А вот и Уэйн Ликерман - воплощение Рам Цзы со своим Учителем Рамешем Балсекаром.
Фотоальбом Рам Цзы 2006 - Фото с бесед с Уэйном Ликермэном. Москва 2006.
Рам Цзы Москва 2006 - Фото с сайта Advaita.org.
Рам Цзы: Ничто из того, что я говорю, не является Истиной - Форум Лотоса. Выложены аудиофайлы бесед с Уэйном. 2006.
Рам Цзы - Фото-музей Лотоса.
Москва встречи с Уэйном июнь 2006 - Фото и аудио в Живом Журнале Sniki.
К чёрту ум - Заказ новой книги Рам Цзы. Издательство "Ганга". 2006 г.
Семинар Уэйна 2005 - Как это было... с Адвайта Форума
Рам Цзы в Москве 2005 - с форума Лотоса.
О майских беседах 2005 - с сайта издательства "Ганга".
Впечатления от семинара Уэйна 2005 - очень душевный рассказ Елены Бохоровой.
Фотоальбом Москва 2005 - Фото встречи с Рам Цзы в Москве, сделанные моими друзьями.
Москва 2005 - Фото встречи с Рам Цзы с сайта Advaita.org.
Рам Цзы в Москве 2005 - Фрагменты аудиозаписи встречи в MP3.
А здесь информация о встрече с Уэйном в 2004 году:
Рассказ о Сатсанге с РАМ ЦЗЫ в Москве 4-6 июня 2004
Вторая часть рассказа о Сатсанге с РАМ ЦЗЫ в Москве 4-6 июня 2004
Заказ видеофильма Бесед Рам Цзы в Москве 2004 и 2005. VHS/DVD
«...Когда приходит приятие, оно отсекает вовлеченность, и наступает покой. Это не тот непродолжительный покой, который приходит, когда вы получаете, что вам хочется. И это не забвение. Это покой ока урагана, центра циклона. Вокруг все кружится в вихре жизни, все бурлит и грохочет, а в сердце бури — покой. Там все тихо. Приятие, на которое я указываю, и есть этот покой и тишина.»
Заказ новой книги Рам Цзы "Приятие того, что есть"
"Маятник" - фрагмент из книги.
"Божественный Гипноз" - фрагмент из книги.
"О разочаровании и Блаженстве" - фрагмент из книги.
Здесь читаем серию бесед с Уэйном в переводе Елены Бохоровой:
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 29.04.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 24.05.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 19.06.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 24.06.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 29.07.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 14.08.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 30.08.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 18.09.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 20.09.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 21.09.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 27.09.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 28.10.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 02.11.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 27.11.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 18.12.2004
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 06.01.2005
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 15.02.2005
Беседы с Уэйном Ликермэном в Лос-Анджелесе 01.03.2005
Здесь можно скачать книгу Рам Цзы
"Нет Пути..."
А здесь можно скачать книгу другого ученика Балсекара - Шириша С. Мерфи "Сознание наносит удар".
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, сентябрь 2008
Здравствуйте, мои дорогие,
Учение вдохновляет вас найти истину для самих себя посредством смотрения в собственный опыт. Опыты происходят в процессе жизни. Истинный вопрос состоит в том, какова была ваша часть в создании тех событий? Разбирая какие-то события своей жизни вы можете начать видеть, что какой-то единичный случай является частью более крупной и более сложной матрицы, нежели тем, что вы способны создать усилиями собственного физического существа. Всматриваясь в свой опыт и свое окружение, вы можете начать видеть, что то, чем вы являетесь в данный момент, является продуктом обширных генетических и внешних сил, стоящих за пределами возможности личного контроля.
Ваша вина сама по себе естественно облегчается, когда вы смотрите и обнаруживаете, что авторами того, каковы вы сегодня, являются Универсальные силы жизни. Нет необходимости в дополнительных усилиях для того, чтобы уменьшить эту вину, она рассеивается в видении.
Все мы - смесь качеств. Если бы кто-то из нас обладал способностью создавать собственную реальность, все мы были бы святыми! Мы были бы любящими, добрыми, великодушными все время, непрерывно, потому что когда мы любящие, добрые и великодушные, мы чувствуем себя гораздо лучше, каждый без исключения чувствует себя лучше, и это приносит больше радости в жизнь. Тот факт, что несмотря на наши самые лучшие намерения, самые искренние наблюдения и усилия, мы все еще наполнены положительными и отрицательными качествами, предполагает определенный недостаток контроля со стороны человеческого организма. Возможно кода вы смотрите, вы можете видеть глубоко в тайну и быть свободными. Надеюсь, что так!
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, август 2008
Привет, мои дорогие,
"Жизнь подобна слизыванию меда с колючки" - одна из моих любимых цитат, указывающих на близнецовые качества, которые составляют все существование. Нет наслаждения без боли, нет радости без печали. Чтобы глубоко понять это необходимо прийти к гармонии с тем, Что Есть.
Слова Рамеша (смотрите конец послания) указывают на тот факт, что глубокое понимание происходит из дерзкого и чистого смотрения в Существование. Один из самых прямых путей всматривания начинается с того, что находится прямо перед вами… с вашего опыта момента, с вашего дыхания, с вашего чувства жизненности… с любого из них. Если вы оказываетесь втянутым в философские размышления типа… а что это значит? почему так происходит? Мягко возвращайтесь в опыт, лежащий перед вами.
С Милостью приходит растворение Проблемы Жизни, оставляющее неограниченный обзор непрерывных проблем и радостей жизни.
С огромной любовью,
Уэйн
Живые драгоценности от Рамеша (публикуется впервые)
Суть дела в том, что безопасность и счастье будущего не могут быть гарантированы. Несмотря на самые наилучшие и выстроенные планы, несчастные случаи будут происходить, болезни случаться и смерть обязательно придет в то или иное время. Единственный ответ состоит в глубоком понимании проблемы как таковой. Не существует другого решения, кроме растворения посредством дерзкого и чистого смотрения в это.
Жизнь - поток, а не пруд.
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, июнь 2008
Здравствуйте, мои любимые,
Мне жаль, что приходится сообщать вам, что наш дорогой Рамеш перенес операцию на желчном пузыре чуть больше недели назад. Я безмерно рад, что операция прошла успешно, и Рамеш на пути к выздоровлению. По состоянию на 21 июня через пару дней им запланирован уже выход из больницы. Дома он продолжит свое выздоровление. Ежедневные беседы возобновятся у него дома, как только он окончательно поправится. Зная Рамеша и его страсть к Учению, которая пылает в нем, скорее всего он будет сидеть на своем стуле и говорить с посетителями об Адвайте задолго до того, как его доктора и семья решат, что он может...
Мы сообщим детали о возобновлении его бесед в разделе КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ на сайте advaita.org, как только они появятся у нас.
Такие события напоминают нам, какой драгоценный ресурс благословенны мы иметь в лице такого человека, как Рамеш. Его доброта, мудрость и благородство духа являются удивительными дарами всем тем, кому выпадает счастье повстречаться с ним. Я уверен, вы присоединитесь ко мне в пожелании Рамешу Балсекару скорейшего выздоровления.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, апрель 2008
Здравствуйте, мои дорогие,
Есть ли что-то такое, что вы сделали, хотя до того момента клялись, что никогда этого делать не будете? Это могло быть что-то столь же простое как погрозить пальцем перед лицом своего ребенка (действие, которое проделывала ваша мама с вами, и вы обещали себе никогда не повторять подобного с собственным ребенком). Или возможно, у вас был случай супружеской измены, вопреки убежденности, что такое поведение неправильно. Исследуя историю своей жизни, вы можете вспомнить несколько таких "нестыковочек". Как же так, вы делали то, что твердо решили никогда не делать?
Обычное притязание эго внешне проявляется так - "Я - эго" было ответственно за это. "Я" смог бы, "мне" следовало бы сделать это лучше. Нужно было противостоять искушению. Следовало быть более сильным, более мудрым. Следовало быть менее эгоцентричным, менее эгоистичным.
