Беседы с
Рамешем
От редактора.
Двое последователей
Учения Seeker из Палестины и Vesna из Москвы осенью этого года посетили Рамеша
Балсекара и предоставили свои отчеты об этой встрече,
которые я взял с форума Лотоса:
http://ariom.ru/forum/p70023.html#70023
Хочу добавить сюда созвучное недавнее сообщение от
Уэйна Ликермэна (РАМ Цзы) в
моем вольном переводе:
Привет, мои любимые, самая последняя книга Рамеша, легла на мой стол несколько дней назад, и я был
восхищен увидеть, что Рамеш все еще в высшей форме. Учение Рамеша – это проживание единым и в состоянии непрерывного
изменения. После многих лет эзотерического подчеркивания иллюзорной природы
индивидуума, его подход стал все более и более приземленным и практичным. Он
встречает духовных ищущих в точке их идентификации
и затем ловко ведет к глубокому
пониманию. Один из инструментов, используемый Рамешем -
это бросить вызов ищущему в исследование, как тот представляет, чем является просветление ..., что он от него
хочет получить? Так что вопрос, в конечном счете, сводится к названию новой книги: «Поиск Просветления
---, зачем?» («Seeking Enlightenment - Why?» by Ramesh Balsekar). Я надеюсь, что этот информационный бюллетень найдет
Вас в благополучии и покое, в самом
глубочайшем убеждении, что со всеми радостями и агониями дня, Вселенная
находится в совершенном порядке.
С большой любовью, Уэйн.
*****
Ноябрь 2005
Seeker, Палестина
Здравствуйте друзья!
Наконец закончил переписывать свои записки в электронный вид.
Представляю вашему вниманию записи, которые делал на встречах с Рамешем Балсекаром в этом Сентябре.
Надеюсь, что кому то это будет полезным. Есть записи двух бесед на аудио диске
- если у кого есть идеи как их здесь представить общему вниманию, делитесь ими
:)
Для меня поездка была важным моментом в жизни и весьма спонтанным актом.
Поездка к Рамешу, по моему мнению, может повлиять на
человека КАК УГОДНО или вообще никак не повлиять; невозможно предугадать ... .
Рассказать что либо о своих ощущениях и переживаниях довольно трудно, а может
это и не имеет смысла - надо там быть. Всё что могу сделать тут - представить
записи бесед из моего дневника.
Рамеш ощущался как неиссякаемый источник мудрости к
которому может припасть любой и утолить жажду, безвозмездно. Он делает своё
дело ничего не прося взамен, не навязывая правил, ничего не требуя для себя или
вообще! ОН ТОЛьКО даёт и ничего не берёт взамен, он
для меня яркий пример действия без ожидания результата. Он Учение.
Примите к сведению, что Рамеш часто использует
выражения и слова типа - Бог/Воля Бога/Космический Закон/Сознание/Тотальность,
обычно он их не произносит по отдельности, а вместе и говорит, что для него это
имеет одно и тоже значение - просто разные названия - используйте то которое
вам больше нравиться.
Вот по-моему и всё, есть вопросы - задавайте, а теперь ....
Беседы с Рамешем: записанные со слов Мастера.
----------------------
(*) Многие ищущие приходят ко мне и когда я спрашиваю что они ищут, они либо не
знают что ответить либо бросаются громкими выражениями типа - "Найти Бога,
слиться с Абсолютом, обрести сиддхи, избавиться от
боли навсегда".... , но я говорю, что на самом деле ищущий не задумывается
достаточно глубоко на эту тему. Заключение к которому я пришёл - всё что ищущий
ищет это покоя ума. Комфорта, приятия, мира по отношению к себе и как следствие
к окружающим. Ситуации и жизнь постоянно изменяются и ничего с этим не поделать
- жизнь череда боли и наслаждений. То, что изменимо
это взгляд на мир и приятие. У нас есть свобода делать то что мы хотим, но нет
влияния на результат.
Этого покоя можно достичь, когда ты вне конфликта с собой и окружающими.
Проблема в том, что мы воспитаны в "соревновательном" мире, где
каждый незнакомый человек потенциальный враг и/или соперник , но это не так,
это наша обусловленность. Над восприятием этих моментов стоит поработать.
