БЕСЕДЫ С РАМЕШЕМ
Мамбаи,
21 октября
2006
Взято
здесь: Л.И.
Рамеш:
Майкл и Джерси, о’кей. Вы вместе или встретились здесь?
Майкл: Дело
в том, что я был здесь год назад, видел вас год назад. Если я сразу же скажу, что вы изменили мою жизнь, это будет неправильно
по отношению к людям, что здесь присутствуют, потому что они могут ждать чего-то
чудесного, но это не тот случай. Если вы помните, я работал тогда с уличными
мальчишками в школе Бомбея. Я провел 6 месяцев Бомбее. В конце своего пребывания я
приехал, чтобы встретиться с вами. Думаю, для меня это была важная встреча.
Что
случилось за это время… Я читал книги, которые вы написали. И я разговаривал с
Джерси, со своим коллегой, который также является учителем. Мы только что
закончили тур по Индии, 15 дней со
студентами, и он был представителем педагогического коллектива. Так что я разговаривал с ним…
Р:
Джерси здесь в первый раз?
М: В первый раз. Я давал ему некоторые ваши книги, тексты и мы с ним немного
поговорили, объясняя их.
Р: Учение изменило вашу жизнь?
М: Я бы
сказал… Когда мы поднимались только что по лестнице, Джерси сказал вот что.. «хотелось бы знать –
откуда вы берете всю эту энергию. Он сказал,
когда приезжаешь в Индию на 6 месяцев, что-то меняется в энергии.. И я наблюдаю
вас, вашу энергию, то как вы смотрите на жизнь..
Р: А вы
что-то заметили?
М: Я бы
сказал, что начинаешь смотреть на вещи
проще..
Р: Вы
имеете в виду, отношение к жизни.
М: Припоминаю,
как вышел из вашей квартиры на улицу.. у меня было такое ощущение, будто
Р: Прекрасно.
М: Весь
прошлый год мне было проще, легче работать.
Р: Вы
говорите, что выполняете какую- то социальную работу?
М: Я занимался социальной работой на улицах Бомбея, но работаю я преподавателем в старших классах, в Швейцарии.
Р: Понятно.
Какой- то определенный предмет?
М: Разные
предметы. Языки и спорт. И мы делаем это вместе. Итак, мне было важно увидеть
вас, прийти к вам.
Р: Так.
Вы можете сказать, в чем суть того, о чем я говорю вам?
М: Суть
того, что вы говорите…
Р: Да,
суть.
М: Я
запомнил два – три момента. Один я помню очень хорошо. Я хорошо помню свой
вопрос в прошлом году – о свободе воли.
Р: Так,
ваш вопрос был о свободе воли.
М: Мне
было очень трудно принять некоторые вещи. Я считал, я вначале бы уверен, что
действие – мое. Но смог начать наблюдать, делать то, что вы называете,
исследованием . И , думаю, в последние 15 месяцев , когда я выполнял это исследование… Не каждый день, но
регулярно.. Я мог вечерами засыпать спокойно, без чувства вины..
Р:
Потому что в конце дня вы были свободны от любого стресса. Значит ли это, что у
вас нет свободной воли?
М: В
этом и есть моя проблема. Я был совершенно уверен, что у меня есть свобода
воли. Я и сейчас думаю, что у меня есть некоторая свобода воли.
Р:
Майкл, вы в действительности не только имеете некоторую
свободу воли. По-моему, у вас есть полная свобода воли. Моя точка зрения…
Послушайте,
начнем вот с чего: Что такое повседневная жизнь? Каков механизм повседневной жизни? Механизм
повседневной жизни, уверяю вас, Майкл, для вас, для меня и для пещерного человека пять тысяч лет назад… Механизм повседневной жизни
в том, что любому человеческому
существу, в любом месте, в любое время – приходится лицом к лицу сталкиваться с ситуацией. А что
значит сталкиваться с ситуацией? Это
значит, что каждый из нас должен в
данной ситуации, в данных
обстоятельствах решать, чего я хочу. И каждый делает то, что ему кажется, он
должен сделать. Не в этом ли механизм повседневной жизни?
М: И
что же мы должны делать?
Р: И поэтому моя, Майкл, основная позиция состоит
в том, что если бы не было свободной воли делать то, что каждый хочет сделать в
данной ситуации, то повседневная жизнь не могла бы происходить. Это так? В
каждой данной ситуации, Майкл, каждый делает то, что хочет сделать, Майкл
делает то, что считает нужным, я делаю то, считаю нужным, что хочу сделать.
Но самое важное,
Майкл, самое важное – и психопат тоже
свободен делать все, что ему захочется. Повседневная жизнь – это психопат
свободен делать то, что захочет, преступник свободен делать то, что захочет.
Следовательно, если бы любое человеческое существо ( нормальное
или ненормальное) не имело бы полной свободы воли делать то, что оно хочет,
повседневная жизнь не могла бы происходить. Это факт жизни. Но после этого… И
это вы знаете на опыте. Как бы я не
поступил в данный момент, над тем, что будет потом, у меня нет никакого
контроля. Это знает каждый по опыту этой жизни.
Поэтому моя
точка зрения такова: суть повседневной
жизни составляют два фактора, жизни основана на
двух факторах: я всегда свободен делать то, что хочу; но после этого, я
не контролирую того, что происходит впоследствии. Что говорит мне мой опыт? Потом происходит
следующее:
·
Иногда
я получаю, то чего хотел;
·
Иногда не получаю, то чего хотел;
·
Иногда
происходит то, что за пределами всех моих ожиданий; часто к худшему, бывает,
что и к лучшему.
Таков
механизм повседневной жизни для каждого.
