А почему бы и нет !

 

Сатсанг с Уэйном Ликермэном (Рам Цзы)

 

4 – 6 июня 2004 г. Москва

 

 

 

 

Королевский двор собрался в ожидании прибытия короля, когда вошел суфий-факир в лохмотьях и уселся на место, предназначенное для короля. Главный министр в ужасе воскликнул: «Кто ты такой, что явился сюда в таком виде? Ты вообразил себя министром?»

– Министром? – переспросил суфий, – я больше чем министр.

– Но ты не можешь быть главным министром. Я – главный министр. Может, ты – король?

– Я не король, – ответил суфий, – я больше чем король.

– Ты император?

– Нет, больше, чем император.

– Пророк?

– Нет, больше, чем пророк.

– Ты что, думаешь, что ты Бог?

– Нет, я не Бог, я больше, чем Бог.

– Но что может быть больше Бога!? Ничто!

– Да, верно, – сказал суфий, – я и есть это Ничто.

 

То, что есть – ничто, которое является источником, является всем, что проявлено. Непроявленное стало проявленным. Ноумен стал феноменальным проявлением. Абсолютное стало относительным. Потенциальная энергия стала энергией в действии. На пустой сцене разыгралась эта пьеса. На пустом полотне возникла эта картина. Источником всего является это Ничто.

 

Из книги Р.Балсекара «Сознание говорит».

Эта притча прозвучала на встрече в Москве.

 

 

Часть первая 

 

Вступление

 

Один человек, уставший от страданий,

взмолился к небесам:

- Господи, почему все эти беды

свалились именно на меня!

И раздался глас божий с небес:

- А почему бы и нет!

 

Анекдот

 

 

Долгожданная встреча с Уэйном Ликермэном, с Рам Цзы случилась! Как это описать словами, не исказив того, что было? Да, пожалуй, никак! Даже Уэйн начал сатсанг со слов - Все, что я вам скажу, не имеет никакого отношения к Истине.

 Все описания личностны, а случающиеся события безличностны. Становится весело, когда говорят – Вот это объективная, т.е. правильная точка зрения. Само слово «объективный» показывает, что оно относится к некому объекту, чему-то оторванному от целого и  такие размышления будут не целостными, не соответствующими действительности. Попросту говоря, концепцией или просто сказкой. Хотя и освещающие какие то части.

Притчу о трех слепых мудрецах, которые захотели узнать, каков он слон, помните? Каждый исследовал ту часть, к которой оказался ближе и до которой сумел дотянуться и вынес по ней суждение обо всем слоне. И, конечно же, мнения о слоне разошлись.

Возвращаясь к Рам Цзы. Реакция людей после встречи была разная. От – О! Рам Цзы это круто! – до – А что Рам Цзы? Хороший психолог. Умеет работать с аудиторией. И все! – Кто-то был явно встревожен, кто-то растроган до слез или тихо загадочно улыбался или…

Я, все равно, попробую описать это событие с разных точек зрения, докуда сумело дотянуться мое или точнее данного организма тела-ума понимание. А возможно потом подключатся и другие участники этой встречи.  Так что, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. 

 

Приближаемся

 

Чем ближе был день назначенной встречи с Рам Цзы, тем навязчивее появлялась мысль – Я не хочу ехать туда. – Страх, самый обыкновенный страх, стал сковывать сознание и тело. Исследовав версии поставляемые умом относительно этого страха, я стал отбрасывать их одну - за - одной. Хитрый ум подсовывал удобные для него варианты отговорок, но я чувствовал, что это все не то.  И в момент беспристрастности изловилась мысль, та, самая пугающая – Мне не выбраться оттуда живым. – Поездка явно сулила гибель или сокрушительное разоблачение того образа себя в виде независимого личностного «я», имеющего свободу собственного выбора.