Живое Учение побуждает исследовать глубоко эти действия. Такие события могут служить окнами в Истину того, что действовало в те моменты. Какие Универсальные (неэгоистические) силы функционировали, чтобы произвести рассматриваемое действие? Гены? Гормоны? Обусловленность? Можете ли вы отделить любое из этих влияний?
Благодаря смотрению может появиться видение, в видении - Понимание.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, март 2008
Здравствуйте мои любимые,
Живое Учение прямо здесь, прямо сейчас. Оно и правда так же близко к вам, как и дыхание. Когда вы заглядываете глубоко в самих себя, вы можете увидеть в этот момент то, что есть, качество жизненности, которое оживляет вас, и совсем не является чем-то философским, чем-то абстрактным. Оно - там! Оно бежит кровью по вашим венам, оживляет ваше дыхание. Это то, что позволяет вам думать и говорить, видеть и слышать.
Это что-то, что является существенным, фундаментальным, истинным. Оно не зависит от того, что вы о нем думаете, верите ли вы в него, чувствуете ли его - Оно здесь, и благодаря Милости вы растворяетесь в нем и осознаете свою истинную природу. Именно живая сила, оживляющая сила проявилась в той сложности, которую все мы зовем Жизнью. Именно живая сила проявилась в существовании, которое вы зовете собой.
Это одновременно и поразительно и так очевидно.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, февраль 2008
Здравствуйте, мои любимые,
Возможно, вы потратили целую жизнь, пытаясь контролировать и изменять события, которые как вам кажется, стали причиной вашего чувства вины и страдания. Вы стараетесь быть более терпеливым, более честным, более любящим, более чистым, более щедрым, более открытым, более терпимым, более производительным или эффективным. И, несмотря на все усилия, наверняка, некоторые, а возможно даже многие события, связанные со страданием и виной продолжают происходить.
Возможно, сейчас для вас хороший момент попробовать радикально иной подход. Вместо того чтобы еще больше ожесточать контроль своего поведения, может быть, настал момент развернуть внимание к ДРУГОМУ аспекту чувства вины и страдания.
Живое Учение приглашает вас остановиться здесь и посмотреть свежим взглядом. Рассмотрите глубоко предположение о том, что вы МОГЛИ БЫ действовать/реагировать иначе в тот момент, когда вы сделали то, что вы сделали. Исследуйте притязание эго на то, что вы были автором и независимым источником события, за которое вы переживаете сейчас чувство вины.
Так ли это?
А верно ли предположение?
Могло ли событие быть другим?
Являлись ли вы независимым источником происходящего?
Смотрите глубоко.
Если не получается, продолжайте смотреть.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, январь 2008
Привет, мои любимые,
"Who Cares?"/ «Кого это волнует?» - название одной из ранее написанных книг Рамеша. Название может пониматься на двух уровнях. На поверхностном уровне, жаргонное выражение указывает на недостаток заинтересованности или беззаботность, тогда как каждый переживает моменты заботы, и даже у самых сумасшедших святых садху случаются моменты заботы о чем-нибудь.
Другой уровень приносит нас к более глубокому значению в "Кого это волнует?" Где беспокойство, кто его производит? Способны ли вы в качестве индивидуального механизма тела/ума создавать заботу? Конечно, вы можете выбрать начать или прекратить беспокоиться о чем-то, но всегда ли вы можете заставить ваш выбор случиться? Если вы считаете, что не всегда можете заставить ваш выбор случиться, тогда предполагается, что какая-то ЖИЗНЕННАЯ СИЛА помимо вашей эгоистической силы определяет то, что случается. Это та ЖИЗНЕННАЯ СИЛА, которую интересует Учение Адвайты, и именно в надежде помочь вам обнаружить эту ЖИВУЩУЮ СИЛУ Рамеш и спрашивал "Кого это волнует?"
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, декабрь 2007
Здравствуйте, мои любимые,
Для тех из нас, кто остается еще настолько духовно отсталым, что время и пространство для нас еще продолжает существовать, - еще один год на исходе. Это - возможность остановиться на мгновение и поразмышлять о чуде этой Жизненности. Внутри Нее - полярные противоположности ... рождение и смерть, радость и горе, удовольствие и боль, вдох и выдох ..., и непрерывное движение между полярностями и есть ПЕРЕЖИВАНИЕ живого существования. Некоторые считают, что смерть конец Живого, тогда как в действительности смерть - просто завершение частного опыта в пределах Жизненности, которая продолжается даже после того, как частная точка опыта угасает.
Когда рождение и смерть познаются тем, что они есть – связанные противоположности внутри Жизненности – значительная часть страха и драмы уходят из течения.
Иногда Учение способствует этой необычайной способности проникновения сущего:
То чем вы Истинно является, не ограничивается частной точкой опыта. То, кем вы действительно является – это сама Жизненность.
С Новым Годом всех ВАС!!!
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, октябрь 2007
Привет, мои любимые,
Для участия в Живом Учении необходимо только одно, чтобы вы были Живыми. Если вы убеждены, что вы не существуете, и поэтому вы не живые, пожалуйста, даже не сомневайтесь, - вы вправе вернуться к этому позже, когда это пройдет. Для всех остальных, добро пожаловать!
Жизненность, о которой мы говорим, достойна того, чтобы исследовать её. Она здесь, в этот момент. Она также близка вам, как и ваше дыхание. Фактически, ваше дыхание и ЕСТЬ эта Жизненность. Вам не приходиться помнить, что бы дышать. Дыхание буквально вдыхает вас. Прервитесь на мгновение, перестаньте читать написанное на этой странице и исследуйте феномен дыхания....
(Если вы не остановились, а продолжили читать, то я понимаю ..., вы во многом как и я.... и тем не менее, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть что-то, чтобы быть увиденным в этом прерывании на мгновение, даже если вы весьма "продвинутый" студент и уже много раз исследовали свое дыхание).
Возможно, вы были в состоянии увидеть движение, в котором ваше дыхание "просто происходит". Вы дышите, даже когда Вы забываете дышать. Есть сила, которая действует независимо от ваших решений и намерений. Именно эта сила и есть то, с чем имеет дело Живое Учение. Это и есть та Жизнь, которая живет вас в том смысле, что вы ложно полагаете, будто сами живете ЭТО.
Меня не перестает изумлять и восхищать это движение, в котором жизненность происходит. Это топливо чудес, и не меньшим чудом является то, что мы разделяем эту мысль вместе! Я пишу, а вы читаете. Сквозь бесконечно сложную сеть взаимоотношений, некое распознавание, некое касание, в котором растворяется время, и является Единство.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, сентябрь 2007
Здравствуйте мои любимые,
На меня периодически сетуют за недостаток стиля учения, каким обладали некоторые из моих наставников, а в частности наиболее значительный из них, Нисаргадатта Махарадж. Махарадж был известен тем, что говорил от лица Абсолюта. Он говорил такие вещи, как например, "я никогда не рождался и никогда не умру" и "я бодрствую, даже когда сплю". Такие утвердительно не-двойственные высказывания иногда производили на его слушателей эффект потрясения в глубокое трансцендентное Видение.
Я сочувствую такому подходу, но редко ощущаю комфорт, используя его. И когда я встречаю своих слушателей там, где ОНИ есть..., а большинство из них убеждены, что они родились и умрут, что они спят, когда они спят, - я чувствую себя гораздо непринужденнее. С этого места "очевидной" истины мы можем перейти к исследованию более глубокой, лежащей в основе, природы "того", кто живет, умирает и спит.
Никто не может отрицать, что СУЩЕСТВОВАНИЕ здесь. Природу СУЩЕСТВОВАНИЯ можно обсуждать бесконечно, что и происходит. Но СУЩЕСТВОВАНИЕ само доказывает себя. СУЩЕСТВОВАНИЕ не философский дискурс, а само-утверждающаяся Истина. Она здесь в центре, когда вы снимаете луковые слои со своего очевидного я, - "я", которое живет, умирает, спит и просыпается.