Это два базовых
факта жизни. Что они означают, если их взять вместе? Взятые вместе они означают
одно, Майкл, - что каждое человеческое существо имеет полную свободу воли
делать то, что хочет в данной ситуации, но на практике эта свобода воли лишена
всего смысла, бесполезна. Таков вывод из двух основных фактов жизни. Я обладаю
полной свободой воли делать, что я захочу. Психопат обладает полной свободой
воли делать, что хочет. Но после ни одни из нас не имеет никакого контроля над
тем, что последует. Поэтому,
человеческое существо имеет полную свободу воли, для того, чтобы жизнь
происходила, но эта свободная воля бесполезна на практике.
Теперь,
такой вопрос. Имеет ли свободная воля хоть какую то ценность, хотя бы
теоретически?
Теоретически,
Майкл, я спрашиваю, какова основа моей свободной воли? И я прихожу заключению,
основа моей свободной воли – это ничто иное, как два основных фактора:
·
Мои
гены;
·
И
моя обусловленность на сегодня.
Обусловленность означает, все что я
прочитал, все , что слышал, что ощущал на опыте. Все это вместе и составляет
мою обусловленность в данный момент.
И
что бы я ни сделал в любой момент, зависит от этих двух базовых факторов – от
моих генов и от моей обусловленности на сегодня. Ни над тем , ни над
другим никто из нас не имеет никакого контроля. У меня нет контроля над
тем, у каких родителей родиться, нет контроля над генами. Все больше и больше
исследований, показывают, каким мощным является фактор генов. Гены – этот
фактор боле ли менее стабилен.
М: Более
ли менее…?
Р:
Стабилен, неизменен. Но обусловленность меняется каждое мгновенье. Например, то ,что
происходит сейчас – это обусловленность данного момента. И эта обусловленность
настоящего момента может изменить вашу обусловленность, полученную в прошлом.
Итак,
у меня нет контроля над тем, у каких родителей родиться, в какой географической
зоне, в каком социальном окружении. И в этом окружении данный организм тела-
ума получает каждый день обусловленность, это бомбардировка обусловленностью.
Обусловленность – дома, в обществе, в школе этого общества, в колледже, в храме
или в церкви. Бомбардировка различными видами обусловленности.
Это хорошо- это плохо, делай это – не делай того, это социально
приемлемо – это не приемлемо. Это – грех
и Бог накажет…
Но моя точка
зрения такова – в любое время, кто
бы и что бы ни сделал, вы или психопат, полностью
основывается на этих двух факторах, над которыми у любого индивидуума, которого
это касается, нет никакого контроля. Итак, кто создал эти два фактора? Бог или
Природа. И если использовать слово Бог, то все , что я ни делал в жизни, за всю
мою жизнь – это именно то, что Бог хотел, чтобы я сделал. Но что еще более
важно, чтобы психопат ни делал всю свою жизнь, это именно то, что Бог хотел от
него, чтобы он сделал. Это он создал эти два обстоятельства. Вот поэтому я
прихожу к фантастическому выводу:
психопат не может совершить грех, Майкл и Рамеш - не могут совершить грех.
Не зависимо от
того, что каждый из нас сделал, то, что
происходит после, становится объектом
решения для общества. Мы не можем совершить греха. Но то, что происходит позже,
каждое действие, что случилось, рассматривается как мое действие, результаты
оцениваются обществом , которое решает, хорошо это или плохо, награждает меня
или наказывает. Награда от общества означает – удовольствие в данный момент,
наказание – боль в другой момент. И такова жизнь для каждого. В этот момент –
удовольствие, в другой момент – боль. И это решает общество.
Заключение, к
которому я пришел – никто из нас не может совершить грех, но на меня
распространяется ответственность перед обществом. Я подлежу воздействию его
решений. Что означает, иногда –удовольствие, иногда боль. Таков полный анализ
повседневной жизни.
Итак, есть еще
вопросы?
М: Для меня достаточно.
Р: Итак, Майкл, что значит повседневная
жизнь для каждого? Повседневная жизнь для каждого означает вот что – это свобода делать то, что хочешь.
Но над тем, что получится, у него нет контроля, иногда это приносит
удовольствие, иногда боль.
Так что мой
вопрос, Майкл, очень простой. И он
основан на этих двух неизбежных базовых
фактах жизни. Никто не знает, что будет
в следующую минуту. Поэтому
неопределенность - это сама основа
повседневной жизни. И каждый из нас вынужден жить в обстоятельствах, в которых
он оказался. Так вот мой главный вопрос таков: что любой из нас, достаточно
хорошо устроившийся в жизни, (за что мы должны быть благодарны Богу),
понимающий ,что жизнь – в один момент
удовольствие, в другой момент – боль, так вот- Чего каждый из нас
хочет в жизни?
Счастья,
конечно.
А что такое
счастье, которого мы ожидаем получить в
жизни? В жизни, которая основана на этих двух фактах. Это мой главный вопрос.
Что вы думаете, Майкл, чего вы больше всего хотите в жизни?
М: Ну..
мне кажется…
Р: Я скажу вот что. Как только ребенок рождается, новорожденный
ребенок ищет грудь матери интуитивно, потому что новорожденный ребенок ищет
счастья. И в этот момент счастье для ребенка – это молоко его матери. А потом
происходит вот что, для каждого человеческого существа - каждый человек продолжает искать счастья. И в
этом главная суть повседневной жизни.