Немало лет поварившись в духовном котле, и теоретически и практически  познав принципы недвойственности,  я уже знал, что еду не на лекцию по Адвайте и встречаться буду не с книжником, а с Отсекателем Голов. Жутко! И хотя все валилось из рук, настроение, как это не пытался скрыть, было препоганейшее, но билеты уже были  на руках, и момент встречи неумолимо приближался. Господь поставил на карте моей жизни указатель «Прибыть сюда!» - Москва, гостиница «Узкое», зал президиума.

 

Москва, гостиница «Узкое»

 

Приехало нас из нашего города 8 человек. Каждый ехал за своим и получил то, что должен был получить. Прибыли мы за два часа до начала встречи и пошли разведывать, где находится указанный в приглашении зал президиума. Нам сказали, что идти надо на второй этаж. Поднявшись и пройдя в просторный зал, мы были удивлены: на сцене стоял большой крест, ходили люди в белых и черных церковных одеждах, непонятно какой, но явно христьянской конфессии. Они дружелюбно пригласили нас в зал – Располагайтесь, пожалуйста, скоро начнем. Мать Мария скоро прибудет. – Над сценой так и было написано – «Мать Мария». Так! Знамение! Нас явно сбивают с пути. Искушают!

Мы поблагодарили за любезный прием, и вышли из зала. Проходя мимо маленького коридора, заметили закрытую дверь и в щель  разглядели стопку книг на столе. Ага – «Истина Есть», «Я есть То». Вот оно где! Это наше место. Но пока здесь кроме нас никого не было.

Хочу сделать маленькое добавление. Мы приехали в субботу, 5-го июня, а это был второй день встречи, и уехали вечером этого же дня. Так было задумано еще за месяц до поездки. Так что из трех дней сатсанга мы были только на одном. Хотя, конечно, важно не количество, а качество.

Знамением номер два явилась мудрая лесная птица, которая пока мы гуляли по близлежащему леску в ожидании начала встречи, с высокого дерева выпустила на троих из нас свои экскременты. Она явно не отличала хозяев природы от самой природы. Поблагодарив птицу за добрый знак и смыв отметины, мы двинулись к нашему залу.

 

Рам Цзы

 

Небольшой уютный зал наполнялся людьми. Костя Кравчук, организатор этой встречи, разложил на столах адвайтовские книги, кассеты и фотографии. Его жена Наташа собирала пожертвования. К началу встречи в зал собралось человек 50. Это даже удивило. Мне казалось, встретиться с Мастером захотят гораздо больше приверженцев этого направления. В общем, тесноты не было. Свежо и просторно. Даже очень хорошо.

И вот он входит – Уэйн Ликермэн – Рам Цзы! Под два метра ростом, крепкий и упитанный. Садится, складывает руки в приветствии «Намасте» и некоторое время отрешенно посмотрев в окно, переводит взгляд на присутствующих, встречаясь глазами с глазами каждого сидящего в этом зале. Из его глаз струилось спокойствие,  доброта и мягкость.

И после этого сразу же посыпались вопросы –  Какими, ты, Рам Цзы, видишь нас? – Неспешно, снова посмотрев в окно, Уэйн повернул голову к залу и так же неспешно начал говорить – Я вижу вас, как видел бы растения в саду. Кто-то цветет, у кого-то бутон готов распуститься, а кто-то завял, и его поедают насекомые. И т.д…

 Хочу сразу оговориться, что не могу точно описать все вопросы и ответы и если что-то пишу, то с внесением своего личного восприятия. Память у меня неважная,  да, еще и голову в тот момент начало потихоньку заклинивать. Было просто слушание, присутствие.

