Пламя Истины

 

Душевные беседы с Гангаджи и Илаем

 

Стинсон Бич. Калифорния. США. 1999

 

2004 Перевод Навин (С.Петербург)

 

 

        Есть история, в которой рассказывается о появлении Учителей, Милостью распознавших Сердце Истины. Эта прекрасная история началась со Шри Рамана Махарши, одного из самых почитаемых мудрецов Индии. Когда он был еще 16-летним мальчиком, его охватило огромное ужасающее и непрерывное ощущение надвигающейся смерти. И в самом сердце страха он спросил: «Кто умирает?» В этом истинном вопрошании он нашел то, которое именуется Рамана, которое является сердцем Сути всех существ. Рамана – имя, которым его стали называть. Познавая Себя, он провел свою жизнь в Индии у подножья святой горы Аруначала. Несметное количество духовных искателей получили прямую передачу сущности его Учения: То, кем мы являемся – это безграничное Сознание, совершенно целостное и тотально свободное. Для постижения своего истинного Я, Шри Рамана дает чистое и простое наставление: «Будьте неподвижны! Будьте абсолютно неподвижны!»

        Почти через 50 лет в середине Второй Мировой Войны, опьяненный Богом индус нашел Раману. Его звали Х.В.Л. Пунджаджи. Это был семейный человек из Западного Пунджаба и он путешествовал по всей Индии в поисках Бога. В 1944-м году поиски Пуджаджи закончились под безмолвным пристальным взглядом Шри Раманы Махарши. Пападжи, как его с любовью называют, посвятил каждый день своей жизни тому, что бы Весть Раманы о Свободе стала доступной миру.

       Историю продолжают двое американцев – Гангаджи и Илай, жизнь которых проходила в поисках осуществления Себя,  в огне непреодолимой жажды Истины. Милость привела их к Пунджаджи и в его присутствии сила, превосходящая ум сказала: «Остановитесь! Будьте неподвижны!» И в своей готовности остановиться они утолили свою жажду.

       И теперь эта история дошла и до вас. Она говорит простым языком. Она явилась как зов вашего собственного Сердца, влекущая вас к пробуждению, призывающая увидеть То, что свободно от всех историй и традиций, от всех учеников и учителей, призывающая увидеть То, что всегда было и есть свободно. В вашей готовности воспринять единственно значимое в вашей жажде в вас открывается живое То, которое есть Рамана, То, которое есть Сердце всего Сущего.

Вейт Линдау, Германия

Veit Lindau, "Terra-libra"

 

 

Интервью Вейта Линдау с Гангаджи и Илаем

 

 

Гангаджи и Илай

 

Вейт: Я хочу начать с глубокой искренней благодарности за эту возможность, за эти отношения на протяжении этих лет нашего знакомства. Я надеюсь, правильные ответы придут сами собой, потому что у меня всегда одна и та же проблема -  когда я смотрю вам в глаза, все вопросы исчезают.

Гангаджи: Тогда, наверняка, придут правильные ответы.

Вейт: Да. Итак, я бы хотел, что бы люди, у которых не было никакого практического духовного опыта, через это интервью получили возможность соприкоснуться с сатсангом и Истиной, которая за ним стоит.

Итак, мой первый вопрос. Допустим, что я полицейский или зубной врач, который никогда не интересовался психологией или духовными практиками. Тогда, я спросил бы вас –  Что такое сатсанг? Что это значит? Чем вы занимаетесь на сатсанге?

Гангаджи:  Мне нравиться этот вопрос, потому что полицейский на самом деле задавал мне его на моем сатсанге в Нью-Йорке. Там среди   слушателей был молодой полицейский, но в результате не я, а он сам ответил на свой вопрос. Он действительно отчаянно искал мира и покоя в самом центре Нью-Йорка, в самом центре преступлений и в своей роли. Он искал в этом какого то мира, какой то нежности, того что могло бы объяснить смысл всех страданий жизни.

Илай:  Один человек подошел к нам на улице вчера вечером, когда мы гуляли, и спросил – Чем  это вы тут занимаетесь? Что это такое, поточнее? - Точнее всего было то, что мы просто гуляли по улице: никаких мыслей, мы просто здесь. - Так чем вы тут занимаетесь? - И я сказал  - Вам надо начать с того, что связано со счастьем, раскрыть в себе возможность истинного счастья. Тогда он сказал – Вы знаете, только что со мной произошел случай во время работы шаманов. Когда я входил туда, они сказали – Последний человек умрет в вертолете от инфаркта. – И я испугался. И чем дальше я шел, тем больше боялся. Меня охватила паника, и я повернулся и побежал оттуда. Я не мог продолжать. Я бежал и вдруг спросил себя – От чего я бегу? – И увидел, что на самом деле, я бегу от страха смерти. - И я сказал – Да это оно, это как раз то, чем мы тут занимаемся. Каждый бежит от страха смерти, бежит от него и отвергает его и что бы поверить, что его нет, погружается во всякие заботы о чем угодно. Вы не хотите смотреть на основной ужас – страх смерти и у вас не остается времени проживать жизнь. Ведь вы так быстро бежите, лишь бы быть подальше от смерти, лишь бы быть все время в делах и заботах о чем-то другом, что бы избежать даже знания о том, что она здесь.  У вас нет времени жить. Поэтому, только в готовности посмотреть смерти в лицо и умереть - есть возможность истинно прожить свою жизнь и открыть истинное счастье,  когда вы прекращаете бежать от того что гонится за вами.