Мы - жертвы своих убеждений. Когда Вы "верите" указателям такого учителя, как Махарадж, неизбежный результат - своего рода нигилизм, отрицающий всё очевидное (включая непосредственно вас) как бессмысленное и иллюзорное. Когда Вы верите указателям такого учителя, как я - неизбежным результатом этого будет чувство обладания всё более и более глубоким и подлинным знанием природы Существования.
Итак, испейте свой яд. Немного удачи ... этот или другой убьет "вас".
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, август 2007
Здравствуйте, мои любимые,
«Те, кто не слышит музыку,
думают, что танцующие безумны»
Это не должно быть новостью для тех, кто втянут в Учение Адвайты. Вы открыли совершенно новый способ смотреть на вещи. Пришло понимание, и вы уже не в силах вернуться к старому способу видения. Ваша голова находится в пасти тигра!
Возможно, вы также обнаружили, что говорение о новых откровениях ставит вас в конфликтное положение с теми, кто находится вокруг вас. Даже отдаленное предположение, что личность не является истинным источником своих действий (а значит, и не ответственен за их создание), провоцирует мощную, иногда жестокую оппозицию. Все выглядит так, будто у мира есть неписанное соглашение не замечать его основополагающей предпосылки. И если вы нарушаете данное соглашение, вас ожидают лишения.
У Нисаргадатта Махараджа (гуру моего гуру) был жесткий принцип не обсуждать учение за пределами сатсанга. И не только потому, чтобы уберечь одного слепого от руководства другим слепым, но чтобы сохранить нежные саженцы нового видения от вытаптывания их обществом, полностью центрированным на эго. И не смотря на то, что моей природе чуждо создавание правил, предписание Махараджа по своему духу вызывает во мне симпатию.
Углубление понимания и облегчение страдания, которое приходит с ослаблением вовлеченности эго, - обычная часть процесса. В особенности на ранних стадиях лучше позволить Учению окрепнуть внутри вас, прежде чем выносить это на всеобщее обсуждение и щеголять этим на улице. Более того, вы можете даже обнаружить, что с углублением понимания, ослабевает импульс говорения об этом вообще.
С Милостью возможно все.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, июль 2007
Здравствуйте, мои любимые,
Так много страха в мире...и это не удивительно. Что ни день нас забрасывают сообщениями о войнах, грабежах, насилии, экологических катастрофах и должностных преступлениях на всех уровнях социальной жизни.
Определенные "страхи" гарантированы и здоровье ..., если ничего не предпринимать для изменения положения вещей, то, скорее всего наши дети или дети наших детей будут уничтожены загрязнениями окружающей среды. Если мы просунем руку через ограждение с бультерьером, то он набросится на нас и вероятно даже изувечит. Это все - практические или функциональные страхи. Но есть совсем другой уровень страха, который не имеет ничего общего с практическим или функциональным страхом. Такой страх - продукт вовлеченного эго. И страх того, что будет со "МНОЙ" - переживается как страдание.
Человеческий организм довольно хрупок и число трагедий, которые потенциально могут выпасть на его долю действительно беспредельно. И эго, ложно утверждающее, будто у него все под контролем, перед лицом всевозможных несчастий проявляет свое полное бессилие. Страх является продуктом зазора между притязанием эго на могущество и свидетельством его фактического бессилия (как мы всякий раз убеждаемся за просмотром или чтением ежедневных новостей). Чаще всего ответ на это - попытка получить БОЛЬШЕ контроля. Последним олицетворением такой попытки стала исключительно популярная программа под названием Секрет. Подобные схемы кормят эго, алчно нуждающегося в том, чего ему так мучительно недостает... могущества.
У Живого Учения абсолютно иной подход к такому явлению как эгоистический страх. Учение указывает на первопричину самого страха и помогает обнажить фундаментальную ошибочность притязания эго. Вряд ли такой подход может стать популярным где-то в мэйнстриме. Тем не менее, он МОЖЕТ БЫТЬ невероятно эффективным в ослаблении силы фальшивого притязания эго и эффективном снижении продукта его притязания - страха. Как только уменьшается страх, снижается, и потребность держать и контролировать неконтролируемое.
С Милостью возможно все.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, июнь 2007
Здравствуйте, мои любимые,
На днях меня спросили: "Какова ваша философия жизни?" - и моим непосредственным ответом было, - "Дышать".
Вопрошающая решила, что вопрос понят не правильно, и несколько иначе его поставила: "Какой, по вашему мнению, наилучший способ жить?"
"ДЫШАТЬ!" - повторил я.
Все засмеялись, а я и не думал шутить. Я вовсе не заинтересован в философии или духовности как интеллектуальной шахматной игре. На мой взгляд, философия жизни должна быть всецело практической и иметь значение, как в офисе, так и в спальне, и в церкви, и в ночном клубе. Живое Учение указывает на самую основную человеческую функцию: для того, чтобы жить, необходимо дышать. Каждый знает, что не является создателем и даже хозяином своего дыхания, - у дыхания буквально своя собственная жизнь. И поскольку дыхание (за исключением определенных практик йоги) свободно от притязаний эго, то и интерес к нему слабоватый. Оно - ТОЛЬКО там.
Живое Учение предлагает свежими глазами посмотреть на дыхание, которое живет в нас, оживляет нас, дает нам возможность выбирать, думать, чувствовать и действовать. Дыхание - открытое приглашение к реальности Того, что Есть… возможно вы обнаружите, что это - момент, через который вы проходите, проходите безусильно.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, май 2007
Привет, дорогие мои,
Совсем скоро мой горячо любимый Рамеш будет праздновать свой 90-й день рождения, и если боги будут на моей стороне, я буду там, в Мумбаи, чтобы помочь ему отметить его. Ничто не может доставить мне большего удовольствия. Полагаю, что я бесконечно благословлен, имея такие отношения с человеком, которого я называю своим гуру.
Когда я встретился с ним в первый раз, я вовсе не искал гуру. Я вообще никогда не рассматривал себя как человека, который может быть кем-то "покорён". Я придерживаюсь взглядов, что все мы обладаем равностностью, и отношения, типа гуру-ученик казались мне устаревшими, немного похожими на культ.
Но я должен был узнать, что отношения гуру-ученик - это любовь и преданность,+ не покорность. Гуру ничего не просит взамен и дает всё. Ученик дает то, что может и с благоговением. Время течет, и он просит всё меньше и меньше.
За эти двадцать лет у меня была привилегия быть связанным с Рамешем. Он дал мне больше, чем я надеялся когда-либо возместить ему. Для меня было благословением поддерживать его материально и хоть в какой-то мере вносить свой вклад в распространение его Учения. Чтобы я ни делал, я делал это без всякого обязательства или требования как со стороны Рамеша, так и моей. Полагаю, можно сказать, это - любовь в действии.
Некоторые читающие уже знают абсолютную радость обретения гуру. Для тех же, кто еще не имел этого удовольствия... знайте, жизнь полна неожиданностей ..., всё может случиться!
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, апрель 2007
Привет мои любимые,
Если Вы читаете это, Вы являетесь частью мира духовного исследования. Вы можете считать себя ищущим, вы можете рассматривать себя тем, кто уже нашел, или вообще никем себя не считать. Факт остается фактом - вы читаете это! (если же Вы никем себя не считаете, позвольте этому быть высказанным… чтение происходит!) И его ценность - в указании на то, что ЧТО-ТО есть.
Это ЧТО-ЧТО существует независимо от вашего мнения о нём, независимо от ваших убеждений или философии. ЧТО-ТО - единственная бесспорная Истина. Пункт начала и пункт завершения всех духовных знаний.
Учение Проживания указывает вам на жизнь в данный момент… здесь… сейчас…, указывает на её сущностность и бесспорность. В полном признании этого, некуда идти и нечего получать… в отсутствии этого признания, Учение Проживания может представлять интерес.
Интерес для кого?
Интерес для чего?
