Сергей Чернов

Сказки народов тундры

Источник здесь: http://oaf.narod.ru/

Содержание

Африка
Месть
Флоть Непокогобурек!
Сказка о потерянном времени

 

Африка

(сказка народов тундры)

Шаман спал в своем вигваме, высунув наружу пятки. О пятки постоянно кто-то спотыкался, но шаману это не мешало. Главный повар, вежливо покашляв, постучал в бубен стоящий рядом с вигвамом. Шаман вскочил в боевую позу:

·         Опять вы, духи тундры?

Шаман ударил в свой бубен, на зов сразу же сбежалось все племя, а также слетелось пара местных духов тундры. Люди расселись вокруг шамана, и тот, раскурив свою трубку, начал рассказ:

·         Это было очень давно, когда людей было очень много, и поэтому мир был твердым и постоянным.

В один зимний слякотный питерский будний день к инженеру завода “Чугунок” Александру подошел его начальник и спросил:

·         Саша, как у тебя дела дома?

 

После того, как инженер согласился, постепенно выяснилось, что “заехать” надо в Африку, а установить надо спутниковую антенну, чтобы иметь постоянную связь с местным вождем маленькой страны. В этой стране нет даже телефона, поэтому спутниковая связь, единственно возможный вариант. Коммерческий директор завода, приехав в Египет по путевке, в одном из ресторанов повстречал сына вождя, они разговорились, и даже сумели заключить сделку, по которой отныне и вовеки веков завод “Чугунок” обязуется поставлять в маленькую африканскую страну большие сковородки в обмен на изделия из слоновой кости.

В скором времени Александр поездом выехал в Москву, там ему выдали необходимое оборудование, дали подробные инструкции по монтажу и посадили на самолет до Нигерии. Прилетев в Лагос, Саша пожалел о том, что дал согласие на эту командировку. Стояла страшная жара, кругом летали мухи Цеце, ползали ужасные ядовитые скорпионы, на пальмах сидели обезьяны, дразнили людей и бросались в них крепкими кокосовыми орехами. После некоторого зависания в столице, местные негры посадили Александра на вертолет и он, со своей техникой вылетел в маленькую африканскую страну, не имеющею даже официального названия и не нарисованную на политической карте мира.

Вертолет приземлился на маленькую площадку, установленную на сваях посреди какого-то болота. Сразу появился маленький негр с косточкой, вставленной в нос, и представился на грязном английском:

o        I am Kiskeyuskeska.

Потом он жестом пригласил Александра сесть в каноэ, разъяснив, что оборудование позже доставят по месту назначения. На каноэ Александр был доставлен в главную деревушку страны, состоящую из пары десятков домиков из бамбука. Самый большой домик, конечно же, принадлежал Вождю. Больше всего Сашу удивили обнаженные черные женщины, разгуливающие вокруг. Сашу поселили в одном из домиков, сказав, что вечером он приглашен на собрание.

Вечером началось собрание, все расселись кругом, прямо как мы, главный шаман племени, одетый в звериные шкуры, достал гигантскую трубку мира, забил ее отборным африканским зельем и, сделав пару глубоких тяжек, передал ее вождю. Вождь затянулся и передал трубку Саше, тот хотел было отказаться, но Kiskeyuskeska шепнул ему на ухо, что это будет страшным оскорблением. Саша вдохнул дым и закашлялся. Крепкое, странное африканское зелье. Теплая волна ударила ему в грудь, что-то дискретно завращалось и Саша неожиданно начал понимать все, что говорят вокруг. Язык племени показался ему неожиданно знакомым, странным певучим языком, исходящим из самой сущности человеческого существования.

Вождь подсел поближе к Саше и зашептал:

·         Слыхивал я, в далеких диких-диких странах, где белых людей больше чем черных, а трубки мира курить запрещено, существует чудесный ящик, показывающий то, что происходит в дальних-дальних землях.