Мир с собой - это жизнь без обвинений в свой адрес, без чувства вины.
Мы можем к чему то стремиться, но любое достижение будет всецело зависеть от
Судьбы данного индивида/Космического закона/Божъей
Воли/Бога/Сознания - называйте как хотите.
Божественная и человеческая воля вне конфликта - они идут рядом. Человек
совершает действия, Бог "распределяет" что будет дальше. Мы можем
выбирать что делать в данный момент, но результат никогда не будет зависеть от
нас.
Помните, что вы находитесь именно там и делаете именно то, что
"хочет" от вас Бог. Нет нужды для беспокойства за это.
На трансцедентальном уровне нет деятеля, всё просто
происходит, поэтому не стоит винить себя или ещё кого либо, не стоить судить,
страстно желать плодов деятельности - это только мешает качеству самого
исполнения. Делание должно происходить ради делания, а не ради результатов.
Приятие всего таким какое оно есть, безоговорочное и Тотальное ведёт к
освобождению от страданий, НО не от боли (боли в этом мире не избежать).
Слова Будды часто искажают - от тоже говорил об освобождении от страданий, НО
не от боли.
(*) Единственная практика, которую могу вам предложить заключается в следующем:
Выберите пол часа в день, когда вас никто не побеспокоит, сядьте удобно. Эта
практика не является жесткой инструкцией, выпейте фужер вина если от этого вы
почувствуете себя более комфортно.
Из всего дня выберите действие, которое на ваш взгляд безоговорочно выглядит
вашим и проследите шаг за шагом как оно произошло.
Вы находитесь в том или ином месте в такое то время и те события которые ТУТ
СЕЙЧАС произойдут чтобы повлиять на вас невозможно предугадать или знать
заранее. События происходят, рождаются реакции, мысль приходит из ниоткуда - вы
совершаете действие.
Действие обусловлено всеми этими факторами не зависящими от вас.
Мы не можем повлиять на происхождение внешних обстоятельств в мире и не знаем
при каком событии будем присутствовать в следующее мгновение.
Всё произойдёт по программе над которой у нас нет контроля.
Когда мы изменяемся, программа меняется вместе с нами и соответственно наши реакции,
восприятие. Деятеля на самом деле нет!
Будда предложил идею освобождения от страданий - Тотальное и безоговорочное
приятие того что - жизнь изменяется, ситуации происходят, НО нет деятеля. Такое
Тотальное приятие он назвал просветлением.
(*) Мы с лёгкостью можем принять то факт , что есть люди способней, умнее нас,
удачливей. Всё это обусловлено личной программой индивида в функционировании
Тотальности, поэтому не может быть места какому либо сожалению о своей жизни и
того что мы в ней имеем в наличии.
Изменение факторов не в нашей власти. Нет места самосожелению
или не любви к себе. Покой, счастье это жизнь от момента к моменту зная, что
делаешь максимум - делаешь так, как будто ты деятель. Если твою радость
омрачает воспоминание о причинении обиды кому-либо - не стоит расстраиваться -
ни с кем не случается то, что с ним не должно было произойти. Делай всё что в
твоих силах так как считаешь нужным, но не ожидай определённого результата.
Не стоит никого и ничего бояться - если в вашей Судьбе/по Космическому
закону/по Божъей Воле есть программа, что вам должны
причинить боль - так произойдёт и никак иначе, так стоит ли бояться и/или
беспокоиться?
Удовольствия и боль приходят и уходят и с этим ничего не поделать, но страдать
- МОЖНО перестать! Так же можно перестать беспокоиться. Таким образом можно
обрести покой. Мы можем принять данность и природу жизни - не постоянство,
изменения.
(*) Многие учения говорят об убийстве эго или избавления от него. На мой взгляд
эго невозможно убить, убрать, задавить - оно в нашей природе пока мы воплощены.
Эго есть проявленное Сознание выраженное данным механизмом тела и ума.
Из непроявленного Сознания, не персонифицированного,
не дифференцированного появляется проявленное обладающее этими качествами.