Дело в том, что счастье – это естественная причина для проживания жизни. Потом
происходит вот что. Некоторые люди решают: мне деньги принесут счастье. И они ищут счастья. Некоторые ищут славы. Они постоянно
продолжают искать славы. Большая часть людей постоянно ищет денег или славы,
или чего-то еще в жизни. Это их природа. Большая часть из них не получает того,
что хочет, и они умирают неудовлетворенные этим. Это обычная история
человеческой жизни. Но некоторые, немногие, получают то, чего они хотели. Они
действительно получают те деньги, или ту славу, которой они хотели. И в
какой-то момент они понимают: « я получил все деньги, которые хотел получить»,
« всю славу, которая мне была нужна». Так что я могу наслаждаться всеми
удовольствиями, которые может дать мне жизнь. Но почему где-то глубоко внутри
я чувствую эту неудовлетворенность?
Почему у меня такое ощущение, что , на самом деле, я не чувствую, что счастлив. И тут вопрос о поиске чего- то в потоке жизни
изменяется на вопрос: «какого счастья я ищу».
Итак, человек, который вполне благополучен в жизни, чего он больше всего хочет?
Другими словами, что именно является
счастьем для нас? Почему тот, у кого есть деньги, слава не может быть
вполне счастлив в жизни?
Если у него есть
все, деньги, слава, то что-то еще большее в том или другом направлении будет
просто жадностью. Будьте счастливы тем,
что у вас есть.
Так вот, Майкл, самое важное, это то, что я пришел к
заключению - то, чего я ищу, на самом
деле ищу как счастья, не может быть найдено в потоке жизни. То, что является
счастьем, не может быть найдено ни в чем, что может принести жизнь. То, что
приносить жизнь, чтобы она не приносила, может быть лишь только или удовольствием, или болью. Один момент –
одно, в другой момент другое. Так что, чего бы я не искал, то, чего я ищу,
не может быть найдено в потоке жизни.
И тут важно вот
что, если это не может быть найдено в потоке жизни, то где оно
может быть найдено? И единственный ответ, который я смог найти – что оно может
быть найдено в отношении к жизни.
И если вся
полнота того, что мне нужно, все это
можно найти на столе. Но почему я
не доволен? И, кроме того, то, что есть
на столе, это максимум того, что я могу получить. Дело тут в том ,
я на самом деле должен быть удовлетворен
тем, что передо мной на столе. Чтобы я не получал, иногда удовольствие, иногда
боль. И тут главным становится вопрос, какое отношение у меня к жизни сейчас,
что означает - что для меня является счастьем, которого я ищу? Понимаете ?
М: Я понимаю, что вы имеете в виду.
Р: Счастье, которого я ищу – заключается в моем отношении к
жизни. И у меня этого счастья сейчас нет. Так вот , что не так с моим
отношением к жизни сейчас, что оно не приносит мне счастья? Тут я себя
спрашиваю, что означает отношение к жизни?
Отношение к кому? Ответ будет такой, каждый день, утром и вечером, отношение
к жизни означает отношения с другим. Другой может быть близким родственником.
Отношение к жене, к сыну, или к соседу,
к кому то, с кем я связан своим бизнесом или своей профессией, или с полностью незнакомым мне человеком.
Так что крайне
важное заключение, к которому я
пришел- это то, что счастье , которого я ищу, полностью зависит
от отношения между мной и другим, кем бы этот другой ни был. Поэтому
счастье, которого я ищу, на самом
деле лежит по-настоящему лишь в области
гармоничного отношения к другому
человеку. Если в отношениях с другим
есть гармония и покой – это все, на что я могу надеяться. Так что на
самом деле, то, чего ищет человек – это гармонии в отношениях с другим.
Следующим будет
такой вопрос: что в отношении к другому
есть такое, что не приносит мне счастья?
Начнем по порядку.
Шаг за шагом. Что есть такое в мое отношении к другому, которое не приносит
мне счастья? Отношение к другому всегда
было таким : относиться к нему, как
потенциальному конкуренту. Даже как к
потенциальному врагу. Вы понимаете, что имею в виду? И тут я спрашиваю, почему
это так? Почему так было во все времена , что любой
средний человек относился к другому
как к потенциальному конкуренту.
Почему? Совершенно очевидно, что каждому человеку с детства внушали, что жизнь это соревнование, жизнь
это вызов, жизнь означает или ты, или другой.
Как только
человек приходил в школу , ему говорили:
ты должен быть первым в классе. Играя, ты играешь, не чтобы наслаждаться
игрой, а чтобы побеждать. Каждый ребенок в любом месте мира получает такую обусловленность , он знает,
что жизнь- это соревнование с другим.
Вот почему во все времена человек относился к другому как потенциальному
сопернику. И в этом причина того, что человек
в любые времена не может быть счастливым.
И тут я подошел
к очень важному блоку. Если таково отношение, которое каждое человеческое
существо имеет к другому, и это отношение, которое мешает мне быть
счастливым, и если только так я могу относиться к другому ( соревнование,
соперничество), значит ли это, что я
никогда не могу быть счастлив? И это
очень серьезный блок. Глубоко внутри я знаю, что это могу. Как? Так, где же ответ? До тех пор, пока мой
интеллект не капитулирует, ответа не будет. Просто нет ответа на этот
вопрос. А когда интеллект сдается и уходит , и ум становится молчаливым и
пустым. И тогда в этом молчании ума,
ответ пришел ко мне извне. Извне – значит
из Источника. И ответ был очень прост.
Вот он: ваше отношение к другому такое, потому что вы игнорируете базовый
принцип любой религии. Это основной
принцип каждой религии ( принцип, который обусловленность , получаемая с
детства, просто оставляет в стороне ). Принцип каждой религии прост,
насколько это возможно. ( это есть и в
Библии) – Да будет Воля Твоя.
Ничто не может
произойти, если не будет на то Воля Твоя.