 

Вопрос

 

По мере того как задавались вопросы, и Уэйн отвечал, в моем уме стали появляться мысли – Может и мне задать какой-нибудь вопрос. Вот он Мастер, так близко, всего 4 метра от меня. - Но вопросов не было. Не приходили они и до поездки. Я ехал без вопросов. Со страхом, да, но без вопросов. Просто я должен быть здесь. Побыть, как говорят, в поле Будды. В Неподвижности и Тишине. Вот и все. А что будет, то и будет. Но в момент беседы ум закопошился в своих запасниках, стал выстраивать концепции для того, что бы хоть что-то выдать, как-то засветиться. Для самоутверждения, наверное. Но никак не получалось. Пока ум готовил свой вопрос, кто-то подобный уже задавал и если задаваемый вопрос был явно от головы, Уэйн разбивал его в пух и прах. Так спокойно, без эмоций – тресь по этой концепции и нет ее. На созвучные мне вопросы, явно волнующие вопрошающего и идущие от сердца, а это в основном были вопросы о переживании чувств, Уэйн отвечал с состраданием, но не успокаивал, а говорил – Есть то, что есть. И не в «ваших» силах это изменить. Если есть страх, то в этот момент он и должен быть. Принимайте его. Если есть беспокойство – принимайте его. Неприятие создает беспокойство по поводу беспокойства и усиливает страдание.

Как я уже писал, Уэйн и про свое выступление сказал, что не доносит истину, Истина за пределами концепций, за пределами размышляющего ума. И тут он добавил – Все есть Сознание или можно назвать это Тотальность или Бог. Нет никакой «нашей» воли, на все Его Воля. Нет никого независимого личного «я» и соответственно у «вас» нет выбора. Все есть безличное функционирование Тотальности. Все случается.  И то, что вы считаете «собой и своим», тоже является безличным функционированием Тотальности в виде организма тела-ума.

Уэйн предложил – Исследуйте любое событие, была ли в нем хоть какая то доля «вашей» воли. И здесь же помог одному мужчине провести это исследование на примере как тот оказался в этом месте.

Уэйн дальше отвечал на вопросы, приводил примеры, но все крутилось вокруг одного – Есть одно лишь Сознание! У «вас» нет выбора, потому что и «вас», как независимых личностей  нет! Сознание творит свою Игру и «нам» только и остается принять ее и исполнять заданные свыше роли.

В этот момент мой ум расслабился, и тело соответственно тоже расслабилось. Я не скажу, что - Ах, случилось Пробуждение. Но  это был тот необходимый ответ, услышанный в нужном месте, в нужное время и бдительном состоянии восприятия, который ударил в самое Сердце и зарезонировал в нем, совершая свою очистительную работу.

А ведь если разобраться, все это есть в книгах и Рамеша и Махараджа и Раманы и Пападжи. Ничего нового не было сказано. Я много читал и размышлял над этим. Многие так же читали это в книгах Мастеров. В книгах все это есть. Но это как смотреть «Фактор страха» по телевизору, посмеиваясь над неуклюжестью участников, идущих по доске на высоте бог знает сколько метров или же пройти по ней самому. Пребольшущая разница. Да, чтение и общение с сотоварищами дает интеллектуальное понимание, подготавливает ум, я имею в виду эго, «я» к сдаче. Но как сказал Рамеш Балсекар: «Шутка состоит в том, что именно эго, «я» желает просветления, а просветление не может наступить пока «я» не будет уничтожено. В этом весь парадокс». Напряжная шутка, не правда ли? Умом эту головоломку не одолеть! Такие слова явно не приносят облегчения для эгоистического ума. Наоборот напрягают, ведь они показывают – Выхода нет! – А Уэйн, спокойно так, добивает дальше – Вы ничего не можете с этим сделать! И это не в вашей власти! У вас нет выбора! И только Милость поможет освободиться от груза «себя».

 

Как будто

 

Понимание состоит в осознавании того, что все это является иллюзией,

и что у вас нет никакой свободной воли, но в жизни вы должны

 действовать так, как будто свободная воля у вас есть.

 

Рамеш Балсекар

 

Я отметил, что в уме появилась мысль – Все-таки, как-то личностно идет беседа. Вроде бы говорится о безличностном функционировании Тотальности. А тут все эти «я» и «ты». Как-то не по-адвайтовски все это. – Даже стишок вспомнился:

 

Ты требуешь ответов,

И немедленно.

 

И заодно,

Ты хочешь узнать,

Кто этот «ты»,

С которым разговаривает Рам Цзы?