После распада механизмов проявленное Сознание возвращается в не проявленное - в
Источник. Поиск это стремление проявленного Сознания к своему Источнику - Не
проявленному. Эго распадается при развоплощении -
никак не раньше.
(*) Отличие эго и механизма тела/ума просветлённого от не просветлённого: у
просветлённого отсутствует чувство деятеля. Не просветлённое эго находится в
иллюзии личностного делания.
Эго мудреца подобно сгоревшей верёвке - форма осталась, но она не может кого то
тянуть и/или привязывать. Отсутствует чувство деятеля/личного делания.
В механизме тела и ума мудреца может произойти страх, гнев - всё что угодно -
отличие будет только в реакции на это и в восприятии. Не просветлённый может
стыдиться этих проявлений и испытывать негативные реакции. Просветлённый знает,
что это произошло, это не он сам, это не имеет значения.
Ещё пример - допустим просветлённый видит акт насилия, в нём происходит
реакция, он убивает насильника - такое тоже может быть. Такая реакция
обусловлена программой данного инструмента проявления Тотальности. Разница
будет в отношении просветлённого к произошедшему.
Лично я видел раздражённых просветлённых Учителей, которые кричали на своих
учеников. В их существе ПРОИЗОШЛА определённая реакция на определённое событие,
просветлённый знает это - поэтому его ум спокоен и он безконфликтен
с собой, он знает, что не он лично делает то или иное действие; всё просто
происходит.
Один раз к Махараши принесли умирающего ребёнка и
просили исцелить. Он хранил молчание и не реагировал. Тогда ребёнка просто
положили рядом. Через какое то время он был исцелён. Рамана
всё это время не двигался и молчал. Ему пытались приписать чудо, но тогда он
сказал - "Это произошло. Я не имею никакого отношения к произошедшему. Я
не только ничего не делал, но даже и не желал никакого исцеления".
Просветление не обещает нам сиддх или избавления от
боли. Его цель не в этом.
Оно может лишь помочь иметь спокойный ум, хорошие отношения с собой, отсутствие
дискомфорта как с собой так и окружающими = отсутствие страданий. Просветление
не даст вам никакой прибыли, оно бесполезно для человека желающего обогащения
или желающего жить без боли...
Просветление это также понимание, что некого обвинять. Тотальное понимание, что
всё ПРОИСХОДИТ, мы инструменты функционирования Тотальности.
(*) Духовные переживания я называю "бесплатными пробами/примерами" и
считаю, что не стоит за ними гоняться - пусть приходят и уходят, остаются или
нет..... не имеет значения.
(*) Когда мы принимаем функционирование Тотальности такой какая она есть в
каждом из проявленных механизмов мы можем быть в мире с миром и со всем в нём -
НЕ на кого обижаться, некого обвинять или судить.
Ощущение комфорта с самим собой и окружающими - это покой.
(*) Принцип проявленного базируется на дуальности,
поэтому существуют - боль, страдания, калеки, болезни и т.д. - противоположное
не смогло бы существовать без этого. Не в нашей власти удалить принцип
двойственности из проявленного. Это не исключает например помощи бедным или
какой либо другой помощи кому либо, если вы считаете нужным так поступить.
(*) Непроявленное есть чистая потенциальность,
природа которой проявляться. Эта жизненность Непроявленного
рождает Проявленное.
(*) Гнев, страх, сострадание - чувства, которые происходят с нами. Не стоит
себя судить за "негативные" и восхвалять за "позитивные" чувства.
Всё будет происходить пока не перестанет происходить и наоборот - в зависимости
от программы данного индивида.
- Вопрос: Почему мы ищем?
Рамеш: На самом деле никто ничего не ищет. Мы
инструменты Сознания через которые проявляется ТО. Мы ждём
результата поиска, но при таком положении вещей в этом нет смысла.
- Вопрос: Почему я не достиг Тотального приятия и понимания?
Рамеш: Оно не произойдёт пока не произойдёт по Воле
Бога/Сознания/Космического закона и не в твоих силах что либо изменить. Можно
ли что то сделать чтобы приблизить этот монет? Абсолютно Н И Ч Е Г О ! Это
может только произойти/случиться, если тому суждено произойти в этом конкретном
организме.