Гангаджи: Полицейский тогда ответил - Вы учите людей не боятся смерти. - Но мы оба сказали – Нет, совсем не этому. В смерти нет ничего страшного, но Учение указывает на возможность посмотреть смерти в лицо, встретить смерть еще до того, как умрет тело, прямо сейчас и в этом, действительно, обнаружить, что такое жизнь.

Илай: Потому что, глядя в лицо смерти, вы обнаруживаете, что вы не умираете. Это и есть Сатсанг – прямое открытие. Не верование, не идея, не то что вы слышали об Истине или как представляли ее себе в своих желаниях, но это ваш прямой опыт встречи со смертью, где вы обнаруживаете, что вы не умираете.

Гангаджи: Умирает тело.

Вейт: Как это сделать? Как посмотреть в лицо смерти? Я догадываюсь, что вы не имеете в виду самоубийство.

Гангаджи: Определенно, мы не имеем в виду самоубийство. Это просто еще один способ сбежать от страха смерти…

Илай: …или страха жизни…

Гангаджи: …что одно и то же. Как это сделать? Прежде всего, ясно увидеть, как вы этого избегаете. И даже еще раньше – ясно увидеть, как много времени в течении дня вы тратите разрабатывая стратегию, как получить какое то удовольствие и как сбежать от какой-нибудь боли. Но что бы не слишком много удовольствия, потому что от этого тоже бывает хочется сбежать. Так что вы все время балансируете, пытаясь остаться в безопасности посреди боли. И потом, однажды, вы проснетесь в свои 70 лет или в 80 или в 90 или вы умираете от болезней – жизнь окончена. И чем она была? В чем надежда вашей жизни? Для очень многих людей вся жизнь была попыткой избежать этого самого момента, который избежать невозможно. И мы призываем людей, пригласить этот момент – неизбежный момент смерти тела, т.е. того, чем вы себя считаете. Пригласить этот момент сейчас, прямо сейчас, как пригласил его Рамана и обнаружил, что То, кем вы являетесь невозможно описать словами.  

Илай: Приглашение просто означает, что вы к этому готовы. В своей готовности вам ничего не нужно делать. Не нужны какие то идеи  - Ладно, сейчас мы проверим, смогу ли я посмотреть этому в лицо. – В вашей готовности, в этом приглашении возникает все что необходимо, все приходит.

Гангаджи: Возвращаясь к моему разговору с тем полицейским в Нью-Йорке.  Конечно, он каждый день имел дело со смертью, и за его плечом постоянно стояла возможность умереть самому или стать орудием смерти кого-то другого. И он прямо рассказывал, как он должен закалять себя что бы это преодолеть, как он должен либо встать в позицию победителя этой угрозы,  либо отрицать то, что она вообще существует, либо вызвать в себе подобие любви к ней и наоборот, желать того, что угрожает его жизни или жизни других.  Но все это не о том. То, о чем говорим мы, не связано с какой то своей позицией в материальном мире. Оно связано с тем, что бы на одно мгновение стать неподвижным. А любая активность нашего ума – это избегание момента неподвижности, потому что в неподвижности у нас нет никаких идей о том кто мы такие или что такое смерть или что такое жизнь. Своими идеями о том кто мы такие, мы определяем себя.  И т.к. в этом моменте неподвижности не никакого определения себя, то нет и «меня»,  как я «себя» представлял. А это смерть. И в этой смерти является откровение Того, что не может умереть. В этом – приглашение сатсанга.

Вейт:  Какова ваша роль в этой пьесе?

Гангаджи:  Появляться.

Илай:  Отражать, подтверждать.

Гангаджи:   Главная роль быть честным. Быть ответственным за то, что бы говорить правду. Говорить правду, и ясно видеть, какой бы ни была играемая роль – это всего лишь роль, – это не Я.

Илай:  В этом ключ!  Потому что, если вы готовы сыграть любую роль, что появляется, тогда  в этом есть польза. Если вы верите что это вы, то вы страдаете. Если вы не готовы сыграть любую роль, что появляется, вы страдаете. Что бы не появлялось – это роль, которую вы играете.

Гангаджи:    И все мы играем много ролей, много ролей. Обычно одна из них это когда мы говорим – Вот кто я – но это просто роль, которую мы играем. Все это роли.

Илай:  Обычно люди начинают с ролей «я - мужчина» или «я – женщина». Я - мужчина и я играю роль отца.  Или я верю что я – отец или я верю что я – сын или я верю… я играю роль на работе. Некоторые люди принимают эти свои роли за реальность, не подозревая, что они играют. Но если вы готовы отсечь первую роль «я - мужчина» или «я – женщина»…

Гангаджи:  …или я – кто-то. Что если вы вообще никто. На самом деле, вообще никто. Это подобно смерти.

Илай:    Некоторые люди, обнаружив, что они никто начинают страдать – Я должен кем-то быть. Я никто.  Я хочу быть кем-то. Это меня мучает. Мне надо оправдываться – И тогда, все что я делаю, исходит из этого. Но То о чем мы говорим (и не надменный некто и не смиренный никто) – это То, кто Вы Есть.

Гангаджи:  Это глубже чем ваша мужественность или ваша женственность, глубже, чем ваше человеческое,  ваша форма     Которое ждет, чтоб его открыли.

Вейт: Как вы нашли эту Истину?  Именно в своей конкретной жизни.

….

(Продолжение следует)…

Назад на РазОблачители

 

 



Сайт управляется системой uCoz