Следующие несколько дней выдались обыкновенно жаркие. Саша работал утром и вечером, а днем сидел в хижине и объедался экзотическими фруктами. Наконец спутниковая тарелка была установлена на верхушке баобаба, все остальное оборудование было настроено, телефон проведен в хижину вождя, а осциллограф переделан в телевизор.

Демонстрация состоялась в полнолуние. Мужчины надели свой праздничный прикид, состоящий из набедренной повязки из пальмовых листьев, и боевой раскраски, а женщины как всегда ничего не надели, кроме всяких побрякушек. Вождь с опаской взял телефонную трубку и услышал с той стороны голос директора завода, запаривающий по поводу качества сковородок. Потом остались только вождь, шаман и инженер – включили телевизор. Телевизор настолько обрадовал вождя, что тот воскликнул:

·         Порадовал ты меня, товарищ инженер. Поэтому решил я сделать тебе подарок, свою собственную дочь.

Тут вышла молоденькая негритянка. Саша в черных смелых женщинах разбирался очень плохо, поэтому долго не мог определить, красивая она или нет. Приглядевшись, он заметил какие-то странно знакомые черты, то ли во внешности, то ли в манерах поведения. Саша поблагодарил вождя и удалился с женщиной в свою хижину.

Следующую неделю он отдыхал. Тусовался, объедался, развлекался, короче, оттягивался по полной. Но потом ему это надоело, и он решил, что пора бы отправляться домой. Он опрощался с вождем, шаманом и черной женщиной. Вождь пожал руку и сказал, что каноэ ожидает нашего героя сверху по течению, черная женщина разрыдалась, и начала просить Сашу остаться, шаман тихо ухмыльнулся и отошел к стене. Саша надел свой рюкзак и, пошел к реке. Река уходила вдаль, за поворотом должно было ожидать каноэ. Саша дошел до поворота, вот уже деревня скрылась за пальмами. Но что это там виднеется? Пройдя еще немного, он увидел, что это африканские хижины. У одной из них стоит вождь, шаман и черная женщина. Саша удивился, но, потом подумал, что он случайно пошел в обратную сторону. Развернувшись, он снова пошел к повороту реки. Саша дошел до поворота, вот уже деревня скрылась за пальмами. Но что это там виднеется? Пройдя еще немного, он увидел, что это африканские хижины. У одной из них стоит вождь, шаман и черная женщина. Саша испугался, еще несколько попыток привели к такому же результату. Тогда он испуганный и разозленный пошел к хижине и рассказал про этот невероятный феномен.

·         Может, проводите меня, - попросил Саша.

Так Александру пришлось остаться жить среди африканских черных людей. Постепенно он привык, и начал считать эту деревню своей родиной. Черная смелая женщина родила ему детей, и вообще оказалась неплохой хозяйкой. Они жили долго и счастливо. Но сказка на этом не кончается, а можно сказать, только начинается.

Саша научил шамана играть в шахматы и делать банановую водку. В скором времени они подружились.

Однажды, сильно напившись, африканский шаман признался:

·         Слушай, ты знаешь, когда ты приехал, ты приглянулся дочери вождя, и она мне хорошо заплатила. Ну, ты понимаешь, этот морок. Это я сделал. Это очень просто, на самом деле.

“В молодости, когда я, будучи юношей, убежал из дому, я пробрался на пароход и отплыл в Америку. Столкнувшись с дискриминацией по расовому признаку, я загримировался под белого человека, и, используя свои способности, закрепил этот образ. Образ был настолько окутан туманом иллюзии, что постепенно я сам забыл о том, что я негр. Через несколько лет, используя разные шаманские штучки, я пробился в политики, и даже стал руководителем местного филиала куклусклана. Но потом, приехал мой африканский дядя, и вернул меня домой”.

·         Не понимаю, а я здесь причем?

Пришел Саша к себе в хижину, и направил внимание на свою жену, как научил его шаман. Вдруг видит, никакая перед ним не черная смелая женщина, а его коллега по работе инженер Степашкина, только немного постаревшая.

·         Слушай, я не понял, откуда ты здесь в Африке.