Добро пожаловать в Учение Проживания.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, март 2007
Здравствуйте мои любимые,
Ничто не доставляет мне большего удовольствия, чем видеть, как Учение обретает в ком-то свой дом. Это похоже на наблюдение за тем, как распускаются и цветут цветы весной. Видеть, как расслабляются бороздки между чьими-то бровями, опускаются плечи и спадает напряжение, видеть, как улыбка ползет на губы и начинает исходить свет из глаз, - я нахожу в этом необычайную исключительную красоту. Я наблюдаю это почти на каждой встрече, и невероятная сила, которой обладает Учение, внушает мне трепет.
Несколько лет назад, Рамеш стал придавать особое значение воздействию реализации Учения в повседневной жизни взамен говорению об эзотерическом и философском. Многих его приверженцев, произрастающих в удобной и самодовольной убежденности, будто они ЗНАЮТ Учение Рамеша, это расстраивало. Прикольно, - думал я! Истинный Мастер встряхивает вещи. Он оставляет Учение вибрирующим и живым, постоянно меняющим представление ..., потому что, несмотря ни на что, жизнь - ЭТО изменение.
Это - Учение Проживания! Оно соединяется с тем, кто вы есть, с тем, кто вы есть ПРЯМО СЕЙЧАС ... в ЭТОТ момент. Оно бросает вам вызов и взращивает вас. Это одновременно невозможно трудно и в высшей степени легко. Учение вынуждает Вас работать очень и очень усердно, но вся эта работа делается сама по себе.
С этим Учением мы истинно благословенны!
С большой любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, январь 2007
Здравствуйте, мои любимые,
Вы имеете полное право с недоверием относиться к тому, чему я учу, + в конечном счете, во всем этом много дерьма, большая часть которого достаточно безобидна, но некоторая - весьма коварна.
Тем не менее, недостаточно просто с подозрением относиться ко мне. Это слишком легко. Вы должны иметь смелость с подозрением относиться к себе + ко всем тем вещам, которые вы держите за Истину. Разве не может оказаться так, что вы ошибаетесь в ваших самых фундаментальных предположениях? Разве не может быть, что вы ошибаетесь? В одном лишь признании такой возможности - зерно подлинного смирения.
Я надеюсь, что вы основательно исследуете сказанное здесь и бесстрашно посмотрите на то, что считаете истинным. Такое рассматривание вполне может привести вас к дверям вашей Подлинности.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, декабрь 2006
Здравствуйте, мои любимые,
Духовная гордость принимает много форм. Некоторые грубы и очевидны, другие - более тонкие и скрытые. Независимо от формы проявления, корнями, питающими духовную гордость, является вера в то, что "Я" знаю Истину.
Наше Учение не советует Вам избавляться от духовной гордости, скорее оно направляет Вас, чтобы вы посмотрели на веру, питающую гордость (возможно ли знать Истину в её Абсолютном смысле)?
По мере углубления трансцендентного Понимания, уменьшается вера в некую несомненную познаваемую Истину, и торжествует простое смирение. Вы становитесь менее критичными к суждениям и опыту других людей. Вы становитесь довольными в знании того, что вам известно и в чувстве веры в то, во что вы верите, не будучи обремененными сокрушительным весом маскировки относительного знания в Абсолютную Истину.
В то время как рассвет нового года встаёт перед вами, может быть, вы остановитесь на мгновение, чтобы поразмыслить о том, что есть Истина?
Быть может, понимание ждет вас.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, ноябрь 2006
Здравствуйте мои любимые,
Это обращено к жизни, проживаемой человечеством!
Как студента не-двойственности вас, несомненно, прельщало или "заморачивало" осознание того, что вы не существуете. К сожалению, суть, на которую направлены подобные указатели многих учений (включая и мои) зачастую искажается слишком узким, буквальным пониманием.
Истина ВСЕГДА находится за тем, что познаваемо и выражаемо словами. Когда учитель говорит или пишет, он направляет ваше внимание к той срединности, пространство которой находится не здесь и не там… оно безотносительно, неопределенно. Сложность состоит в том, что ваше целостное материально-ментальное существо противится этому. Инстинктивно вы ищите основательности, прочности, чего-то, на что можно было бы сослаться - утешения известным.
Познать то, что является божественным и выражается посредством человеческого – это познать космическую игру в прятки, которая разыгрывается Вами и через вас.
Что могло бы быть более поразительным? Что могло бы быть более волнующим и вызывающим трепет? Жизнь и проживание как оно происходит в настоящий существующий момент.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, октябрь 2006
Здравствуйте, мои любимые,
Я не буддист, не индус и не еврей. И, конечно же, я не слишком большой гуманист. Кроме того, что я чрезмерно высок, жирен и лыс, сказать что-либо более определенное о том, что я собой представляю, было бы довольно затруднительно. Конечно, я не настолько высок, по сравнению с профессиональными баскетболистами; и в отличие от некоторых людей, которых вижу на пляже, не такой уж я на самом деле и толстый; и у меня побольше волос на голове, чем у многих мужчин… Приблизительно так можно резюмировать ситуацию, характерную для всякого рода обозначений и ярлыков.
Как любое знание, ярлыки - то, чем располагает человеческий организм. В основе ярлыков лежит сравнение. Все сравнения связаны с конкретной ситуацией, контекстом, а контекст держится на изменении. Ничто не является установившимся и неподвижным. Всё находится в непрерывном движении. Достаточно, что бы свести вас с ума. Стоит Вам подумать, что Вы что-то твердо знаете, как появляется кто-нибудь и настолько дезорганизует всё, что, трепеща от неопределенности, соскальзывая с накатанной колеи, Вы пытаетесь вернуть прежний порядок вещей. Это одновременно и хорошая и плохая новость. С неопределенностью приходит незащищенность, а незащищенность влечет за собой беспокойство, и та принуждает вещи меняться. Движение лежит в основе изменения, изменение означает саму суть жизни.
Я всегда на стороне ЖИЗНИ. Фактически, я настолько большой сторонник ЖИЗНИ, что когда люди приходят ко мне, и спрашивают, что им следует делать, я лишь советую им дышать. Частенько они полагают, что этот ответ свидетельствует о непонимании их проблемы и тогда они объясняют мне: "Но, позвольте, ведь дыхание происходит невольно, независимо от меня, я же хочу знать, что мне нужно делать".
Таким образом, вопрос можно развернуть следующим образом: "А что происходит НЕ-независимо от вас?"
И размышляя над этим вопросом, не забывайте дышать.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, сентябрь 2006
Здравствуйте, мои дорогие,
Термин "Сознание" используется в Учении с целью указать на То, что является ВСЕМ и одновременно - не вещью. Другим общераспространенным эквивалентом является Источник, Бог, Единичность, Дао, Абсолют (лишь некоторые из многочисленных названий).
Поскольку все проявленное является Сознанием, ничто не может быть выше/ниже Сознания или больше/меньше Сознания. Если мы говорим, что океаны - это, прежде всего, вода, то в этом случае разговоры о том является ли Тихий Океан в большей степени водой, чем Атлантический Океан - бессмысленны. Мы можем говорить, что один океан больше или меньше, или более соленый, чем другой, но их сущностная природа, их "водность" является одной и той же.
Зачастую, ссылаются на Бога, Абсолют, Сознание как на некий соответствующий стандарт. Одни любым способом через веру или "научное знание" претендуют на знание того, что является наиболее "Божественным". Тем не менее, ВСЕГДА находятся те, кто опровергает данные знания.
Человеческий ум спроектирован специально для того, чтобы с помощью ощущений различать вещи. Он сравнивает и анализирует. Фактически, все накопленные человечеством знания, являются продуктом такого сопоставления, где "вновь открытое" добавляется, расширяя или пересматривая то, что уже "известно". Таким образом, человеческие знания основываются целиком и полностью на установлении различий и сходства. И в своем стремлении постигнуть Бога, человек естественным для себя образом пытается использовать привычные инструменты и методы. К сожалению, они годятся исключительно как средства познания вещественного/относительного аспекта Сознания (проявленной вселенной). Для познания Сознания как Абсолюта они бесполезны.