В Коране – то же самое. Индуизм
пошел дальше. Даже в повседневной обычной рутине жизни это так. ТЫ- слушаешь и
Ты- говоришь.
А теперь
посмотрим, что происходит? Я считаю, что
я говорю, а Майкл слушает. И если Майкл слушает не внимательно, или он не
согласен со мной, я на него сержусь.
Потому что, я думаю, что это я говорю, а ты слушаешь. А Индуизм говорит : Рамеш – не тот, кто
говорит, и Майкл – не то, кто слушает. Говорение происходит через один организм тела-ума
(Рамеш) , а слушание происходит через другой организм тела-ума( Майкл). Опять
же Индуизм – ТЫ и делаешь , ТЫ и ощущаешь действие. Основа религий –
удивительно проста. Основа такова – каждый человек - это просто инструмент, через который
происходит жизнь в соответствии с Волей Бога или Космическим Законом. Никакой
человек не способен делать что-либо. Каждый человек – это всего лишь
инструмент, не способный что-либо делать, будь то хорошее или плохое.
И если вы
способны принять это, то вы не сможете обвинять никого ни в чем. Ни самого себя.
Ни другого. Из этого принятия, происходит то понимание, что я и другой мы не
были рождены соперниками. А мы оба, и любое человеческое существо, это всего
лишь инструменты, через которые жизнь происходит по Воле Бога
и Космическому Закону. И очень глупо, обвинять кого-либо в чем-либо. Ни
себя самого, ни другого. И такое отношение, когда я не обвиняю ни себя, ни
другого - это и есть покой ума. Мы , я
и другой, мы не рождены соперниками, мы рождены
инструментами, через которые происходит жизнь в соответствие с Волей
Бога и Космическим Законом. Поэтому нет причин для ненависти к другому, нет
причин для благодарности другому. И если
такое отношение есть, то покой ума уже имеется.
И мое заключение
таково: тот покой ума, которого мы ищем, это не
нечто, за чем мы должны гоняться,
охотиться. То, за чем можно гоняться, может быть только в потоке
жизни. Так что покой ума, которого я хочу, это не то, чего можно добиваться с
помощью приложения усилий. Но он уже
здесь. И если я могу принять, целостно принять то, что я не являюсь
деятелем, что я не могу никого ударить,
я только инструмент, через который происходит жизнь. И над жизнью, которая
происходит хоть через Майкла, хоть через
Джерси, ни Майкл, ни Джерси, никто другой не имеют контроля. Действие происходит
через Майкла, действие, которое
происходит через любого человека, (не зависимо от того помогает мне это
действие или оно является преследованием меня) , это действие не контролируемо ни Майклом, ни
кем-то, через кого это действие происходит. Никто не может ничего изменить.
Майкл может подумать, что он может. Но это не правда.
Мой покой ума –
это то, что уже существует, и принадлежит мне по праву моего рождения, если я
способен принять то, что кто бы не был
этот другой, кто бы ни был я, ни у
него, ни у меня нет контроля над тем, что происходит с ним, нет контроля над
тем, что происходит со мной.
М.: Ну , если бы я сказал, что вот сейчас начинаю это
понимать, так могу ли я пойти к другому,
могу ли я помочь ему, как помогаете сейчас вы мне, понять то, что….
Р.: Погодите, погодите… Слушая то, о чем я говорю последние 25
минут, вы видимо забыли то, о чем я говорил в первые пять минут… Повседневная
жизнь означает, что я могу делать то, что хочу сделать. В любой ситуации вы
делаете то, что хотите делать с пониманием того, что все, чтобы не произошло
потом, никогда мною не контролировалось. Все так просто. Ничто не может
помешать мне делать то, что я считаю нужным сделать ради собственной пользы,
или для пользы кого-то еще. Что происходит потом? Я не останавливаюсь на этом,
я не расслабляюсь, я хочу добиться того, чего
я хочу получить. В этом вся проблема.
Если бы я был способен принять …( полностью,
целиком принять) … , что я могу
продолжать, каждую минуту продолжать делать то, что считаю нужным, но всегда,
сделав это, я отхожу в сторону, ощущая комфорт,
и наблюдаю все, что происходит затем без всякого личного интереса. Я
просто наблюдаю то, что происходит, как нечто, что должно произойти по Воле
Бога, по Космическому Закону. Я не ответственен за это, никто не ответственен.
Итак, как каждый
проживает жизнь? Все очень просто. Как я проживал свою жизнь последние 20 лет?
Очень, очень просто. В каждой ситуации, я честно делаю то, что мне хочется
сделать. Сделав это, я расслабляюсь и наблюдаю то, что происходит, не обвиняя
никого, ни себя, ни другого. Я продолжаю делать то, что считаю нужным, не
сожалея о прошлом, не жалуясь на настоящее, не имея никаких ожиданий в
будущем. Все так просто.
М.: Вот это и досадно мне, что это все так просто.
Р.: В чем ваша проблема, ведь все так просто. Скажите мне, в
чем ваша проблема? Если вы можете принять все это целиком, то где проблема?
Единственная проблема в том, может ли Майкл принять эту концепцию, что
человеческое существо только инструмент, через который происходит эта жизнь, не
способный что-либо сделать. В действительности у него есть свободная воля, но
фактически она совершенно лишена смысла,
полностью беспомощна. И это принятие должно быть тотальным, целостным.
Интеллектуально, Майкл, даже дурак поймет, что это означает, никакой ненависти
ко мне, никакой ненависти к другому. И даже дурак поймет, что пока это
понимание интеллектуальное, оно не работает, до тех пор, пока понимание не
станет полным, тотальным. Поэтому, что
же важно для Майкла? Какой вопрос важен для Майкла? Для Майкла важен вопрос :
что я должен сделать, чтобы иметь это тотальное понимание, что я не делатель?