Он попытался представить, что вокруг джунгли, но только грохот трамваев был ему ответом. Но в этот майский денек было настолько хорошо, что вскоре он забыл свои горести и начал гулять по знакомым с детства местам. ЦПКиО, Петроградская сторона, Невский Проспект. “Нет, все таки, насчет, долбанный –это я зря”, - подумал он. В дом к Степашкиной, ему возвращаться не хотелось, и он, нагулявшись вдоволь, заснул на одной из скамеек.

Проснувшись, он обнаружил, что вокруг джунгли, и, прочистив глаза, пошел в хижину к шаману.

·         Так, где я в Африке или в России?

 

·         Вот, блин, опять развели меня на базар, - пробурчал шаман.

Люди задумались и разошлись в разные стороны, остались только шаман и главный повар. Шаман рассмеялся:

·         Старый, старый способ. Чтобы тайна развеялась надо только начать об этом говорить. Ведь тайна и состоит в том, что говорить…

И они, смеясь и улюлюкая, разошлись в разные стороны.

 

 

Месть

(сказка народов тундры)

 

Однажды, один старый шаман собрал свое племя у костра и сказал: “Послушайте старинную сказку, которая показывает, на что-то из того, про что нельзя рассказать, и рассказывает про то, на что нельзя указать”. Пока все пытались понять смысл, того, что они услышали, шаман раскурил трубку и начал свой рассказ:

Поехала одна мама со своим сыном на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добрались до щели в горах, расставили палатку, живут.

Пошел, однажды, мальчик погулять по лесу и встретился ему енот. Мальчик кричит еноту: "Уходи прочь с дороги!". Енот и не подумал уходить, встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.

Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал.

·         Почему ты плачешь? - спросила мама.

Мальчик заплакал еще сильнее.

·         Тебе осталось только одно, найти енота, убить, и съесть его сердце, - странным голосом сказала мама.

Мальчику взял свой складной ножик, бутылочку с кока-колой и пирожок, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в берлоге сидит Енот со своей енотихой и маленьким енотиком.

·         Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.

Мальчик достал ножик, убил Енота, вырезал у него сердце и съел. После этого он радостно пошел домой, весь перепачканный в крови енота. Но радость его быстро сменилась на зависть. "Какой добрый Енот, дал себя убить, чтобы исправить свою вину. Какой злой я, убил Енота только для того, чтобы стать чуть-чуть храбрее", - подумал он с горечью.

Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал.

·         Почему ты плачешь? - спросила мама.

Мальчик заплакал еще сильнее.

·         Тебе осталось только одно, найти семью Енота, и помогать воспитывать его ребенка, - странным голосом сказала мама.

Мальчик пошел в лес и стал жить вместе с Енотихой, добывать еду, убирать берлогу. Через месяц он сам превратился в Енота, а его мама уехала домой, потому что ее отпуск закончился.

Однажды пошел Мальчик-Енот за едой для енотика и повстречал другого мальчика.

Мальчик кричит Мальчику-Еноту: "Уходи прочь с дороги!". Мальчик-Енот и не подумал уходить, ведь он стал храбрый, как Енот. Мальчик-Енот встал на задние лапы и страшно завращал своими глазищами. Мальчик испугался и убежал.

Прибежал мальчик к своей маме, рассказал ей про свою встречу с Енотом и заплакал.

·         Почему ты плачешь? - спросила мама.

Мальчик заплакал еще сильнее.

·         Тебе осталось только одно, найти Енота, убить, и съесть его сердце, - странным голосом сказала мама.

Мальчик взял свой складной ножик, бутылочку с пепси-колой и ватрушку, положил их в свой рюкзачок и пошел в лес. Бродил мальчик по горам, бродил, и нашел берлогу енотов. Посветив фонариком он увидел, что в берлоге сидит Мальчик-Енот.

·         Ты меня напугал, теперь я стал трусливее Енота, поэтому я должен тебя убить и съесть твое сердце, - крикнул мальчик.