- Вопрос: Почему по Воле Бога существуют - страдания, боль и тому подобное?
Рамеш: Мир проявляется по принципу дуальности - такова природа проявленного. Одно не
существует без другого... чтобы была радость и красота, "нужны" горе
и уродство.
Бессмысленно ожидать от кого то "идеальности" и только
"хорошего" - опять же в связи с этим законом. И у меня есть не
приятные стороны характера - как я могу ожидать от кого либо обратное?
Это можно принять и обрести покой или не принять и страдать.
Для меня Бог Источник всего, без атрибутов. Люди наделили Бога качествами, в
основном положительными, и ждут соответственных результатов, но если Бог только
положительное то откуда тогда страдания, боль, уродство - пусть они спросят
такого Бога откуда дети калеки!
- Вопрос: Что вы думаете о молитве?
Рамеш: Молитвы в основном просьбы; многие просят и
даже одного и того же - как по вашему должно произойти решение кому дать, а
кому отказать?
Настоящая молитва - молитва благодарности!
Когда с вами происходит что то "плохое" - что это по сравнению со
страданиями мира? Всё преходяще, ничего не стоит на месте. Счастье и покой не
должны зависеть от обстоятельств - нельзя полагаться на временное таким
образом. Счастье и покой можно обрести посредство взгляда(attitude)
на жизнь определённым образом.
- Вопрос: Что вы думаете о законе кармы?
Рамеш: На мой взгляд не существует личностной кармы -
вся карма принадлежит Богу и "он" же её и отрабатывает.
Я верю в перевоплощение душ, ибо каким ещё образом может появиться гений
например - это явно не результат одной жизни, но не верю что перевоплощается
тоже самое эго - воплощается опыт накопленный жизнями и находящийся в
Источнике.
(*) Многие ведущие физики доказали, что всё предопределенно - мир подобен
монолиту (like a solid block) - в нём всё уже
случилось, всё уже есть. Будущее, прошлое, настоящее - ВСЁ уже ЗДЕСь. Время иллюзия. Я сними полностью согласен. Это
знание важно, но с другой стороны нет, ведь не известно что именно предопределенно.
Это не имеет значения.
То что может помочь так это упрощение жизни. Не нужно никого и ничего ублажать
(в том числе и Бога), дабы добиться какого либо расположения - это не имеет
смысла. Просто делай любую работу максимально качественно - не для кого то, а
для себя - не ожидая результатов.
Всё что можно и нужно делать в любой ситуации - делать только то что считаешь
правильным для себя. Результат от тебя не зависит. Всё предопределенно личной
судьбой инструмента проявления Сознания/Тотальностью/Космическим законом/Богом
- как вам угодно называть ТО.
Можно без конца обвинять, судить и страдать, а можно принять всё таким какое
оно есть и обрести покой.
(*) Если бы у меня было одно желание исполнение которого я мог бы попросить у
Бога, то я бы попросил ничего и ни от кого не хотеть - даже от Бога.
(*) Всё что ты делаешь есть то, что Бог хочет чтобы ты делал - нет места для
вины и понятия греха. Ты там где ты должен быть, делаешь то что должен делать.
Нам приходится сталкиваться с последствиями действий, реакцией мира, общества и
это тоже стоит принять.
(*) Надежда - знак отсутствия приятия.
(*) На мой взгляд эго создаётся с телом, с ним же и умирает. Эго не уйдёт
раньше. При смерти проявленное Сознание возвращается в не проявленное.
(*) Обычно я задаю вопрос ищущим - "Что вы ожидаете получить от
просветления на всю жизнь, чего у вас не было до сих пор?"
Очень часто у них нет ответа , они даже не задумывались об этом. Или же если
да, то хотят например жить без боли, всё знать, обладать супер-силами,
соедениться с Богом.
На самом деле, на мой взгляд, все ищут покой ума, покой и мир внутри себя, а
они зависят от "безконфликтности" с собой и
окружающими. Комфорт с собой и окружающими. Жизнь это постоянный набор ситуаций
связанных с взаимодействием с внешним миром. И опять мы в той же точке -
понимание того, что всё проявленное это функционирование Тотальности и нет
деятелей - безоговорочное приятие этого факта даёт нам мир и гармонию с собой и
окружающими, но такое ТОТАЛьНОЕ приятие может только
случиться.