Тотальное, а не просто интеллектуальное.
М.: Так ведь это не в моей власти.
Р.: Именно в это все
дело. Это и есть ответ. Так, каков же ответ Майкл? Ничего. Я не могу ничего.
Ничего я не могу сделать, так как я не делатель. Что это значит? Это значит, что Майкл не
является делателем, что случиться только
то, чему предназначено случиться. Это
случиться, только, если этому суждено случиться. Не по моей воле, а потому, что
должно произойти в соответствии с Волей
Бога, с Космическим законом и моей
судьбой.
М.: Счастлив слышать это, слышать это снова.
Р.: Я еще не закончил ,
Майкл. Не закончил.
М.: Такой долгий вопрос, и в результате – не прийти ни к чему.
Р.: Ну так, вот я ничего не могу поделать. И опять это очень
просто. Как вы этого не видите. Важный вопрос остается. И Майкл
говорит мне – «Рамеш , я долго
был духовным ищущим. Всегда выполнял
какую-нибудь практику, то одно, то другое, медитацию, занимался
социальной работой, или чем-то еще. Но, если я знаю теперь, что ничто мною не
контролируется, то почему я жду чего-то, что должно было произойти? Почему я
думал, что Бог что-то решит сделать потому, что у меня есть привычка выполнять
какую-то практику? Если я знаю, что ничего не делаю, то почему я должен
ожидать, что что-то произойдет? Это важный вопрос. И у меня есть ответ.
Единственная духовная практика, которую я мог бы рекомендовать, так это то, что очень и очень просто, это то, что
я назвал «личным исследованием». Личное исследование вы можете делать в любое
время дня, но если в течение дня вы очень заняты, то в конце дня, дайте себе 20
минут свободного времени, посидите спокойно, попытайтесь устроить все так, чтобы вам не мешали, и ( и
это с моей точки зрения очень важно!), чувствуйте себя удобно, комфортно. Я
знаю, вы называете это духовной практикой. Я это знаю, так чувствуйте же себя комфортно! Примите самое
удобное положение! Нет такого закона, чтобы сидеть на полу с выпрямленной
спиной. Сядьте как можно удобнее, и пусть вам будет хорошо! И если, чтобы
Майклу было хорошо, он должен выпить парочку чашечек кофе или стакан пива –
выпейте их! Чувствуйте комфорт! А потом сделайте очень и очень простое личное
исследование. Из всех событий дня, выберите одно, которое Майкл совершенно уверенно считает своим действием.
И может сказать – это мое действие. И может бросить вызов кому угодно, чтобы
этот кто-то доказал ему, что это не его действие. И потом, опять таки –очень и очень простое
исследование. Если я считаю, что это мое действие , то разве это был я ,кто решил сделать это действие в определенное время?
Это я решил сделать его в тот момент? И Майкл скажет – нет, не я. И тогда Майкл начинает исследовать, как
это действие случилось. И Майкл вспоминает- пришла мысль. Появилась идея. И эта мысль-идея обернулась моим действием.
Если бы мысль не случилась, мое действие не произошло бы. Но у меня нет
совершенно никакого контроля над тем, чтобы эта мысль случилась. Так как я могу
называть это действие моим действием? Понимаете, что я имею в виду. Нет ничего
проще. И результатом такого исследования будет факт, что никакое действие, как
оказывается, не является твоим действием. И из всего этого следует потрясающий
результат. Тотальное приятие становится глубже. Потом вы берете другое действие, и затем еще одно… И уверяю вас, вы можете исследовать
любое количество действий, но каждый раз вы будите приходить и снова приходить
к заключению, что если бы я не оказался в таком то месте, в такое то время,
если бы я не увидел то, что увидел, -
мое бы действие не могло бы произойти. И у меня нет , никакого нет контроля над
тем, чтобы оказаться в том месте, в то время, и увидеть то, что мне довелось
увидеть. И если бы я не оказался в том месте, если бы не увидел, не услышал, не
ощутил ( любые чувства) то- то и то-то, то мое действие не произошло бы. И
каждый раз, вы будите приходить к заключению – это не мое действие, и это не
мое действие, и это…. И с каждым разом
понимание должно становиться все глубже и глубже. Теоретически, (и это моя концепция) – в какой-то
определенный момент, в зависимости от судьбы Майкла, или Джерси, от Воли
Бога и
Космического Закона, полное приятие, благодать полного, тотального приятия
вполне может случиться: Я просто не смогу быть делателем! И когда такое
приятие случиться, не останется ни тени сомнений в просветлении. Теперь я
действительно закончил. Есть вопросы?
(Майкл уходит,
вместо него садится женщина, Химанти)
Х.: Я сидела и слушала вас. И когда вы сказали, что это не мое
действие, то и я подумала, что в Индуизме мы это называем ….( какой-то
термин ). Если приходит мысль, то чья это мысль, чьи это мысли? Если эта мысль
приходит к данному организму тела – ума, то что это?
Р: Эта мысль не принадлежит Химанти. Химанти не создала эту мысль. Ум Химанти
способен принимать эту мысль из Источника. Ум Химанти был достаточно пустым,
чтобы воспринять эту мысль.
Х: И каждый будет воспринимать какую-то определенную мысль.
Р: Ни у кого нет
контроля. Все зависит от Воли Бога. И то, как эта мысль превратиться в
действие, плохое или хорошее – это опять таки Воля Бога.
Х: Я помню , вы однажды сказали, что общество оценивает
внешнее действие. И если я подумала, что убью кого-то ( я не убила) , но там, в
моем уме эта мысль была. То обществу все равно, какая у меня мысль?
