КОНЕЦ МИФА О ПРОСВЕТЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ
Амбер Террелл
Автор книги «Surprised by Grace»
ENDING THE MYTH OF PERSONAL ENLIGHTENMENT
By Amber Terrell
Когда я, молодая студентка колледжа, в конце шестидесятых отправилась на духовные поиски, в моем уме были некие образы того, на что похоже просветление. Я представляла, что, став просветлённым существом, я останусь "я", только все нежелательные аспекты моей личности будут исправлены. И, имея доступ к безграничному разуму вселенной, я, конечно, буду сверкать, подобно бриллианту. В моей жизни останется только всё самое лучшее, создавая мне блаженное существование, «небеса на земле» в виде совершенного здоровья, совершенных мыслей и идеальных условий.
После, более чем четверти века, проведенных в интенсивных практиках медитации и йоги, постах, учёбе, длительных ритритах в далеких странах, и многих лет служения индийскому гуру, меня стал волновать вопрос - " почему же не происходит просветление? Почему моя личность всё ещё беспокойна? Почему моя жизнь не напоминает ту, какой по моему ожиданию она должна быть к этому времени? " Я стала чувствовать, что была какая то отсутствующая часть в моем духовном репертуаре - но какая? Я делала все свои практики так преданно и так долго.
Приблизительно с середины 1994, я начала задаваться вопросом, " кто же все-таки достигает просветления? " Действительно ли это - эго, личность, ум? Никто, из тех к кому я обращалась, не смог пролить какой-либо свет на этот вопрос и я стала подозревать, что этот, так называемый поиск просветления, которым я была занята так долго, был в действительности некой приукрашенной разновидностью программы усовершенствования личности. Это личность, "я" желает получить освобождение. "Я" хочет стать непорочным. "Я" хочет быть совершенным. Увиденная жадность показала, что было неправильным. И все учителя и мастера, у которых я училась раньше, своими техниками, песнопениями, терапиями и обещаниями небес, только еще больше вскармливали потребности алчного "я", желающего получить просветление.
Весной 1995, в самый темный час разочарований духовными поисками, в мою жизнь проник луч света. Я встретила американского учителя по имени Гангаджи (Gangaji), которая, наконец, остановила это вскармливание "я", реально остановила это. Очень просто она сказала:
То, что Вы искали, к чему взывали, чего ожидали, что вымаливали -это ТО, КТО ВЫ ЕСТЬ.
(That which you have searched for, cried for, bargained for, sold for--this is WHO YOU ARE.)
Она не только сказала это, а подтолкнула меня задуматься над этим. Само присутствие Гангаджи создавало очень мощный поток Благодати, Милости (Grace), который разрывал отожествление с личностью "я" и позволял увидеть, что эта "непросветленная" независимая личность, которой я себя вообразила, существовала только в уме и никогда в действительности.
Вы используете некую мантию, называемую телом, обстоятельствами, мыслями и эмоциями. С этим нет никаких проблем. И только, если Вы отожествляетесь с этими вещами, Вы начинаете страдать. Потому что, Вы видите, что эти мантии, эти одежды очень быстро изнашиваются. И если Вы отожествляете себя с чем-то, что обязательно разрушится, появляется сильный страх и ненужное страдание и поиск того, что является постоянным.
Встреча с Гангаджи внесла изменения в мою жизнь и в духовную и во всю остальную. В Гангаджи я увидела своё истинное безграничное Я, отражённое ко мне с необычайной ясностью и глубиной. Я прекратила практики, прекратила совершенствоваться, прекратила надеяться, прекратила убегать, прекратила поиски. Я оставила всё. Глубокая связь и резонанс с нею открыли мое сердце для ее любви и обнажили моя шею для ее меча. Всё глубже и глубже истина, которая изливалась от нее, уничтожала иллюзию отожествления с умом и всем личностным, что я считала реальным: Я - это тело, я связана с этими мыслями, с этими обстоятельствами.
Как только ложное отожествление ушло прочь, проявилась безбрежность, бесстрастное Присутствие, Сущее, не отдельное от чего-либо или кого-либо, которое показало, кем я являюсь и кем, я всегда была. И когда упорный ум, с его привычками к разделению, пытался появиться снова, простое и все же глубокое руководство Гангаджи указывало: привычки ума не смогут выжить, если есть готовность встретить всё, что возникает, без подавления и без следования им. Просто будьте спокойны.
Сколько старых привычек к обладанию и вытеснению исчезли в этой готовности! Сколько многолетних страхов испарилось в безграничном Сущем. Нет никакой необходимости, что бы мысли, эмоции или условия были совершенны. И даже если возникают дискомфортные проявления жизни, а это неизбежный процесс, они ни в малейшей мере не нарушают необъятный покой Бытия.
Только это Ничто уже совершенно. Если Вы действительно захотите увидеть и не будете сопротивляться, то заметите, что нет идеальных личностей. Тогда Вы прекратите этот трагический и безумный поиск способа, как сделать совершенным то, чему присуще несовершенство. И когда прекратится этот поиск, прекратится навязчивая устремлённость сделать форму соответствующей некой идее о совершенстве, ум успокоится. Совершенство проявляется в покое.
Ложное отожествление с "я" преследует большинство из нас всюду по жизни, преследует и заражает даже духовные поиски. Такой пыл к "самоусовершенствованию" есть в сообществе Нью Эйдж. Этот пыл поддерживается чувством необходимости работать над собой, улучшать себя, добиваться чего-то - обычно это касается ума, эмоций, тела или условий жизни. И все, это только увековечивает, создавшуюся в уме веру в "кого-то", кто должен "получить" просветление. И эта великая космическая шутка вызывает смех, когда "личность", которая искала просветления, исчезает. И тогда и только тогда открывается цель поиска, которая всё время была закрыта тенью "меня", желающего это заполучить.
Какая утончённая простота! И как подсказывает Гангаджи, возможность познать глубочайший секрет таинства Благодати, Милости – просветление, как раз и заключается именно в этой простоте.
Перевод МиР 2003
Назад
|