Убил Мальчик-Енот мальчика, и сам съел его сердце. Как только он это сделал, так сразу и превратился в мальчика.

Пошел бывший Мальчик-Енот, теперь просто мальчик, к маме того мальчика, которого он убил, и, притворившись ее сыном, сказал:

·         Мама, я убил Енота, и теперь я такой же храбрый, как Енот.

На следующий год поехала одна мама без сына на юг отдыхать. Долго ли, коротко ли, добралась до щели в горах, расставила палатку, живет.

Вдруг, ни с того ни с сего, приходит к ней мальчик и говорит:

·         Здравствуй мама, я воспитал маленького енотика, теперь я такой же добрый, как Енот.

Шаман закончил свой рассказ, огляделся по сторонам и сказал:

“Так добро снова победило зло”

Потом убрал свою трубку в расшитый бисером чехол и ушел к себе в вигвам, буркнув: “Карма отличается от кармана турбулентностью”

Вождь растолковал: “Он хотел сказать, что Енотов есть нельзя – нечистые звери”, и ушел спать.

Главный повар сказал: “Вы слышали? На этой неделе нельзя есть”.

Все люди подумали: “Ничего себе их вставило”, но вслух ничего не сказали, а похлопали в ладоши, и пошли спать.

 

Флоть Непокогобурек!

(сказка народов тундры)

 

Шаману одного из больших племен тундры не спалось. “Бесcоница”, - подумал он: “Все мешает, абсолютно все. Как олени писают на снег, как трещит от мороза вигвам, как сопит старый толстый повар. Все направлено против меня. Почему? Наверное, духи хотят, чтобы я рассказал сказку”. Тут он дунул, плюнул, зашептал. Раздался звон гигантского будильника, все вскочили на ноги, начали суетиться, спрашивать что случилось, ворчать и ругаться. Тут шаман захлопал в ладоши и жестом указал садиться. Все расселись по местам, а он, раскурив трубку, тихо сказал:

·         Духи велели мне рассказать одну историю. Маленькую историю. Вот такую историю:

Розовое облако выдернуло острому белому крылу:

 

·         Не дрога мое фло.

 

Будильник прозвенел ровно в шесть тридцать по московскому. Александр волосатой рукой сбил будильник с тумбочки на пол, потянулся и встал. Надев тапочки, он отправился на кухню, где его жена, что-то готовила, пыхтя сковородками.

 

·         Проснулся? – сказала жена, выглядывая из-за кастрюли.

 

Александр прицепил небольшой меч, надел плащ и вышел на улицу. На остановке как всегда было многолюдно. Кто бы ни был там сверху, а трамваи все равно плохо ходят, набиты битком. Хоть кондукторов отменили. А то шныряли по трамваю, расталкивая всех локтями, совсем невозможно было ездить. Но что тут такое. Какой-то “Флоть”. А в голове все стучало: “Флоть, флоть нопокогобурек”. Трамвай ехал весело стуча колесами, солнышко светило в небе. Весна!

 

Рядом сидела красивая молоденькая девушка. Саша непроизвольно погладывал на нее. “Да, быстро пролетело время, вроде бы совсем недавно я устроился на завод “Чугунок” молодым специалистом, а теперь уже старик. Вон, какая девушка сидит, а не подойдешь, скажет, мол, ты уже по два раза на дню бреешься, а сын институт заканчивает. Чего, мол, докопался”, - подумал он. А девушка обернулась и сказала:

“Не дрога мое фло”. Александр запаниковал: “Что вы сказали? Что не трогать?”. А она ему: “Фло флоть. Копонебогобурек.”. Тут Сашу пронзила искра понимания, он посмотрел слева на все. Не с той левой стороны, которая с лева от тела. А с той, которая, нопобогобурек. И радостно закричав: “Флоть! Флоть!” выдернул острому розовому облаку. Розовое облако флоть и в небо. А острый белый непокогобурек за ним, успев радостно подумать, что чуть было, не попался. Чуть было не попался!

 

·         Все, а теперь, духи говорят всем “Спокойной ночи”, - закончил Шаман.