Р: Обществу все равно, какие у вас мысли.
Х: Но мне не все равно. Я чувствую, что я виновата.
Р: То, какая мысль приходит к определенному организму – это
все Воля Бога, и к какому действию эта мысль приводит – это тоже Воля Бога.
Человек- это инструмент. И это факт жизни.
Джерси:
Это даже не вопрос. Это рассуждения. Если как вы говорите, все – это
Воля Бога, и все не контролируемо
человеком, то это некий способ освободить свой ум и просто жить с
открытыми глазами, с открытым умом…
Р: В этом вся суть.
Если только со всей искренностью вы можете принять то, что на самом деле
я не могу ничего сделать, что это Бог создает хорошее действие, плохое
действие, а потом общество принимает решение. Тогда вы не берете на себя
никакой ответственности за плохое действие, у вас нет никакой гордости за то,
что общество считает хорошим действием.
В последние 25 лет я мог жить с полным приятием того, что я не являюсь
делателем! Это значило: если я совершал действие и общество считало его хорошим
и награждало меня, мне было приятно. Но, зная, что на самом деле это не мое
действие, и испытывая удовольствием от одобрения этого действия обществом, я
никогда не испытывал гордости. Если общество наказывало меня за
действие, я ,конечно, испытывал боль в
тот момент, и должен был эту боль принимать, тут нет никаких сомнений, но
никогда эта боль не сопровождалась чувством вины, ведь это не мое действие. И
так день за днем, утром и вечером, то удовольствие, то боль в зависимости от
решений общества, но никогда не было гордости за достигнутое, или стыда за
совершенное. Отсутствие гордости, и отсутствие вины, означает покой ума. И я не устаю повторять, именно это то, чего
хочет каждый – покой ума. И это не то, чего нужно достигать, он уже здесь. И мы
не были способны его достичь, поскольку покой – это отсутствие ненависти к
тому, что я сделал, отсутствие ненависти к тому, что сделал другой.
Есть вопросы?
Если вопросы появятся в течение дня, приходите и задавайте их.
М.: Спасибо,
конечно.
Женский голос: В этом основа передачи учения?
Р: Передача
учения. Люди приходят ко мне с одним важным выводом: счастье , которого
я искал, как я думал, можно найти в потоке жизни. Поэтому я искал одно удовольствие
за другим. Но увидел, что удовольствие
за удовольствием – не являются
тем, что приносит покой ума. Моя точка зрения, покой ума нельзя найти в
потоке жизни. Поток жизни, это то одно удовольствие, то другое. Покой ума – это
мое отношение к жизни. Отношение к жизни – вот что самое важное.
Ж: Вы
говорили, что все люди – это потенциальные соперники, я не думаю так, вы не могли бы подробнее
остановиться на этом.
Р:
Конечно. Вы , например, не думаете, что вы с кем то соперничаете. Но вот вам
очень простой пример. Вы говорите, что
вы не относитесь с подозрением к другому, вы не считаете его противником. Так представьте, десть часов вечера, вы дома
одна. Мужа нет. Кто-то звонит в дверь. Вы не знаете, кто это . И вы что ж
открываете с радостным воплем? Ага – вот,
наконец то…
Ж: Ну ,
хорошо, а как насчет ближайших родственников, муж, дети… Их тоже мы считаем
противниками, соперниками?
Р: В принципе – да. Каждый день в газетах
появляются объявления – муж убыл жену… Жена убила мужа.. Отец убил сына… Сын убил
отца.
Ж: Да, но такие вещи нельзя делать обобщением.
Р:
Можно. Если это произошло в данном случае, может происходить и в других.
Ж: Но
ведь это психопаты.
Р: Нет,
не только психопаты, а и нормальные, отцы, друзья… Но я не беру обычные случаи,
я взял исключительный, случай психопата.
Ж: Но
на моем уровне я не могу это принять, я не испытываю духа соперничества с
близкими.
Р: Ну
хорошо, возьмем такой случай. У вас есть
сестра, и есть бриллиант. Только одни бриллиант. Вы отдадите его ей? И будите
счастливы? Скажите мне. Пример очень простой.
Ж: Я не
знаю, я об этом не думала. Ну хорошо, вот вы сидите напротив меня. Вы мой гуру.
Я вас уважаю. Так что даже в этих отношениях
есть соперничество. Неужели и мы потенциальные соперники?
Р: Когда
я гуру – я не обычный другой, я не
другой. Если бы вы не воспринимали меня как гуру, я бы все равно был другим, то все равно был бы потенциальным
соперником. Если бы я был незнакомцем, я все равно был бы потенциальным врагом.
Когда у вас есть особые отношения, вы исключаете другого, другого нет.
Ж:
Понятно.
Р.: Но
если есть другой, не важно чужой человек или
близкий родственник – то они всегда потенциальные соперники.
Ж: Окей, думаю, что снова приду спустя какой-то время,
и у меня опять будут вопросы.
Р: Есть еще вопросы?
Француз: Я
хотел бы вернуться к исследованию.
Р: Пожалуйста.
Фр: Ну
так вот, когда я выполняю исследование, медленно и постепенно я прихожу к
выводу, что не делатель, что также я не
мыслитель, что не тот, кто испытывает
ощущения…
Р: Нет, вы приходите к заключению, что этом
данном отдельном случае, который вы исследуете, вы оказываетесь не тем, кто делает это
действие, вы не являетесь делателем
этого действия. И вы исследуете действие за действием, и в каждом случае вы
приходите к заключению, что не являетесь делателем.
Фр.:
Да, конечно, но как мне кажется из этого исследования, возникает другой вопрос.