И здесь мы проникаем в царство мистического. Познание, научное исследование и даже вера должны быть отброшены. Это мир трансцендентного. Именно здесь различие между познающим и познаваемым исчезает. Именно здесь бесполезны все слова. Именно здесь все останавливается.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, август 2006
Здравствуйте мои любимые,
Одним из самых обескураживающих и неприятных периодов на пути Понимания является точка, в которой вы находите себя отчужденным и оторванным от всего, что происходит вокруг вас. Как если бы мир стал серым, и все утратило свой смысл и значение. Ничто плохое не вызывает особенной боли, но так же и радостное не ощущается как радость. Казалось бы, нет депрессии, ничто не угнетает, но нет и настоящей радости - всё более или менее переживается одинаково.
Такое состояние часто совпадает с начальным этапом осознавания того, что не вы являетесь истинным автором своих мыслей, чувств или действий. Как если бы эго, изобличенное в том, чем не является, переключается в своей вовлеченности, облачаясь в новый наряд. И сейчас, лишенное возможности претендовать на авторство, оно с надутым видом утверждает, что ничто происходящее в его отсутствии не имеет ценности. И это еще один обман. Но обман убедительный! Как и в случае с предыдущей ложью персонального авторства, единственный выход состоит в том, чтобы рассмотреть этот обман при ярком свете. А истина ли это? Не кажущаяся ли эта реальность?
Возможно, в процессе этого исследования облака рассеются, а с ними уйдет и серость. Ландшафт жизни однажды озарится во всей своей красоте и во всем своем уродстве… всей своей радостью и всем своим страданием… и то, что выйдет на свет - то, что здесь всегда и было… бесконечное восхитительное разнообразие.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, июль 2006
Здравствуйте мои дорогие,
Я только что вернулся с праздника Гуру Пурнима в Мумбаи, который провел вместе с Рамешем. Это было восхитительно.
Меня часто спрашивают "нужен ли гуру"? Вопрос в действительности говорит о неверном понимании. Гуру нужен не для того, чтобы духовный ищущий получил с его помощью то, что ищет. Гуру сродни великолепному подарку Вселенной. Нужно быть очень удачливым, чтобы получить этот изумительный подарок, ведь совершенно очевидно, что связь с гуру - скорее и есть сама цель, чем средство для достижения некоего отдаленного объекта.
В свои 89 лет Рамеш полон сил и сосредоточен на передаче Учения, как никогда. Для меня сидеть рядом с ним, слушать его, все равно, что слушать любимую симфонию, в которой знаешь и предвкушаешь каждую ноту и, тем не менее, ее звучание неповторимо и свежо.
Гуру Пурнима была особенной для меня в этот раз, - ровно 10 лет прошло с того невероятного дня, когда Рамеш завершил беседу Гуру Пурнима словами: "Обязательно приходите сюда завтра, беседу будет проводить Уэйн". В тот момент я не имел ни малейшего представления, куда занесет меня Учение - все эти города и страны -мужчины и женщины, пожилые и юные, одни чтобы наполниться новой жизнью, другие - подготовиться к смерти, все эти распахнутые сердца, все эти словно невозделанная почва лица и сияющие новым Пониманием глаза... Как же удивительна и восхитительна эта жизнь!
Я вижу себя среди наиболее удачливых людей, в Рамеше я нашел своего гуру и наполнился, чтобы подобно невероятному судну, нести и передавать это прекрасное Учение.
Я благодарен за любовь и поддержку всем, кто прислал пожертвования, дары и поздравления на этот праздник Гуру Пурнима.
С огромной любовью,
Уэйн
Фотографии с беседы Гуру Пурнима в Мумбаи 2006
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, май 2006
Здравствуйте, мои дорогие,
Для того, что бы судить о чем-то, нужна линейка, и поскольку у каждого линейка своя собственная, суждения об одном и том же часто не совпадают. И тогда самым важным становится вопрос, а чья линейка ПРАВИЛЬНАЯ.
Несомненно, человеческий ум одержим жаждой. Выходит, что ощущение сильного желания переживается ищущим, как ограничение, неразрывно связанное с самим умом. И это побуждает к тому, чтобы преодолеть данное ограничение с помощью таких концепций как Абсолютная Истина, Абсолютное Благо, Абсолютная Любовь, Абсолютная Красота и т.п. Традиционным способом, сертифицирующим ПРАВОТУ данных Абсолютных Ценностей, является божественное откровение, означающее, что Бог говорит с вами либо непосредственно через "видение" или "слушание" (с помощью "духовных" средств и практик или без них) либо косвенно, через записанные кем-то, но от Бога, сообщения или священные писания.
Современные варианты на эту тему стремятся использовать научные или псевдонаучные методологии, чтобы определить свойства Абсолюта, но, как и в случае с религиозными способами, подобные соглашения невозможно унаследовать.
Есть что-то высокомерное в самой идее того, что вы знаете Истину. За ней стоит эго, желающее получить окончательное полномочие.
Для меня, красота Учения в том, что оно НЕ претендует на то, чтобы быть Истиной. Это просто набор указателей. Они направляют ученика к поиску самого себя в Тайне, являющейся сутью существования. И часто это пугающее путешествие, лишенное Абсолютной линейки, которыми можно было бы измерить свое продвижение. В конечном счете, Понимание открывает себя в смирении, которое является одновременно трансцендентным и возвышенным.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, апрель 2006
Здравствуйте, мои дорогие,
И Джняна (путь знания) и Бхакти (путь любви и благодарности) и Карма (путь действия) - не существуют и никогда не существовали отдельно друг от друга. Это отличие чисто понятийное, но не действительное. Ум, сердце и тело связаны вместе в единое неразрывное целое.
Я затрудняюсь сказать, сколько раз мне приходилось выслушивать, как так называемые Знающие "опускают" следующих путём Сердца за их "рабскую привязанность и преданность гуру", а те в свою очередь жалуются, что Знающие "холодны и полностью живут в головах". А между тем люди Действия (в момент передышки от своей занятости) смотрят на остальных, качают головами и недоумевают "почему бы им не оторвать свои задницы, и НЕ ЗАНЯТЬСЯ ДЕЛОМ!"
Всё это крайне смешно и очень по-человечески. Люди рождаются с различной природой, и именно эти природные качества отвечают за ощущения того, что то или это - естественно, нормально и правильно. К сожалению, - и это происходит довольно часто, - люди, наделенные различной природой бывают чудовищными, аномальными и совсем неправильными.
Путь выхода из этой неразрешимой дилеммы лежит через понимание и признание своей собственной относительной природы, ведущее к окончательному Пониманию Истинной природы. По мере всматривания в генетические и внешние окружающие силы, которые постоянно объединяются и формируют данный организма тела/ума, носящего ваше имя, у вас может случиться проблеск Сути, являющейся источником и субстанцией всего.
Учение Адвайты настойчиво указывает на эту Суть и на то, что она доступна каждому независимо от того, кто он и что думает о самом себе.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА, март 2006
Здравствуйте, мои возлюбленные,
Все время идут дожди, и муравьи, что живут под нашим домом, проникают прямо через стены на нашу жилую площадь. Вот и сегодня, как я частенько делаю, я нанес по ним обширный удар, уничтожив многих. Жестокий и бессердечный акт не вызвал во мне ни капли раскаяния. Это напомнило мне высказывание Рамеша, сделанное много лет назад и глубоко тронувшее меня. Он сказал: "Вселенная не обладает человеческим сердцем". Именно тогда, заявление стало для меня настоящим откровением… Я увидел то, что находится за поверхностью видимого - объективную беспристрастную взаимосвязанность всех вещей… сердце живого парадокса.
Понятие Бога (представляемое в виде мудрого человека или некой безличной силы называемой Сознанием) обыкновенно ассоциируется с человеколюбием и благотворительностью по отношению к людям (исключая случаи справедливого наказания за неправильные поступки, известные как карма). Большинство религий и приверженцев духовности подогревается этой идеей. Ее отзвуки слышатся в терминах, часто употребляемых в обращениях к Богу - "Отец наш" или "Возлюбленный". Эта центральная тема, с помощью которой нынешнее человечество лихо совершает эволюцию/революцию в Сознании, известна также под именем Века Водолея или под каким-нибудь еще более громким звучанием. Истина ли это, или просто еще одно проявление человеческой самонадеянности и тщеславия? Есть ли в действительности предпочтения у Вселенной? И если так, то, какие основания полагать, что они отдаются в пользу человечества? Исследование этих вопросов для самих себя может оказаться полезным.
