Божественный
Гипноз
Из
книги Уэйна Ликермэна « Приятие того, что есть»
Перевод Н.Гориной
© 2000 by Advaita
Fellowship
© 2005
Издательство К.Кравчука
Что такое божественный гипноз ?
Это гипноз, благодаря
которому весь этот спектакль выглядит так, как он выглядит. Это чувство
личного делания, существующее практически в каждом механизме тела-ума, которое в значительной степени определяет развитие
этой «пьесы». Чувство личного делания
неразрывно связано с реакциями этих
механизмов.
Как оно возникает ?
Так, пришло время для моего фокуса с
салфеткой. Никаких кроликов, (смех) Саи Баба материализует драгоценности,
а я творю салфетки.
(Скатанная в комок салфетка появляется в руке
Уэйна) Давайте представим, что это Сознание, То, Что Есть, — Оно не имеет качеств, не имеет характеристик, это чистая
Бытийность, чистый Потенциал — в какой-то степени, потому что Оно живое.
Это не смерть, в Нем есть жизненность. Оно самовыражается, и эта жизненность проявляется. Физики называют это Великим Взрывом, церковь называет это
Генезисом, это точка, в которой
возникает вселенная объектов. Можно описать
это так: из неразделимого Сознания возникает физическое проявление вселенной.
(Уэйн вытягивает концы из скатанного комка
салфетки) Эти вселенные «проявляются» или «извлекаются»
из этой Потенциальности, а из этой маленькой вселенной
возникает солнечная система (вытягивает куски из
вытянутых концов), и из этой солнечной системы
появляется планета, из этой планеты извлекается
один человеческий организм. Теперь обратите внимание, все это взаимосвязано. Ни
в какой момент ничто не становится отделенным. Это все Одно. Этого (отрывает
маленький кусок салфетки) никогда не происходит, потому что Сознание — это все, что есть, все,
что когда-либо было и будет. Итак, любая вещь — это выражение, или извлечение,
этого Сознания. Ничто не отделено. Так вот,
у вас есть индивид, который родился,
прожил определенное количество лет, или дней, или недель, или месяцев, и затем возвратился обратно в Целое. Он не может уйти куда-либо еще, потому что
это все, что есть. Каждый так называемый индивид, который считает себя
обособленным, не является таковым. Отделения нет, есть только Единость.
Но чтобы эта вселенная могла быть, должна быть видимость отделенности.
И эта видимость отделенности появляется в
момент «зачатия» вселенной как часть возникновения феноменальной вселенной.
Должен быть какой-то орган, с помощью
которого можно было бы воспринимать вселенную. Восприятие крайне важно. Без
органов восприятия может быть лишь то, что было всегда: Сознание. И именно органы восприятия придают Сознанию характеристики, эти качества «извлеченности». А природа этих
характеристик — это функция природы воспринимающего. И для того чтобы это проявление могло быть таким, каким оно нам
представляется, необходимо чувство того, что мы являемся индивидуальными деятелями. Это Рамеш и
называет Божественным Гипнозом. И
одно из качеств этого гипноза таково,
что оно изменяет вашу «реальность» в соответствии с тем, как вы ее воспринимаете.
Так, если вам внушат под гипнозом, что ваша
одежда горит, у вас возникнет соответствующее
субъективное переживание. «Реальность» ситуации будет в том, что
ваша одежда действительно горит. Вы можете пойти к гуру и попросить помощи. Вы просите его потушить вашу одежду. А он говорит вам, что
никакого огня нет. Но это не то, что вы хотите услышать. Вы говорите: «Эй, я тут горю, помоги мне. Не пичкай меня
философией!» В этот момент может произойти все что угодно. Он может дать вам мантру, чтобы отвлечь,
или предписать какие-то практики, или
может продолжить указывать на то, что
огня на самом деле нет. Но независимо от того, что он скажет, независимо оттого, что вы будете делать,
огня никогда не было. Что происходит с огнем, когда заканчивается гипноз?
Вы думаете, что вы деятель, и потому действуете
в соответствии с этим убеждением. Вы не можете
по-другому, пока не исчезнет это убеждение. Так что все это
Бог, все это Тотальность, все это Сознание, все это Одно. Но в
то же время есть видимость множественности,
потому что мы не видим связи.
Но это не ваша ограниченность. Это не
недостаток, который надо преодолеть, а, скорее, аспект вашей истинной природы. И та же Сила, которая поместила его туда, тот же Гипнотизер должен нести ответственность за ею удаление.
Значит, это может произойти, только когда
Божественное вступает в ваш механизм тела-ума и решает
растворить чувство личного делания, потому что сами вы
сделать этого не можете ?
Божественное никогда не отсутствовало в
вашем механизме тела-ума. Ваш механизм тела-ума и есть
Божественное. Ему не надо никуда вступать. Его не может НЕ
БЫТЬ там.
Однако идея персонального деятеля
затуманивает знание этого.
Да.
И оно не может убрать само себя?
Не может. Как не может тень двигаться сама по
себе.
Значит, должен быть какой-то внешний фактор,
способствующий переходу?
Можете называть это внешним фактором. Он не
может удалить сам себя, потому что он не имеет основы, не имеет независимого существования. Он бессилен. Единственная
сила, которая у него есть, — это сила Тотальности. Сила Тотальности. Это действие Тотальности, знает об этом
механизм тела-ума или нет.
Кажется, то, что мешает Пробуждению произойти, — это страх, возникающий как будто из ниоткуда, потому
что иллюзорное «я» не хочет быть
уничтожено. Оно хочет быть, по-видимому.
Но и тогда чей это страх? Разве это не страх
Тотальности, действующий через конкретный механизм
тела-ума?
Не самый изящный способ управлять вселенной.
Напротив! (смех) Самый изящный. Он не
изящный только с точки зрения индивида, говорящего: «Я хочу
только хорошее. Ничего плохого быть не должно. А если и
должно, то пусть плохое будет у кого-то другого, а у
меня будет только хорошее. Я буду святым, а кто-то другой может быть грешником. Пусть
кто-то другой будет убийцей. А я буду Нобелевским лауреатом».
***
…Посмотрите на свою жизнь — на все наши намерения, все те моменты, когда вы были абсолютно уверены в
том, чего хотите! И затем вы упорно и
прилежно работали, чтобы сделать это.
А ваша жизнь поворачивала в другую сторону. Раз за разом ваши наилучшие
усилия не достигали желаемых результатов. А вы по-прежнему говорите: «Я хозяин своей судьбы. Я сам выбираю,
что делать». Но ваш руль ни к чему не подсоединен! А вы этого не видите! Как такое возможно? Поэтому данное Рамешем
описание этого как Божественного Гипноза так замечательно.