Кто я?
Р: Но
ведь вы знаете ответ. Вы – инструмент.
Фр: Да,
но я не удовлетворен этим ответом.
Р: Почему?
Фр: Если я инструмент, ну и что?
Р: Если
у вас есть инструмент - карандаш, и вы пишите им, то карандаш пишет, но
заставляете его писать вы, вы делаете так, что он пишет.
Фр: Мне
все же этого не достаточно.
Р: Не достаточно… У вас есть карандаш, он
что то написал. Если бы карандаш был живым, он бы сказал – Я это написал. Но у
карандаша нет интеллекта, в нем нет жизни. Поэтому написал это я.
Фр: Так вот какой я инструмент?
Р: Разве
это имеет значение, какой вы инструмент, какого типа? У
инструмента-карандаша нет интеллекта, и ему все равно какой он. Это для вас важно, каким инструментом вы
хотите быть. Каким вы хотите быть?
Фр: Да,
какова природа этого инструмента?
Р: А
разве это имеет значение?
Фр: Я
бы сказала так, чем яснее вещи, тем легче их понимать.
Р: Так,
я вас понимаю. Ну так вот, электричество работает в разных приборах, в миксере -
и миксер смешивает, в лампе – и она светит, в стиральной машине – и белье
стирается. Три разные типа механизмов – но электричество одно и то же. И каждый механизм производит то, что должен
производить.
Фр: Так я инструмент или электричество?
Р: Вы- инструмент, но у вас есть
интеллект, и поэтому вам кажется, что вы
электричество.
Фр: Чтобы это понять надо проводить исследования.
Исследований будет достаточно?
Р: Да, исследования,
на мой взгляд- это все что нужно. Чтобы понять в каждом отдельном случае через анализ, что вы не являетесь делателем. И постепенно
с каждым исследованием приятие
того, что вы не делатель становится
все глубже и глубже до тех пор,
пока в какой-то определенный момент это
приятие не станет полным. О чем вы задумались? Рождаете новые вопросы?
Фр: Раз
уж я здесь, думаю нужно задать все вопросы.
Р: Не придумывайте вопросы. Это интеллект
пытается придумать вопросы. Но если в
течение дня они возникают, запомните их. Мы их обсудим.
Кристина:
Мой вопрос о мысли и квантовой физике. Я знаю, что вы говорили об этом. Мысль
возникает, и она способна произвести любое
действие, вызвать любую эмоции.
Р: Да.
Мысль способна произвести любые действия. Любые замечательные, чудесные
действия. Почему бы нет? Но у вас нет контроля над мыслью.
Кр.:
Например, в Библии сказано, Иисус сказал, не мысли произнесенные моим ртом, но
медитации моего сердца - принимаются.
Р: То есть это молитва. Чтобы что-то случилось,
вы можете об этом молиться. Иисус молится. Это и есть мысль.
Кр.:
Так значит, вы верите в идею групповой мысли, что она есть сила. Или есть Воля Бога..
Р:
Итак, групповая мысль… Не может быть никакой групповой мысли, Кристина. Не
может быть никакой групповой мысли.
Мысль случается в одном организме тела-ума. Но на одной отдельной мысли может
случиться групповое мышление. Мысль может привести к групповому мышлению. Ну ,
например, вам пришла мысль. И группа из 10 человек начинает думать об этой
мысли. Групповое мышление может
произойти. Групповое обсуждение может произойти. И может возникнуть заключение, вывод. Но этот
вывод будет концепцией этой группы. Основное различие, которое нужно здесь
делать, так это между мыслью и мышлением.
Очень резкое отличие : между мыслью и мышлением. Мысль случается, а потом начинается мышление
на основе этой мысли. Над мыслью нет
никакого контроля. Но ваше мышление – это ваше мышление.
Кр.: Так
у меня есть контроль над мыслью?
Р: Над мыслью – нет, над мыслями по поводу
мысли – есть. Мысль возникает –контроля нет. Но потом – думать ли над ней, или
оставить ее – контроль есть. Это ваш
выбор. В этой ситуации вы делаете все, что вы хотите. Вы свободны делать все, что хотите в любой
ситуации. И в ситуации, когда есть
мысль, вы решаете – обдумывать ее или забыть ее.
Кр: Так
вы говорите о реакции на мысль…
Р: Да,
это правильно.
Кр: Значит,
есть контроль над мышлением, но не над началом , не над мыслью…
Р: Да,
мысль возникает и создает мышление, разные варианты мышления. Вот мой ум полон
мыслей. Но все это мусор. Всего одна мысль может произвести массу
горизонтального мышления. Мысль приходит извне. Мышление происходит внутри.
Кр:
Мысль приходит из Источника… Мышление – это от тела-ума. Значит, вы вводите
дуальность между мыслью и мышлением?
Р: Да, они различны. Мысль приходит из источника, и
она приводит к мышлению в определенном
организме тела-ума. И это мышление приведет к чему-то хорошему или
плохому, в зависимости от вашей судьбы.
Кр: В
прошлый раз, когда я была здесь, мы
говорил о том, что если я сижу и медитирую
и прилетела муха, села на лицо, то я
буду наблюдать за своими мыслями….
Р: Не
вы сгоните муху, ваша рука сгонит, а вы наблюдаете.
Кр: Так
если я сижу тихо и наблюдаю свои мысли…как вы называете эту процедуру?
Р: Вы не мысли наблюдаете, вы наблюдаете все, что
происходит, что происходит в вашем теле,
что происходит вне вашего тела. Вы все наблюдаете. Моя концепция: вы наблюдаете
все, что происходит в теле. Вы концентрируетесь на своей руке, как она
поднимается, сгоняя муху, как опускается. Наблюдаете все мышление. Но не как
свое действие. Я наблюдаю все действия, но не считаю их своими.