 

Сказка о потерянном времени

(Сказка народов тундры)

 

Одним поздним полярным вечером собрал шаман свое племя у костра. Когда все расселись, он забил в трубку крепкого шаманского зелья, затянулся и начал свой рассказ:

Однажды у одного буржуйского сына случилось несчастие: его подружка забеременела совсем некстати. Как это случилось, умалчивает история, но тут подружка начала ему на мозги капать, мол, аборт делать вредно для здоровья, а ребенку без отца расти никуда не годно. Долго ли коротко горевал буржуйский сын, но делать нечего, решил жениться. К тому же и невеста лицом мила, и финансовых затруднений не предвиделось. Закатили ему родственники свадьбу на все царствие, всех знакомых и родственников пригласили, только не пригласили одну двоюродную бабку, которая была бродягой по убеждениям, если говорить по современному просто бомжихой. Пахло от нее неприятно, да и болталась она невесть где. Прошла свадьба замечательно с фейерверками и шутихами, с застольями и плясками, с богатыми подарками и безумно дорогими нарядами. Все довольные разъехались гости, только одна двоюродная бабка обиделась и задумала недоброе.

Пришло время, родился у буржуйского сына сын и стал буржуйский сын буржуем, а сын буржуйского сына буржуйским сыном. Устроили буржуи пир горой, всех знакомых и родственников пригласили, только не пригласили двоюродную бабку, которая была бродягой по убеждениям, если говорить по современному просто бомжихой. Пришла на праздник сестра нашего буржуя, подарила родившемуся буржуйскому сыну кольцо с бриллиантом. Пришел на праздник отец буржуя подарил своему внуку дачу в Китае. Пришла бабушка буржуя, подарила своему правнуку автомобиль Мерседес. Когда все гости закончили дарить подарки, раздался страшный крик охраны, и в зал вбежала растрепанная двоюродная бабка. “Негодно мне было отказать внучку в подарочке”, - сказала она, - “Так вот, в наш информационный век я подарю ему самое ценное, что может быть – информацию. В шесть лет, в восемнадцать, и в двадцать четыре года, я расскажу ему три секрета. Они ему понравятся, я обещаю”. Тут она засмеялась и под шумок неожиданно исчезла.

Закончился праздник, стали буржуи думать, гадать, что бы этот прикол значить мог. Мать была из интеллигентных людей, книжки почитывать любила. Вот она и говорит, знаю мол, я эту сказку. Принцесса уколется и заснет, а на новый лад – это значится, посадят его на иглу. Тут буржуй повелел убрать все шприцы, швейные иголки и даже спицы с глаз долой, а также вложил кучу денег на искоренение наркомании в районе.

Рос буржуйский сын не по дням, а по часам. Умным рос мальчиком. И вот исполнилось буржуйскому сыну шесть лет, поехали они вместе с мамой в супермаркет за подарками. История с бабкой уже успела, к тому времени как следует забыться. И вот отвлеклась мама от своего сына на секундочку, а тут подошла к нему старушка и шепнула на ухо: “Смекни малой, какое дело, один день – это очень маленький промежуток времени.” Посмотрел буржуйский сын, и действительно, день-то очень маленький. Только проснулся, а уже засыпать надобно.

Так день за днем бежали быстро, пошел он в частную гимназию и только проснется, как уже снова спать надо. Так незаметно пролетали день за днем, и вот исполнилось ему восемнадцать лет. Поехал наш буржуйский сын с друзьями отмечать свой день рождения на природу, с шашлыками, вином, девочками. Все как положено. Отмечает, отмечает, и вот захотелось ему сходить в кустики, отошел он значит, а там бабушка стоит с корзинкой, в корзинке грибочки. Говорит ему бабушка: “Смекни малой, какое дело, один месяц – это очень маленький промежуток времени.” Посмотрел буржуйский сын, и действительно, месяц-то очень маленький. Только вроде бы наступил, как уже и заканчивается. Таки и замелькали перед его глазами месяцы, и не успел он оглянуться, как исполнилось ему двадцать три года. Стал он думать, горевать, что же делать, придет бабушка и скажет тайну, что год – это очень маленький промежуток времени, тут и сказке конец, замелькают годы, как дни. Думал буржуйский сын думал, что же ему делать, и решил он пойти к экстрасенсу, так у них шаманы называются…