(*) Нету случайностей - всё слаженно действует. Посмотрите на движение планет,
атомов, на природу - это слаженное чёткое функционирование. Ошибки быть не
может. Невозможно что либо добавить или удалить.
(*) Мне часто задают вопрос - "Что можно/нужно сделать для того
чтобы.....?" ,но если нет деятеля, то что можно собственно сделать?
НИЧЕГО! Всё случается, происходит. Это не значит, что надо сидеть на одном
месте или что то в этом роде - поступай так как будто ты деятель.
*****
Октябрь 2005,
Vesna, Москва
Наконец-то у меня
появилось время для поездки к Рамешу Балсекару. Я бредила этой идеей сразу же после встречи с
Рам Цзы. И это как раз оказался опыт, о котором не
можешь умолчать.
Когда таксист сует под нос прохожему-индусу мою бумажку с адресом Рамеша, тот указывает на подъезд с охранником. На мой
вопрос «знает ли он этого человека?», индус утвердительно машет головой. До
встречи остается 2 часа, и я направляюсь в ближайший отель для помывки перед
встречей с гуру.
Мы появляемся за пять минут до сат-санга, снимаем
сандалии в прихожей. Маленькая комнатка в квартире вмещает около 12-15 человек,
кто-то сидит на стульях, кто-то на полу, где находится также место и для меня.
Я не успеваю опомниться, сердце, наполненное предвкушением встречи, начинает
учащенно колотиться – в комнату входит Рамеш,
садиться в свое кресло, я могу дотянуться до него рукой. Он сразу задает вопрос
иностранке за моей спиной, называя ее по имени: «что изменилось после того, как
она познакомилась с его концепцией, какие у нее сейчас цели?» Она перебирает
слова, а Рамеш уже начинает отвечать, он говорит о
том, что для человека естественно стремиться к счастью. Хорошо, что эту встречу
я отложила до окончания всей индийской поездки, уже успела привыкнуть к местному
английскому, поэтому его слова понимаю почти без напряжения. To be happy…Слова
Рамеша попадают в точку, через минуту его
присутствия, я начинаю плакать. Встреча записывается через микрофоны, поэтому я
стараюсь не портить другим удовольствие от встречи, кроме того, времени всего
1,5 часа – как раз хватило бы мне хорошо разрыдаться. Слезы текут сами собой.
Разрываюсь между охватывающим меня ощущением глубины происходящего и желанием
сосредоточенно ловить каждое слово. Пришлось чередовать. Тихо выплакиваю пол
пакета бумажных платочков, на Рамеша взглянула раза
два, а так сижу с закрытыми глазами и лью крокодильи слезы с пол часа. Вопросов
нет. Он говорит – я принимаю. Это все. Атмосфера уважительно-дружеская, Рамеш отвечает на вопросы, которые у многих связаны с тем,
что они когда-то что-то испытали. Причем, были и типа: «Я вот сегодня встал и
чувствую…» или «Вышел я вчера в сквер прогуляться и на меня накатило…» Короче,
всем бы хотелось, чтобы это и было предвестником просветления. Все ответы
крутятся вокруг одного: Сonsciousness; Бог –
концепция; жить, не думая о том, почему ты делаешь так, а не иначе, потому что
ты не деятель, это манифестация Реальности через тебя. Мой мозг снова
включается после шуток Рамеша и всеобщего смеха.