Несомненно одно, Уэйн не обладает муравьиным сердцем. Так есть ли у Вселенной человеческое сердце?
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
Сообщение Уэйна, февраль 2006 г.
Здравствуйте, мои возлюбленные,
Недавно я вернулся из Бомбея и своего зимнего путешествия, которое совершаю ежегодно, чтобы повидаться с Рамешем. Как всегда это было поистине радостное и благословенное время. Проводить время в присутствии гуру одно из величайших наслаждений жизни.
Меня часто спрашивают, почему в отсутствии всякой нужды в поиске, я все же продолжаю посещать Рамеша. Поиск давно уже превратился для меня из процесса приобретения, посредством которого я надеялся ПОЛУЧИТЬ что-то, в состояние Принятия, в котором не только не осталось и следа от желания получать, но что гораздо важнее, исчезло эгоистическое "я", нуждающееся в этом. Что осталось от человека по имени Уэйн, который полюбил когда-то маленького отставного банкира по имени Рамеш. Да и сейчас по прошествии почти двадцати лет поток любви ничуть не ослабел. И не имеет значения, находимся ли мы вместе на сатсанге, вместе едим, смотрим вместе крикет по телевизору, или просто пребываем вдвоем в молчании, любовь, которая является самой сутью отношений гуру/ученик - всегда здесь.
Каждый год, навещая Рамеша, я с изумлением, благоговением и восхищением наблюдаю, как его Учение развивает и изменяет свои акценты. Его непоколебимый в своем фундаментальном понимании подход, сродни непрерывному танцующему движению боксера. Это непрерывное движение принуждает наиболее "продвинутых" и знающих учеников быть бдительными, быть всегда на чеку.
Одним из величайших препятствий к глубокому Пониманию является удовлетворенность, присущая знанию чего бы то ни было. Как только появляется ответ - движение тут же замирает. Исследование омертвляет. То, что остается - это тусклое, безжизненное повторение концепции, которая, может быть, и привела в свое время к пониманию, но в настоящий момент может увести от него и стать причиной заблуждения. Непрерывные изменения Рамеша побуждают его учеников быть все время подвижными и живыми. Его текущий акцент на ценности Учения в повседневной жизни, становится просто еще одной дверью, отворяющейся в коридор Истины.
Ценность гуру не в том, что вы можете получить от него… отношения гуру/ученик сами по себе и есть награда.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ ОТ УЭЙНА, январь 2006 года
Здравствуйте, мои возлюбленные,
Адвайта - это постоянное исследование и тестирование. Благодаря исследованию и тестированию вы достигаете видения посредством всматривания в собственный жизненный опыт. Опыт происходит в ходе жизни. Вопрос в том, какова ваша роль в претворении этого опыта в существование?
Если вы оглянитесь на свою прошлую жизнь, вы увидите, что люди, которых вы никогда не знали, неожиданно вторгались в нее и приносили с собой огромные жизненные изменения. Это могли быть ваши возлюбленные, ваши учителя, враги или гуру. Каким образом они очутились в вашей жизни, если вы даже не подозревали об их существовании?
Возможно, через всматривание в свою историю, вы увидите, что события, которые происходили в вашей жизни, были частью явления намного более значительного, чем то, что по силам вам как физическому существу. Если вы смотрите на свой опыт и свое окружение, возможно, вы начинаете видеть, что ваше состояние в настоящий момент является продуктом гигантских усилий, находящихся вне вашего контроля. Учение просто направляет ваше внимание на это всматривание. Понимание следует за ним или нет.
Несомненно, если бы вы управляли - если бы любой из нас управлял и обладал возможностью создавать свои собственные реальности - мы бы все были божьими избранниками, святыми! Мы были бы любящими, добрыми и благодарными все время, потому что когда мы любящие, добрые и благодарные, мы чувствуем себя лучше, каждый вокруг нас чувствует себя лучше, и от этого вся жизнь преобразуется и становится лучше. И факт того, что, несмотря на наши самые лучшие намерения и самые искренние наблюдения и усилия, мы по-прежнему наполняемся как позитивными, так и негативными качествами, кажется, приводит к мысли о недостатке контроля со стороны организма.
Если вы всматриваетесь, если вы благословенны способностью видеть эти обширные универсальные силы, участвующие в создании того, кто вы есть сегодня, тогда чувство вины само по себе естественным образом смягчается. Нет нужды прилагать особые усилия, чтобы ослабить это чувство вины; оно просто рассеивается в процессе видения и понимания того, что тот, кто вы есть и то, что вы собой представляете - это функционирование Вселенной. И ваши лучшие качества, и те качества, которые вам и кому-то еще могут не нравиться - являются частью этого двойственного пакета, который составляет каждое человеческое существование.
Пусть это видение, этот взгляд прорастет внутри вас в наступающем году.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ ОТ УЭЙНА, 15 августа 2005 года
Здравствуйте, мои возлюбленные!
Меня часто спрашивают: "Происходит ли всё как часть функционирования Тотальности или необходимо усилие со стороны духовно стремящегося?"
Усилие со стороны духовно стремящегося может быть вполне необходимым как часть функционирования Тотальности!
Как всегда нам нужно посмотреть глубоко в источник усилия. Обладает ли духовно стремящийся способностью быть автором этого усилия? Или действия духовно стремящегося и, в конечном счете, сам по себе духовно стремящийся являются частью функционирования, более крупного и значительного по своему масштабу?
Вот основные сущностные вопросы, которые поднимаются Учением Адвайты. Тем не менее, истинная ценность Учения не в том, чтобы давать ответы. Она состоит в исследовании самом по себе, которое есть сердце Учения.
Вот почему в чистой Адвайте нет доктрины и нет наставлений. Это очень непритязательное Учение. Оно не претендует на Истину. Просто это собрание указателей, подталкивающих к исследованию, завершающемуся Ничем…Ничем, которым все мы на самом деле ЯВЛЯЕМСЯ.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ ОТ УЭЙНА, 13 июня 2005 года
Здравствуйте, мои любимые!
Согласно нашему Учению Адвайта, единственным ключом к Прозрению является осознание и признание механистичности природы организма тела/ума, с которым мы так часто отождествляемся в качестве автора. На прошлой неделе, в газете L.A.Times появилось три статьи, описывающие научные открытия в пользу механистического подхода.
Первое научное открытие описывало то, как исследователи в Вене выделили гормон, несущий ответственность за наши решения доверять кому-то или не доверять. После впрыскивания этого гормона, субъекты оказались способными с большей вероятностью принимать решения доверять незнакомцам.
Во второй статье сообщалось, что генетики, работающие с дрозофилами, смогли выделить и управлять геном, отвечающим за сексуальную ориентацию. После манипуляций с данным геном дрозофилы мужской особи начали выражать сексуальные модели поведения, характерные для женской особи.
В третьей статье изучение производилось в области слишком дорогой и близкой нашим сердцам. Ученые Госпиталя святого Томаса в Лондоне открыли, что женская способность к получению оргазма напрямую связана с генетической структурой женщины.
Это снимает вопросы относительно основных предположений касающихся человеческого существа, обладающего способностью прозревания нашей истинной природы, которая может быть реализована. Наиболее хитрым и коварным в этом основном предположении является то, что я (в качестве данного организма тела/ума) являюсь автором своих мыслей, чувств и действий.
У этого Учения нет догмы или доктрин. Его единственная функция заключается в задавании снова и снова вопроса – А ТАК ЛИ ЭТО? А ИСТИНА ЛИ ЭТО?
Духовные учения и современные научные исследования могут послужить моральной поддержкой для ваших умозаключений. Тем не менее, реальную пользу принесет фактическое исследование того
А ТАК ЛИ ЭТО?