 

Тут шаман замолчал, вытряхнул пепел из трубки, спрятал ее в расшитый бисером чехол и стал смотреть на пролетающие в небе облака. Люди тундры с нетерпением ждали продолжения, но шаман молчал, наконец, главный повар не выдержал и спросил:

o        Что же дальше? Что же ему ответил их шаман?

Шаман с удивлением посмотрел на повара и сказал:

o        Нет смысла бояться узнать то, что ты уже и так знаешь.

Людям тундры стало очень-очень грустно, а потом им стало очень-очень весело, и они устроили пляски до утра. Играли в свои игры народов тундры, пели песни народов тундры и играли на народных инструментах.

 

 (с) Сергей Чернов

 

А вот еще добавочка – размышления о…

 

Сергей Чернов
Почему я против самосовершенствования


Закон природы – это совершенствование или другими словами эволюция. Отрицать этот факт достаточно сложно, с ним соглашаются как современная наука, так и традиционные религиозные институты. Адаптация организмов или стремление после смерти попасть в рай - все это совершенствование, не важно, какими словами обозначенное. Природа достаточно жестко обходится с теми, кто не может адаптироваться. Ее реакция простирается от страданий отдельного индивида до вымирания видов (не исключаются и мучения в аду). Но самосовершенствование человека - вещь достаточно нестандартная. Это некоторая попытка действовать самому, в обход природных механизмов с целью избежать страданий. Страдания возникают в результате неспособности адаптироваться к внешним условиям. Избежать страдания можно либо совершив то, что от тебя требует природа, то есть изменившись, либо обманув природу – притворившись, что ты адаптировался к внешним условиям. Изменения – это свойство самой природы, здесь самосовершенствование вещь излишняя. Природа сама изменяет существ и вещи, обтесывая их грубым топором эволюции. А вот в попытках обмануть природу и таится секрет самосовершенствования, доступный исключительно человеческим существам. Но обман не остается незамеченным. Любое действие порождает противодействие. Стремление избежать страданий порождает страдание. Самосовершенствование порождает страдание. В общем, основная мысль уже раскрыта, и можно дальше не продолжать, но все-таки некоторые следствия я попытаюсь обозначить.

Все механизмы изменений существуют в природе. Хочет существо или не хочет, но оно изменяется, проходя через врата зарождения и покидая мир через врата смерти. Можно представить себе существо, плывущее вниз по реке. Если у существа закончились силы держаться на плаву, то оно тонет и умирает. Есть некоторые внешние силы, которые активно или пассивно пытаются воспрепятствовать сплаву. У существа есть небольшое весло, с помощью которого оно может изменять траекторию своего движения. Это весло - его воля. Однако воля не существует сама по себе, она определена самой рекой. То есть, если у правого берега рифы, то однозначно надо подгребать к левому. А если рифы везде, то остается только разбиться и пойти ко дну. Так все существа и сплавляются вниз по течению. Однако человек - существо необычное, его мечта - действовать так, как будто никакого течения и не существует, или, по крайней мере, повернуть реки вспять. Плавать кругами, плыть в обратную сторону или плыть у правого берега, потому что там водичка чище. Но из-за того, что кто-то плавает кругами, может нарушиться все судоходство. А там где водичка чище – могут водиться ужасные акулы с пятью головами.

