Из книги Уэйна Ликермэна « Приятие того, что есть»

Перевод Н.Гориной

© 2000 by Advaita Fellowship

© 2005 Издательство К.Кравчука

 

 

Вообще-то истинное бессилие не несет с собой никакого разочарования. Разочарование приносит чувство кажущейся силы. Мысль о том, что ваша сила ограничена, и вызывает разочарование. Убежденность, что вы действительно не можете ничего сделать, приносит с собой чувство неизмеримого покоя и удовлетворения, если понимание истинно. Вы легко и комфортно отдыхаете в знании того, что все происходит именно так, как и должно происходить, и не может происходить никак иначе. Но если нет истинного понимания, тогда есть чувство, что то, что происходит, неправильно, и вы должны с этим что-то сделать. И если вы сами недостаточно сильны, вам нужно попросить о помощи более могущественный источник. И вот вы говорите: «Боже, исполни мою волю! Помоги мне в этом, это несколько выше моих сил». Это движение к признанию воли Бога хорошо в той мере, что оно позволяет вам признать некоторую ограниченность ваших сил. Но чтобы возник покой, вы должны сделать следующий шаг в признании того, что Богу принадлежит вся власть. Вы должны понять, что даже ваша молитва Богу — это лишь молитва Бога к Самому Себе. Это движение в Сознании, благодаря которому что-то происходит, а вы просто инструмент этой деятельности. Итак, в каждой конкретной ситуации делайте то, что делаете. Если приходит молитва, молитесь, а что до результата этой молитвы — кто знает?

 

Да, как и вы, я всегда полагал, что являюсь центром вселенной и обладаю огромной властью, и что я могу сделать практически все, что захочу. Это был основной принцип большей части моей жизни. Я чувствовал, что Бог только для слабаков, что это концепция, придуманная людьми, чтобы сде­лать их жизнь более выносимой, и что мне это совсем не нужно, потому что... я это я! (смех) И все было прекрасно, пока однажды мой маленький сын не заболел: у него поднялась очень высокая температура, и пока мы сидели и смотрели телевизор, у него начались судороги. Я схватил его, выбежал на улицу и помчался на машине к ближайшей больнице, постоянно сигналя и не останавливаясь ни на одном светофоре или стоп-знаке. Я ворвался в отделение скорой помощи и передал его медсестрам через окно, чтобы они сделали что-нибудь, они отнесли его внутрь и сказали: «Присядьте, мы к вам подойдем». Я помню, что вышел на улицу и начал молиться. Весь мой пламенный атеизм испарился в одно мгновение. Думаю, что это очень естественно, когда мы сталкиваемся лицом к лицу с нашей ограниченностью, с нашей неспособностью контролировать мир, пытаться расширить наши границы, вступая в сделку с Богом, взывать к Богу, говоря: «Теперь, Боже, если ты поможешь мне в этом, я обещаю, что стану лучше, буду делать все, что Ты хочешь. Давай договоримся». (смех) Благословенна возможность сидеть в страхе, испытывая глубокое осознание ограниченности этого механизма тела-ума как индивидуума, и видеть, что: «Да, всё происходит именно так, как и должно происходить, даже если это не то, чего бы мне хотелось».

 

***

 

 Проблема термина «блаженство» в том, что он подразуме­вает представление о чем-то невероятно хорошем и чудесном, без каких-либо отрицательных характеристик. Он предполага­ет, что вы можете получить палку с одним концом. То Блаженство, о котором говорят просветленные, — это трансцендент­ное состояние. Оно включает в себя все состояния двойствен­ности, такие как удовольствие и боль, счастье и горе, хорошее и плохое — все эти вещи являются его частью. Дилемма, пара­докс не решается, а рассеивается. Это Понимание и есть Бла­женство, о котором говорят мудрецы. Оно не имеет ничего об­щего с тем переживанием в феноменальности, которое ассо­циируется со словом «блаженство», то есть с противополож­ностью несчастья. Это не то, о чем говорят просветленные.

 

 Обычно ищущие думают о Понимании в терминах лично­сти. Они думают, что Просветление — это что-то, что произой­дет с ними. «Когда я стану просветленным, тогда у меня не бу­дет проблем. Мне будет все равно, оплачены ли мои счета. Мне будет все равно, выполняются ли мои обязательства. Я просто буду жить свободно и беззаботно, все само о себе позаботиться». Понимание действительно таково, что все само о себе позаботится. Но проблемы и счета никуда не денутся, неспособность угодить всем останется, все те вещи, которые рас­страивают механизм тела-ума, продолжатся вместе с феноменальностью, потому что личность не может быть просветлен­ной. Просветление — это безличное состояние. Это Трансцендентное Понимание.

 

Оно не ограничено организмом тела-ума. Организм тела-ума — это просто аспект Тотальности. Отпадает чувство личного делания, чувство, что это я — ограниченное я — совершаю различные действия. Понимание таково, что все это единое целое. Но это не понимание индивидуального ума. Личность не знает этого. Понимание Трансцендентно. Понимание — это То, Что Есть.

 

***

 

С чего вы вообще решили, что делаете что-то неправильно? Или что вы могли сделать что-то другое? Это все, разумеется, из-за предположения, что вы делаете это! Это, конечно, разумное допущение. Весь ваш опыт говорит вам, что это правда, пока вы не изучите этот вопрос очень пристально (смеется). Есть чувство личного делания. И пока это чувство присутствует, будет присутствовать и чувство того, что вы делаете это, и что если вы не попали туда, куда вам хотелось, значит, вы делали что-то не так. Это и приводит к разочарованию, разве нет? Одному богу известно, как вы старались. Вы были так искренни и настойчивы, насколько это вообще возможно, и если вы ВСЕ ЕЩЕ не попали туда, вы, должно быть, законченный неудачник! (смех) Это единственный разумный вывод. Или есть еще неразумный вывод, который заключается в том, что не вы делаете это и что все совершаемое этим механизмом тела-ума не может происходить по-другому.

 

Вернуться на Главную страницу

Вернуться на Рам Цзы



Сайт управляется системой uCoz