Результатом глубокого изучения наиболее фундаментальных вопросов может иногда стать полное Понимание.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА ЛИКЕРМЭНА. АПРЕЛЬ 2005.
Здравствуйте, мои возлюбленные!
Сущностный указатель учения Адвайты, - означающий не два - состоит в том, что все является частью величественной грандиозной Единственности; все есть Сознание. С пониманием того, что все есть Единственность, как в таком случае "объяснить" множественность? Один из распространенных способов состоит в толковании идеи множественности как иллюзии. Тем не менее, данное толкование, обретшее предельно классическую форму, является исключительно частью истории.
Не проявление иллюзорно само по себе. Действительно иллюзорно явление отделенности, или ощущение того, что каждая вещь - независима и самостоятельна. Указатель Адвайты состоит в том, что каждый объект является аспектом Одного, никоим образом от Него не отделенный. Человек не видит основополагающей общности вещей, поскольку такова природа органов чувств объективизировать вещи, измерять их количество и качество, обособляя, таким образом, объекты. Это то, что делают органы чувств, чтобы "знать". Вселенная иллюзорна именно в этом отношении, но, в конечном счете, она настолько же реальна, насколько реален ТЫ.
С огромной любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА ЛИКЕРМЭНА. МАРТ 2005.
Здравствуйте, мои возлюбленные!
На прошлой неделе умер мой Отец. Это было исключительное переживание. В среду, 9-го марта ему был поставлен диагноз - рак, и он принял решение прекратить лечение и, таким образом, избавить своих близких и себя от агонии боли и оттягивания смерти. Спустя несколько часов после того, как он принял свое решение, я был в его доме, и то, что я увидел в нем, - было благословением полного принятия. Он был спокоен, без страха и сожаления. Все эти годы, что мы были вместе, я никогда не видел прежде его таким. Он всегда боролся с жизнью, преодолевал ее, пытаясь упорядочить должным образом. Как и у всех нас, иногда это у него получалось, иногда - нет.
В госпиталь для безнадежных больных приходили люди - медперсонал, совершающие все подобающие случаю мероприятия по приготовлению специальных обезболивающих, больничной кровати и т.п. Приходили друзья и члены семьи, чтобы сказать последние слова и попрощаться. Надо отдать должное моему отцу - его мужеству и силе духа. Он мягко и по-доброму улыбался им, говоря тихо и нежно, - это было просто благословением. Многие утверждали, что он слишком скромен, что в своей жизни он сделал достаточно много, чтобы заслужить любовь своей семьи как награду за то, что он сделал для нее. Он ничего не возражал на это (что для него абсолютно не свойственно!), оставаясь, тем не менее, непоколебимым в своем решении. В самой глубине, в основе своего существа он знал, что все это было Милостью … каждая частичка этого.
Он прожил еще в течение четырех дней, и все это время мы переживали вместе самое удивительное безмолвное понимание. Безмолвное, потому что не нужно было говорить, все равно не находилось слов, которые могли бы выразить это. Я смотрел в глаза Отца и радовался тому фундаментальному Отсутствию, которое находил в них. Я не смог бы пожелать лучшего завершения жизни для человека, которого так любил. Я так рад за него и рад за себя.
Жизнь может быть так невероятно сладостна, ….. какой может быть и смерть.
С любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой
ПОСЛАНИЕ УЭЙНА ЛИКЕРМЭНА ОТ 4 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА
Здравствуйте, мои любимые!
Все, что я говорю, является указателем, указателем к тому, что есть здесь, сейчас, в данный момент. Это Великая Тайна. Это великая и бесконечная тайна потому, что она никогда не будет разгадана. Это тайна жизни и живого, тайна того, что представляет собой эта проявленная вселенная. И не важно, насколько сложны наши объяснения, не важно насколько искусны наши описания "того, что есть", они остаются безнадежно ограниченными указателями. А тайна остается тайной.
Вы находитесь в соприкосновении с этой тайной. Вы находитесь у нее на крючке. И от того, как вы себя чувствуете, хорошо или нет, зависит от текущего дня. Тем не менее, есть что-то торжественное, что-то чудное в том, что относится к соединению с тайной. Однажды вкусив, это не забудется никогда. И так мы собираемся вместе этим Учением, не потому что можем познать истину, а потому что истина неизбежна.
В этой тайне красиво то, что она привлекает наше внимание. Человеку присуще проявлять интерес к тому, что он не может объяснить. Мы любопытные существа; хотим знать, понимать. Нами движет вперед это качество, то, что еще не объяснено и не раскрыто. Учение указывает на то, что находится за очевидной тайной, к тому, что является источником и субстанцией всего. Иногда в моменте милости есть - то, что названо учителем Вей Ву Веем, - апперцепцией. Апперцепция - это знание без знающего, переживание без переживающего, понимание без понимающего. Путь к этому моменту милости часто бывает окольным, и он может проходить через какие-то болезненные и странные места. В конечном счете, это все понимается как часть невероятной пестрой ткани существования, части Тотальности, которая представляет собой эту великую тайну.
Пусть Новый год принесет вам покой, радость и любовь!
С любовью,
Уэйн
Перевод Елены Бохоровой.
МУДРЕЦА НЕ ОПРЕДЕЛИШЬ ПО СТИЛЮ ПОВЕДЕНИЯ.
Фрагмент интернет-сатсанга с Уэйном Ликерманом (Рам Цзы)
20 декабря 2003.
Я считаю, что часто происходит неверное толкование основного принципа Индуизма, гласящего, что васаны, тенденции и качества исчезают, по мере того как Вы, духовно становитесь более продвинутым. У третьего патриарха Дзен, Сосана, в книге его сутр Син Син Мин, имеется подобное утверждение, что у мудреца нет предпочтений. А Вы, читая эти тексты, думаете, - « Отлично. Быть более пассивным и не иметь предпочтений - это признак духовного развития, потому что так говорят весьма уважаемые духовные учителя.» Но это не так.
Я реально докажу Вам это на свежем примере. В 1973, Ричард Клэйрк перевел сутры Сосана. Первые две строки перевода были, « Великий Путь не труден для тех, кто не имеет никаких предпочтений» (The Great Way is not difficult for those who have no preferences). В прошлом году, спустя почти 29 лет, он перевел их заново с более глубоким пониманием – несомненно более глубоким пониманием. В новом переводе те же самые строки звучат: «Великий Путь не труден для тех, кто не привязан к предпочтениям » (The Great Way is not difficult for those not attached to preferences). Как я понимаю, именно это и хотел выразить патриарх, когда написал эти сутры на китайском, 2000 лет назад. Так Ричард Клэйрк продемонстрировал, как изменение одного слова полностью изменяет значение и понимание. Это и есть намек: мудрец не привязан к реакции; мудрец не привязан к предпочтению. Предпочтение – это функция плоти (англ. a meat), генетической запрограммированности и череды сложившихся обстоятельств. И все эти вещи в комбинации создают определенную реакцию на происходящее событие. Проявление этой реакции может выглядеть как пассивность или быть очень неожиданным, непредсказуемым и бурным, что ни в том, ни в другом случае не является показателем чего-либо. Нельзя судить по поведению. Вот что является ключом.
Ну, а если Вы спросите, - «Действительно ли отсутствие реакции – это признак духовного развития? », я отвечу, - "Нет". Здесь лучше говорить об отсутствии вовлечения в реакцию в результате уменьшения отожествления с «я». Как только чувство эгоистического «я», как автора, ослабляется, то уменьшается и значение причастности «я» к происходящему событию. То, что случается, случается с организмом тела-ума, с плотью, а «я» только отвлекает внимание от этого факта на «себя». При отсутствии разделяющего эгоистического «я», полное принятие того, что случается с плотью, можно назвать «быть здесь и сейчас» или «присутствовать в моменте».
2004 Перевод МиР.
Примечание: Уэйн использует понятие «мудрец», как аналог общепринятого понятия «просветленный».
И еще несколько фрагментов от Уэйна в переводе Татьяны Данилевич:
Ты не исполнитель, ты - выражение Бога.