Часть не может быть больше целого. В половине бочки не может поместиться воды больше, чем в целой бочке. Так и человек не может лучше природы знать, что ему нужно делать, а что нет. Природа изменяет человека, совершенствует его сама, ведь это ее сущность. Она сама сплавляет его вниз по реке. Там где действительно возникает необходимость приложить собственные усилия, природа подает недвусмысленные знаки. Например, рифы. Или ты повернешь налево, или разобьешься. Любые попытки плыть против течения или, к примеру, так же как плавают киты, принесет больше отрицательных последствий, чем положительных. Ведь если положительных последствий было бы больше, то природа распорядилась бы действовать именно таким образом! Плыть против течения, или вместе с китами. Раз не распорядилась, значит, это не оптимально.

Человек, недовольный собственным местом в мире, страдает от осознания этого факта. Мало того, активно пытаясь изменить ситуацию в свою пользу, он наживает больше проблем, чем пользы. Как скажет любой врач, самолечение зачастую приводит к фатальным последствиям. Ведь для улучшения ситуации необходимо действовать по указаниям извне, от природы. Недовольство обстановкой, и самодеятельность в решениях только отделяют человека от природы, противопоставляют его ей. Человеку требуется отказаться от себя, отказаться от активного противодействия окружающему миру, и, оглянувшись, посмотреть, что же требует от него природа, и почему он оказался в такой ситуации. Природа подскажет человеку что сделать, чтобы улучшить свое положение. Ведь любое улучшение входит во вселенский план эволюции.

В самой идее самосовершенствования большая толика шизофрении. Ведь для того чтобы объект мог воздействовать сам на себя, он в свою очередь должен быть разделен на субъект и объект. Субъект принимает решения и в свою очередь воздействует на объект. В любом случае остается неуправляемый субъект, попытка воздействия на который вызовет очередное деление. Если признать существование эффективного самосовершенствования (т.е воздействие объекта на самого себя), необходимо признать существование некого «человечка в голове», который не может осознавать себя, и не может управлять собой. Может быть, его можно назвать душой, а может быть монадой. Но в этом случае термин «самосовершенствование» потеряет свой смысл. Можно будет говорить о совершенствовании тела и психики неким трансцендентным объектом, который к понятию «я» абсолютно не относится, так как не может быть осознан. Проще согласиться с тем, что нами управляет природа или бог и успокоиться. Но если нами управляет природа, то никакого эффективного самоуправления невозможно. Это самообман.

В нашем обществе существует большое количество формальных организаций и стихийных сообществ, помогающих человеку в нелегком деле самосовершенствования. Хотя слово «самосовершенствование» подразумевает, что человек совершенствует себя сам, вместе веселее и проще. Переходя на уровень сообществ, можно сказать, что сообщество самосовершенствуется, и благодаря этому улучшаются отдельные его члены. Однако, как и в случае с индивидуальным «я», здесь необходимо деление на управляющее устройство (субъект) и объект управления. То есть групповая шизофрения. Что, собственно, и происходит. В любой группе есть пастухи, а есть стадо. Я не говорю, что это плохо, но это не самосовершенствование, а просто возможность потусоваться для стада и повод срубить бабки для пастухов.

Хорошо, когда подобные кружки самосовершенствования тихо-мирно занимаются тусовками и сбором податей. Плохо, когда они начинают активно действовать. Но у природы нет плохой погоды, на любое действие у нее есть подходящий ответ. В лучшем случае людей из «кружков» объявляют странными, и они недополучают социальных бонусов, в худшем - объявляются асоциальными элементами и соответствующими способами воспитываются. Все вышеуказанное не является рекламой «обыкновенной обывательской жизни». В мире существует множество способов прожить жизнь, в том числе и весьма необычных. Просто необходимо получить разрешение или знак от природы действовать определенным образом. Иначе любые занятия мистикой или самосовершенствованием будут попытками пописать против ветра. Конечно можно, но зачем? Пророки должны быть от бога, а не от ума. Если в природе возникает необходимость в возникновении пророков или сверхчеловеков, то она всячески будет способствовать их появлению. И ими станут те, кто больше подходит на эту роль. То есть те, кто имеет соответствующие данные от природы.

