Неверное понимание, происходящее от использования слов  

Из книги Рамеша Балсекара «Сознание говорит»

Ученик: В книге «Я Есть То» Махарадж все время говорит: «Нет ничего, что вы могли бы сделать, просто будьте в покое, вернитесь к Источнику и пребывайте в «Я есть»». Но я не могу сделать и этого.

Балсекар: Нет. Как я уже говорил, в течении шести месяцев та же проблема почти довела меня до безумия! Вы говорите о том, что Махарадж предлагает вам делать нечто, что вы не можете.

Ученик: Он говорит, что это единственное, что можно сделать. Я же говорю: «А я не могу сделать и этого, так что я в ужасном отчаянии».

Балсекар: Поэтому я должен был прийти к пониманию, что Махарадж не просил «кого-либо» делать что-либо.
Часто его спрашивали: «Какое состояние предшествует просветлению или по крайней мере началу этого процесса?» Он отвечал: «Искренность». И во время беседы он использовал эту фразу: «Вы должны быть искренни».

Ученик: А вы спросите: «Как мне стать искренним?»

Балсекар: Но на самом деле он имел в виду, что этот процесс начинается только тогда, когда есть искренность. Приходится использовать слова.
Однажды один из посетителей сказал Рамане Махариши, что иногда у него бывает такое состояние сознания, в котором все очень пассивно. Он слышит звуки, ощущает запахи, но на все это нет никакой реакции. Он спросил Раману Махариши: «Это хорошее состояние? Или это просто ум обманывает сам себя?» Рамана Махариши сказал: «Это именно то состояние ума или состояние сознания, которое должно стать целью». Видите? Ему приходилось использовать слова: «Должно стать целью», но он не имел в виду, что кто-то должен сделать его целью.
И он добавил: «Но поскольку это состояние происходит лишь изредка, у вас возникает сомнение. И вы его выразили. Но у вас не будет больше никакого сомнения, когда это состояние будет происходить чаще».
Так что слова должны употребляться, хотя эти слова могут привести к месяцам страданий. Я могу подтвердить это на основе личного опыта.

Ученик: И что же вы делали или не делали?

Балсекар: Просто ждал, пребывая с этим страданием, пока не наступило понимание того, что Махарадж никому не говорил делать что-либо. И затем: «Конечно!» Но это должно было произойти в данном организме. Должно было наступить понимание, что то, о чем говорил Махарадж, было описанием, а не предписанием.

* * *

Ученик: Я считаю, что если ты настоящий ищущий, ты должен искать. Ты должен искать это везде. Ты должен замечать книги, и ты должен читать.

Балсекар: Верно.

Ученик: И тебя как бы тащит этот поиск.

Балсекар: Все это является частью функционирования Тотальности. А насчет «тащит» хорошо сказано. (Смех.) Это очень точно, ибо это именно то, что происходит.

Ученик: Значит, нам нужно просто налить еще пива и наслаждаться им. (Смех.)

Балсекар: Нельзя было сказать лучше! (Смех.) Если вы не должны выпить это пиво, тогда что-нибудь произойдет, и вам этот стакан пива не достанется.

Ученик: Относительно того, чтобы действовать «как будто». Пока я считаю себя индивидуумом, веря в то, что я имею контроль и свободу выбора в своей жизни, эта концепция «как будто» является несколько туманной.

Балсекар: Видите, вы не можете ничего больше сделать. Что же вам делать? Продолжайте делать в точности то, что вы до этого делали. Все, что должно произойти, произойдет в любом случае. Если необходимы какие-либо перемены, как я уже сказал, они произойдут. Если ничего не изменится, значит никакого изменения в функционировании Тотальности в данный момент не нужно. Так что продолжайте вести себя так, «как будто» у вас есть выбор и «как будто» вы имеете контроль над своей жизнью.


Назад на Рамеш Балсекар
Назад на Главную страницу



Сайт управляется системой uCoz