То, что ты ошибочно считаешь себя исполнителем - есть намерение, выражение
Сознания.
В каждое мгновение все есть совершенное намерение и выражение Сознания. Да, даже все плохое.
"Понимание", что все есть Сознание, приходит по милости (или по везению,
если хотите), не в результате изучения или практики (они могут совпасть с наступлением понимания, но не вызывают его). Ибо то, чего ищущий ищет - это то, чем ищущий всегда был и будет - Сознание.
Истина играет все роли - роль обладающего пониманием и необладающего.
Ищущий и искомое - одно.
***
Письмо Уэйна из рассылки Advaita.org июнь 2004
Господствует такое мнение, что Пробуждение (или Реализация) может наступать и исчезать, пока это состояние в конце концов не стабилизируется через некоторое время. Я не верю в то, что существует такая вещь, как “частичная реализация”. Я признаю, что есть поиск. Я признаю, что есть интеллектуальное понимание, есть духовное переживание, и что и то и другое носит последовательный и кумулятивный характер. И я признаю, что есть окончательное понимание, которое внезапно и бесповоротно, и после которого не может быть дальнейшего продвижения вперед – точно так же, как вы не можете быть “более мертвым”. Вы можете быть просто мертвым, без какой-либо степени этого состояния. Как только вы мертвы, вопрос о том, чтобы закрепиться в своей мертвости, не стоит. И с реализацией, или окончательным пониманием все обстоит в точности так же.
Согласно моему определению окончательного понимания, постепенное или эволюционное просветление невозможно. Я имею в виду этот постепенный процесс поиска, в котором вы получаете духовные проблески. На этой стадии часто случаются очень реальные духовные переживания, в которых вы познаете единство вещей. Такие переживания угасают, а затем снова возвращаются. Вот что я называю процессом духовного поиска. Этому процессу все чаще дают определение просветления или пробуждения. На самом деле, бОльшая часть современного сатсангового движения основана на том, что эта модель духовного переживания именуется просветлением. Так что, после того, как ваше духовное переживание было официально объявлено просветлением кем-то, кто однажды пролетал над Лакнау, вас начинают подталкивать к тому, чтобы вы учили пробуждению или просветлению других .
Притягательность такой модели заключается частично в том, что целью практически каждого ищущего является достижение просветления. Поэтому, если вы говорите им, что они его достигли, все счастливы, ибо они получают то, что хотели и они довольны учителем за то, что дал им это. Если же они честно говорят: “Это просветление, это переживание, которое было таким глубоким и значительным, похоже, прошло или угасло”, то учитель заявляет: “Нет, оно на самом деле не ушло, ты просто обживаешься (закрепляешься) в нем. Ты просто привыкаешь к своему новому духовному телу. Твоя физическая сущность учится тому, как принять его”, или дает другие подобные объяснения, часто сопровождаются подтверждающей цитатой того или иного мудреца, который умер достаточно давно для того, чтобы вызывать споры. Эта концепция подразумевает, что просветление является чем-то постепенным, что просветление – это состояние, эмпирическое состояние. Смысл данного учения заключается в том, что это не эмпирическое состояние; эмпирическое состояние по своей природе преходяще. Если вы имеете какое-то переживание, оно изменится. Сама основа дуальности – изменение. Изменение есть составная часть переживания. То, что мы называем жизнью, на самом деле представляет собой движение и изменение. Если это движение, локализующееся в организме, отсутствует – то это то состояние, которое мы называем смертью.
Так что с точки зрения переживания жизни, жизненные состояния всегда сменяют друг друга, но это не то, на что данное учение указывает как на просветление. Поэтому мудрецы, такие как Нисаргадата Махарадж, говорили с точки зрения Тотальности и делали такие заявления как: “Я пробужден даже тогда, когда я сплю. Я буду жить даже после того, как я умру”. Лингвистически они указывают на то, что не является обусловленным (conditional). То, что является источником и субстанцией всего сущего – то, что мы в действительности есть – не является эмпирическим, разве что в своем аспекте. Оно является эмпирическим только как то, что мы можем знать, чего можем касаться, ощущать на вкус и проживать. Но просветление находится вне пределов этого знания, ибо оно не ограничено рамками эмпирического знания.
***
Если ты такой же, как большинство людей, то ты – свой самый суровый критик. Даже если бы все люди мира выстроились в очередь, чтобы сказать тебе, какой ты хороший человек, то, как только бы очередь закончилась, ты бы вновь остался наедине с собой. Внутренний голос продолжал бы говорить: “Не такой уж я и хороший. У меня столько недостатков. Эти люди просто не знают меня как следует. Если бы они знали меня, они бы не говорили всех этих приятных вещей обо мне”.
Несколько лет назад Рамеш столкнулся с этим феноменом, когда к нему пришел юрист-швед. Этот человек был на вершине профессионального успеха. У него были большие дома, яхты, куча денег, но он все еще находился в поиске. Рамеш спросил его: “Что же ты ищешь?” Его ответ повторил все то, что обычно говорят люди, ищущие просветления. Рамеш выразил все это одной фразой “покой с собой и с другими”. Его книга “Покой и Гармония в повседневной жизни” и посвящена этому важнейшему поиску, которым заняты все люди.
Этот покой с самим собой и с другими растет по мере того, как ощущение “я есть автор своих мыслей, чувств и действий” уменьшается. Он приходит с пониманием того, что то, чем я являюсь и что я делаю – это Сознание, или Тотальность, а не обособленная эгоистическая сущность. Когда происходит проблеск этого понимания, а затем его углубление, ощущение облегчения и покоя – как с собой, так и другими – становится отчетливым.
И как всегда, путь к этому покою лежит через понимание своей основополагающей природы. Чем ты на самом деле являешься?
***
Остановись на мгновение.
Оглянись вокруг! Глубко вздохни.
Вот ОНО!
Бог в движении находится прямо у тебя перед глазами.
Какая смехота!
Чудесное находится прямо здесь в ожидании того, что его познают.
***
Послание Уэйна, которое он поместил на своем сайте перед поездкой в Россию в 2004-м году:
Привет, дорогие мои!
Поскольку я часто начинаю свои беседы с предупреждения о том, что то, о чем я собираюсь говорить, не является Истиной, люди часто реагируют вопросом: "Зачем вы тогда занимаетесь обучением?"
Если кратко, то я не обучаю. Учение выражается без какого-либо личного намерения. Это выражение может произойти как результат заданного кем-то вопроса, или как вспышка творческой энергии, как в случае со спонтанными стихами или этими строками, которые вы сейчас читаете. Что отсутствует - так это малейший намек на уверенность в том, что то, что говорится (или пишется, или думается) является Истиной. На самом глубинном уровне любое выражение понимается лишь как указатель, как имеющее лишь относительное значение орудие обучения.
Потому и говорится, что мудрец обладает природным смирением, что в нем полностью отсутствует убежденность в том, что то, что выражается, является Истиной. Это смирение происходит от глубочайшего убеждения в том, что то, что выражается, является относительным.
Так что лично у меня нет проблем с чьим-либо учением. Если один учитель говорит, что ты существуешь, а другой говорит, что ты не существуешь; и этот говорит, что ты - воплощение Бога, а второй говорит, что ты - ничто, меня это не волнует. Они все понимаются как орудия обучения, имеющие относительную природу. Это не вопрос о том, что молоток Истиннее отвертки. У меня возникает возражение (в эстетическом смысле), когда кто-то говорит: "То, что я говорю - истина, а то, что говорит другое учение - чепуха". Такое утверждение лишено основополагающей ясности понимания того, что это ВСЕ является чепухой, и что учение данного учителя - это лишь вопрос обусловленности данной культурой и личной программы, которые определяют то, как его учение будет выражено.
По мере того, как вы учитесь обходить движущиеся рифы и мелководье в духовном море, полезно помнить о том, что то, что является наиболее прочным и крепким, с наибольшей вероятностью способно потопить тебя.
С любовью, Уэйн
На Рамеш Балсекар
|