 

Моя рука поднялась вверх, показывая что есть вопрос, а взгляд Уэйна в это время пошел в противоположную сторону, и заметив другого спрашивающего, Уэйн стал отвечать на его вопросы.

 За стеной звучала, и довольно громко, красивая музыка и песнопения, что-то такое православное и католическое сразу. Наш зал президиума оказался составной частью того большого зала, о котором я упоминал вначале. Иногда начинал угугукать совсем маленький ребенок, с которым пришла на этот сатсанг молодая пара. Все это создавало какую-то необычную, но в то же время спокойную атмосферу и внешне и внутренне. И мой вопрос ушел куда-то далеко на периферию.

Уэйн, закончив отвечать, замолчал. Наступила безмолвная и довольно таки длинная пауза. В такие моменты особенно хорошо ощущаются тишина и покой, подобные глубинам океана, на поверхности которого иногда пробегают легкие волны незначительных мыслей.

Вдруг Уэйн повернулся в мою сторону и сказал… (Как, правда, потом, поговорив с другими участниками встречи, все отмечали, что Уэйн и взгляд поворачивал именно на него и смотрел на него дольше всех). Но в этот момент я ощутил обращение Уэйна именно ко мне. И хотя я не озвучивал вслух свой вопрос, но Уэйн стал отвечать именно по этой теме. Не помню точно, но по смыслу это звучало так – Некоторые Учителя говорят: «Ты есть Абсолют» (или что-то подобное этому). Я, обычно, так не говорю…–  Что он там дальше говорил, я совсем не помню, и лучше не буду врать. Когда-нибудь появится видеофильм и возможно там будет и этот фрагмент. Знаю только, что ничто во мне не сопротивлялось, было полное доверие и все принималось этой внутренней тишиной.

Уже приехав домой, я, что бы вспомнить, каков бы мог быть ответ, ну хотя бы приблизительно, взял книгу Балсекара «Сознание говорит», которую Уэйн редактировал и на первой же случайно открытой странице прочитал:

Вопрос: Вы говорили, что индивидуум не существует, и все же вы обращаетесь к нам, как к индивидуумам.

Ответ: Именно индивидуум нуждается в толчке, что бы внезапно осознать, что индивидуального нет. Духовный поиск начинается с индивидуума и заканчивается уничтожением этого индивидуума.

Возможно, и Уэйн сказал, что-то вроде этого, хотя слова, если есть присутствие не так и важны. Как говорится, называй хоть горшком, только в печку не ставь.

 

Найдите ответы сами

 

Уэйн рассказал, что его первая встреча с его Учителем Рамешем Балсекаром была такой скукотищей, что он бы ушел с этой лекции по Адвайте, если бы пошел его друг, на машине которого он сюда приехал. Он так и сказал – Лекция по Адвайте – Балсекар по бумажке читал что-то непонятное, с множеством индуистких терминов на санскрите и это было неинтересно и скучно. Но зерно Учения посеялось, что-то притягивало, и Уэйн продолжал ходить на встречи с Рамешем и дальше. Чем это закончилось, мы уже знаем.

И еще что прозвучало от Уэйна – Найдите ответы сами!

Еще до отъезда я заглянул в книгу Рам Цзы «Нет пути». Мне нравится открывать наугад страницы – всегда попадается что-нибудь неожиданное. В это раз попались такие строки:

У Рам Цзы для тебя только одно задание…

Попробуй представить себе

Действие

Без мотивации.

Попробовал?

Остается только гадать,

Кто за этим стоит,

Не правда ли?    

 

И напоследок анекдот в тему. На днях прочитал в газете:

Три слепых слона захотели узнать, каков он, человек. Решили они потрогать его на ощупь, обсудить, и сообща, составить мнение. Потрогал на ощупь человека первый слон и сказал, что человек – это нечто плоское. Потрогали человека на ощупь два других слона и согласились.

Всем Всего!

Будьте!

МиР

Конец Первой части  (Читайте продолжение).

 

Продолжение. Часть Два

Вернуться на страницу Рам Цзы

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Сайт управляется системой uCoz