Предположим, существует организация, действительно помогающая совершенствованию человека. Эта организация должна иметь информацию обо всех взаимосвязях в окружающем мире, чтобы сделать вывод каким образом необходимо поступить человеку в той или иной ситуации. Вся информация о взаимосвязях в окружающем мире может быть только в самом окружающем мире, то есть в природе. Поэтому организацией помогающей совершенствованию человека может быть только природа. Какой она и является.

Человеческая организация, помогающая человеку, должна учить не конкретным действиям, приводящим к улучшению, а скорее к недействиям. Учить человека учиться у природы, а не заморачиваться. И даже не учить, а возвращать ему способность, данную от рождения. Но само приобретение способности не зацикливаться и быть открытым, подразумевает полный обрыв связи с данной организацией. Организация должна стать бессмысленной для открытого человека. Кто может организовать подобное сообщество? Только человек открытый. Но зачем он будет ее организовывать, если она не имеет для него никакого смысла? По этому существование подобной человеческой организации мною ставится под большое сомнение. Да она и не нужна. Природа и горбатого исправит, пусть могилой, но зато надежно.

Человечество на уровне государств также пытается самоорганизовываться и самосовершенствоваться. Положительных результатов немного. Чего стоит одна попытка увеличения рождаемости. Команда природы в настоящее время однозначная – уменьшение популяции людей. А против течения не попрешь. Попытки государства увеличить рождаемость терпят неудачи. И, слава богу, что не получается, иначе бы пришлось пожинать отрицательные плоды своих действий. С помощью войны, болезней и голода природа всегда может повлиять на нашу численность. Если происходит снижение численности, то в первую очередь это касается народов обитающих на наиболее неблагоприятных для человека территориях. Латиносы и индусы еще размножаются, а вот русские и чукчи вовсю вымирают. Потому что родились там, где холодно и голодно. Интересно, что несмотря на человеческий выпендреж, природу все-таки слушаются. Причем мнение природы повсеместно принимается за собственное. Говорите, вам не на что прокормить детей? В сто раз более бедные люди рожают и рожали в десять раз больше. В каменном веке не было ничего кроме палок-копалок и каменных топоров. И ничего, прокармливали. А мода на худощавых женщин? Если подумать, то тоже ясно, откуда ноги растут. Если природе нужно увеличить рождаемость, то всем нравятся полненькие, широкобедрые и грудастые женщины, а если нужно уменьшить, то высокие и стройные.

Зачем нужно людям самосовершенствоваться? Обычный ответ, чтобы иметь больше возможностей, получать от жизни по максимуму, испытывать положительные эмоции. Если обобщить, то это стремление иметь больше денег и более красивых сексуальных партнеров. Если еще больше обобщить, то это стремление иметь больше силы (энергии). Но причем здесь самосовершенствование? Утрируем. Если вы работаете грузчиком, то вам не нужно заниматься на тренажерах. Физическая сила будет увеличиваться сама (с помощью природы). Если вы не работаете грузчиком, то вам тоже не нужно заниматься на тренажерах. Дополнительная сила вам не нужна, а распылять килокалории в воздух – только небо коптить. Если у вас есть сексуальный партнер, зачем вам еще десять? Нет смысла пытаться украсить себя. (Будете соответствовать, десять сами появятся). Если у вас нет партнера, значит либо вы еще не созрели, либо природа считает вас недостойным оставить потомство. Нет смысла пытаться приукрасить себя. Ведь если вы выдадите себя за более ценную особь, чем есть на самом деле, то обман все равно раскроется. В результате одни неприятности – семейные ссоры и ущербные дети в ассортименте. Вот вам косметика, стоматологические кабинеты, журналы о соблазнении. Результат очевиден, достаточно посмотреть статистику о количестве разводов и процентах нездоровых детей. Современная культура и цивилизация держится на обманах людей друг другом. За любой обман расплата – проблемы.

Все вышеизложенное не является истиной в первой инстанции, а только моим мнением о вопросе самосовершенствования. Вы можете согласиться с ним, отвергнуть или сохранить нейтралитет.

 

 

Вернуться на Миры

 

 



Сайт управляется системой uCoz