не что иное, как память о том, какие повеления он отдавал раньше. Значат ли они что-нибудь, когда рядом он сам? Кто же этот верховный владыка, спросите вы? Я немедленно опрокину ногой чайную доску. И вы улыбнетесь в ответ…»

 

Всем Всего

 

 

С благодарностью к Учителю и всему что Есть!

МиР – Михаил Р.

 

Вернуться на Первую часть

Вернуться на страницу Рам Цзы

Вернуться на главную страницу

 

 

 

 

 

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz