Уолтер Кеерс - Ученик Раманы  

Здесь вашему вниманию представлены строки Уолтера Кеерса (Wolter Keers, 1923 – 1985), одного из учеников Раманы Махарши и самого известного голландского учителя Адвайты:


18. 01.79

Любовь - это обнаружение себя (света) в другом; узнавание того Безмолвия, которым являюсь я, в другом. Это - любовь. Любовь нельзя дать кому-либо, и вы не можете получить любовь; вы не можете сделать воду мокрой, ибо вода - это мокрота. Также, никто не может дать любовь вам, никто не может получить любовь от вас, вы можете лишь узнать любовь в себе и вы можете узнать любовь в других. В тот момент, когда это происходит, естественно больше нет другого, ибо вы действительно узнаете в другом - в самом буквальном смысле -, ясно замечаете - в самом буквальном смысле -себя. Я никогда ни с кем не разговариваю кроме самого себя, и вы никогда не слышите никого, кроме себя. Я не могу выразить, насколько это все буквально. Любить - это значит узнать себя в другом, в том, кого вы неоправданно рассматривали как "другого" до этого момента. Но вы видите в нем лишь самого себя, ибо есть лишь одно единое Я. Есть лишь один свет. Есть лишь одна любовь. Узнавание себя в другом, узнавание Безмолвия, которым вы являетесь, в другом, света, которым вы являетесь, в другом - это и есть то, что мы называем любовью. Это не вопрос давания, не вопрос получения, это вопрос узнавания. Истинно то, что когда происходит узнавание, в нас возникает смена направления движения на обратное. Пока я еще не признал этого, во мне работает счетная машинка, и тогда я рассматриваю вас как хорошего или не хорошего человека. И тогда я могу или не могу заработать на вас, тогда ваши слова будут казаться мне дружелюбным или, напротив, вы будете мне неприятны. Это все рассчитывается центростремительно направленным менталитетом. Но в тот момент, когда я узнаю себя в другом, который уже более не является "другим", ибо я говорю с самим собой, находящимся за этими глазами, в этот момент центростремительно направленное движение становится центробежно направленным. Вам нужно лишь раз влюбиться, чтобы понять, что вы безграничны, как вселенная.

Страх - это одно из препятствий. А любой страх - это страх потерять любовь. Я боюсь, чтобы меня увидели таким, какой я есть, потому что вы можете подумать, что я чекнутый или плохой. И тогда возникает стена: и тогда "я" здесь, а другой - там. Я боюсь, что могу потерять любовь другого. Когда я начинаю думать, что любовь - это нечто, чем я могу обладать, тогда я начинаю бояться, что могу потерять ее. Но когда я увидел - всем своим существом - что я и есть эта Любовь, что же тогда?

Вода не может стать мокротой, ибо вода и есть мокрота: вы не можете потерять любовь, ибо вы есть любовь. Ясное видение этого растворяет все страхи один за другим, страх смерти становится смехотворным. И тогда вы можете быть полностью самим собой в психологическом смысле; вы можете отбросить все свое сопротивление, ибо тогда то, что другие думают о вас, становится их проблемой; "вы" и есть то, что другие ищут. И если они проецируют ментальную картинку на вас, то это потому, что они проецируют ментальную картину на себя; они рассматривают себя как личность и, следовательно, рассматривают все живые существа также как личности.

Пока я занимаю позицию того, чем я не являюсь, а именно чего-то, что может обладать Любовью, что ищет Любовь, до тех пор я подвержен законам желания и страха. А там, где страх и желание, там карма и все прочие такие дела. Как только я вижу, чем я действительно являюсь, этот воображаемый мир распадается на части. В то мгновение, как я признаю это - всегда неожиданно - происходит тонкий взрыв, и этот материальный мир оказывается ничем иным, как сновидением, в точности таким же, как ночное сновидение - между ними нет абсолютно никакой разницы, оба представляют собой не что иное, как движения в сознании, и движение, происходящее в данный момент, рассматривается мной как реальное - днем это бодрствующее состояние, мир, первичное ощущение, а ночью это мир сновидений, который для меня так же реален тогда, как и мир бодрствования сейчас. Но если я посмотрю на то общее переживание, которое есть в мире сновидений и мире бодрствования, тогда я увижу, что они есть не что иное, как движения в том Едином Сознании, которым я всегда был. Мне не нужно ничего делать, чтобы стать им, ибо я уже есть оно. Я есть Единое Переживание. Во всем и во всех, в каждом движении я есть это Единое Переживание.

Когда это Переживание становится частью жизни, больше не может быть никакого страха, тогда может быть боль, но страдание более невозможно. Я узнаю То во всех людях, я узнаю То, как самого себя во всех, и поскольку я знаю - как прочувствованное переживание, а не теоретически - что кроме любви ничего нет, я люблю всех людей, ибо я вижу Себя также через глаза шизофреника, преступника и т.д.

..Каждый из нас состоит не из чего иного, как света. Этот свет - это то, что религиозные люди называют Богом. Каждая великая традиция и религия говорит, что Бог вездесущ и что Он есть Свет и Любовь. Другими словами: Джон беседует не с Питером, а Бог беседует Сам с Собой, через одного и другого. Если есть видение всего этого, и если весь балласт старых идей, таких как "Я - некто, весящий столько-то килограмм", исчезает, тогда остается одно живое Переживание. Это то, что именуют Просветлением или Свободой. Это не нечто новое. Вы всегда были тем, что вы есть сейчас, и тот, кто заявляет, что может дать вам это - обманщик.

***

Из The Now! (Сейчас!)

...Вера в связанное и ограниченное "я" возможна лишь по той причине, что изначально имеется Я есть, как бесформенное, безвременное, наблюдающее сознание (Атма), без которого никакая идея "я" не могла бы возникнуть. На этом основано замечание Шри Шанкары насчет того, что возникновение эго само по себе является наилучшим доказательством того факта, что мы не есть эго. Старое доказательство, предоставляемое возникновением движений, заключается в том, что есть "нечто", в чем они появляются и из чего они в конечном итоге созданы, подобно тому, как волны созданы из воды.


2004 Перевод Татьяны Данилевич


На Рамана Махарши



Сайт управляется системой uCoz