Мое общее впечатление: нет мыслей, все просто, никуда не надо идти; Это –
здесь; поднимающаяся невыносимая благодарность к Рамешу;
мир, мир, мир…
Встреча принимает неожиданный поворот. Я знаю, что в этой комнате есть один
человек, который, во-первых, с трудом понимает, что говорит Рамеш
(потому что этот человек не знает английского, в его словарном запасе слов 50,
не больше) и, во-вторых, относится ко всему происходящему чрезвычайно
скептически, если не пренебрежительно, потому что он уже 8 раз приезжает в
Индию к Свами Саи Бабе. Это
большой ребенок, 50 лет, из Латинской Америки, который отстал от своего рейса,
«случайно» оказавшийся в моей компании и заглянувший на сат-санг
просто так. До этого мы с ним общались больше жестами, ужимками и
нечленораздельными звуками, поэтому когда он обратился к Рамешу
с просьбой задать вопрос (это было выражено словом «куестиён»),
моему изумлению не было предела. Реальностью в комнате было предусмотрено 3(!)
представителя знания испанского языка, поэтому беседа шла под перевод. Привожу
общий смысл с сокращениями:
Латиноамериканец: Вы говорите о том, что было собрано интеллектуально или у Вас
был собственный опыт? (до этой встречи он о Рамеше
ничего не знал)
Рамеш: У меня был опыт
Л: У меня тоже был опыт
Р: Тот, с кем случился этот опыт, остался тем же, что и до опыта?
Л: (теряется с ответом, издержки перевода)… А Вы видели Бога?
Р: Все, что существует – Реальность. Чтобы увидеть Бога, надо, чтобы был объект
и субъект. А какой опыт был у Вас? Кто Вы сейчас?
Л: Мой опыт невыразим. Я – ничто. Я знаю, что я глупый и мне нравится быть
таким.
Р: Раз нравиться, так и оставайтесь таким (смех)… Я Вам расскажу о своем опыте.
Рамеш повторил в точности то, как описано в книге его просветление и
резюмировал: «Это была манифестация Реальности через тело-ум Рамеша. Рамеш – не был деятелем,
и это был глубочайший опыт из всего, что когда-либо происходило со мной», их
разговор на этом прекратился.
Самое интересное досталось мне на десерт после окончания встречи. Через
несколько часов, когда мы с латиноамериканцем молча утрясли впечатления, он
неожиданно разразился очередной эскападой жестов и 20-ти (не более) слов из
английского по поводу пережитого. Короче, у человека случилось понимание. Он
понял, как смешны те, кто опираются на свами, как на
костыль, как глупы те, кто ищут вовне, а не внутри. На мой вопрос «приедет ли
он еще раз в Индию с поисками?» он ответил выразительным и решительным «ноу»! Реальность - все! Жизнь – ее майя, но есть самый ее вкус,
без которого мы не смогли бы понять Величие Реальности. Твой гуру - хороший
опыт. Он – человек. Я сам – Саи Баба, я – свами. Таков был смысл его слов. Вот так поражает Рамеш в самое сердце. У нас обоих случилось нечто, свое
нечто.
Мне также повезло немного пообщаться с Рамешем. Я
спросила его, если он говорит о глубочайшем опыте в его жизни, то откуда он
знает, что этот опыт также и окончательный, за которым не может последовать еще
более глубокого? Он ответил просто: Это был МОЙ опыт. Прочитать этот ответ в
книге и услышать его от него – разные вещи. Его ответ был ответом на мой вопрос
для меня!
Я: А что будет с Вами после Вашей смерти? – Мне было ужасно интересно, как он
ответит на этот глупый вопрос.
Он не стал отвечать: «а с кем будет что-то после его смерти?» Он сказал: «Все
есть Сознание. Что же будет со мной после смерти?»…
Я: В Вашем опыте не было времени, потому что его не существует, значит прошлые
жизни, настоящие и будущие существуют сейчас, значит… все так запутано… это
сложно выразить словами…Ваша концепция – все есть сознание. Это ведь только
концепция?
Р: (улыбнулся) Да.
Умение построения логических конструкций совсем покинуло меня от глубины
понимания того, присутствие чего чувствовалось в комнате.
Рамеш подарил мне две свои книги на русском, как он
сказал «они меня ждали».
Я: Не могли бы Вы подписать мне книгу? Знаю, это иллюзия, но я буду так
счастлива этой иллюзией.
Р: (улыбается) Конечно.
Встреча закончилась бхаджанами и выражениями
почтительности и благодарности.
Поднимающаяся благодарность…
Оговорюсь, что выше написанные ответы Рамеша прошли
через фильтр моего сознания.