Кр: И если наблюдаешь правильно, может произойти
вспышка понимания – это электричество проходит сквозь меня.
Р: Да
вспышка приятия может произойти.
Медитируете вы или что-то делаете, вспышка может произойти в любое
время. Приятие того, что это не мои действия. И это зависит от Воли Бога и
от вашей судьбы.
Кр: Окей,
тогда последний вопрос. Вы сказали, что последние 25 лет вы это выполняли…
Р: Нет.
Я только сказал, что эти 25 лет это происходило. Дело в том, что я могу сказать
вам только, что это происходило.
Кр: Вот что я хочу сказать, я наблюдаю людей,
которые медитируют и у них нет интереса. Я хочу, чтобы был интерес к жизни.
Р:
Чтобы был интерес к жизни, но чтобы не страдать…
Кр: Но
если я наблюдаю то, что мне не нравится…
Р.: В этом нет проблемы, вы хотите быть живой. А жизнь, это иногда
несчастье, иногда удовольствие. Такова повседневная жизнь. И тут нет никакой проблемы. И если вы удовлетворены тем, что жизнь иногда
удовольствие, иногда несчастье – то проблемы нет.
Кр: Но я наблюдала многих людей, которые
медитируют и не имеют интереса к жизни. Так не должно быть…
Р: Вы должны , если это вас так заботит,
принести жертву ( чтоб это исправить). Но моя точка зрения такова: чтобы вы не
делали, приносите ли жертву, готовите ли обед,
и считаете, что это делаете вы, то вы не правы. Вы должны понимать, что
не вы это делаете…Если жертва происходит, пусть происходит. Если удовольствием
происходит, пусть происходит…
Кр: Тогда все что происходит, это отражением того что
внутри, от уровня счастья внутри, от уровня покоя ума…
Р: Что
вы хотите решить? Решить – что такое счастье?
Счастье может означать больше удовольствий , меньше страданий? Или что еще? Но главное мое заключение в том,
что счастье или покой ума, которого вы так ищите, не может быть найдено в
потоке жизни. Так как поток жизни- это чередование удовольствия и боли. Для меня важнее то, счастье может быть
найдено в отношении к жизни. Окей?
ДАЛЕЕ –
на 16минут пение Абхангас :
1. Gurur Bramha, Gurur Vishnu | Gurur Devo Maheshwara || Gurur Saakshaath Parabramha | Tasmai Shri Guruvenamaha || |
1. Гурур Брахма, Гурур Вишну Гурур Дево Махешвара Тусмай Шри Гурувенамаха |
1. Мой Гуру- Господь Кришна, Господь Вишну и
Господь Махешвара (Господь Шива). Мой Гуру –
истинное сверх Я Я приветствую моего Гуру – истинного Бога |
2. Namo Aadiroopaa Omkaara Swaroopaa
| Viswaachiya Roopaa Maayabaapaa || Tuziyaa Saattene Tuze Guna Gaavoo
| Tene Sukhi Raahu Sarvakaala | Toochi Shrotaa Toochi Vaktaa
Jnaanaasi Anjana | Sarva Hone Jaane
Tuzyaa Haati || Tukaa Mhane Yethe
Naahi Mee Too Pana | Stavaave Te
Kavana Kavanaalaagi || Namo Aadiroopaa
Omkaara Swaroopaa |
2. Намо Одерупа Омкара Сварупа Вишвачья Рупа Мааябапа Тузья Сатене Тузе Гуно Гааво Тене Сукхи Раху Сарвакала Тучи Шрута Тучи Вакта Ньянаси Аньяна Сарва Хони Йане Тузья Хати Тука Мане Йети Нахи Ме Ту Пана Стававе Те Кавана Каваналааги Намо Адирупа Омкара Сварупа Вишвачья Рупа Маяабапа |
2. Мои приветствия Тебе, Тому, кто за пределами
всех форм. Мои приветствия Тебе, Тому, кто сердцевина
моего Бытия. Мои приветствия все заполняющему Сознанию –
источнику всего проявленного. По
твоей благодати я буду петь гимны ,
восхваляющие Тебя и буду пребывать все время в счастье. Я полностью убежден, что и говорение и слушание происходят по Твоей воле. Ничто не может случиться, если нет на то Воли
Твоей. Тукурам говорит: « Нет смысла быть
отделенным от Тебя. Кого я прославляю и для кого?» |
3. Omkaara Swaroopaa Sadguru Samarthaa |Omkaara Swaroopaa Sadguru Samarthaa |Anaathaanchyaa Naathaa Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo || Omkaara Swaroopaa Sadguru Samarthaa | Anaathaanchyaa Naathaa Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo || Namo Maayabaapaa I Gurukripaa ghanaa | Todiyaa Bandhanaa Maayaa Mohaa | Namo Maayabaapaa I Gurukripaa ghanaa | Todiyaa Bandhanaa Maayaa Mohaa | Moha Jaala Maaze Kona Nirasheela | Tuzaveena Dayaalaa Sadgururaaya | Tuzaveena Dayaalaa Sadgururaaya || Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo || Omkaara Swaroopaa Sadguru Samarthaa | Anaathaanchyaa Naathaa Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo || Sadgururaayaa Maazaa Anandasagar | Trilokya Aadhaar Gururaav | Trilokya Aadhaar Gururaav | Trilokya Aadhaar Gururaav | Gururaaj Swaami Ase Swayam Prakaash | Tyaa Pudhe Udaasa Chandra Tyaa Pudhe Udaasa Chandra Tyaa Pudhe Udaasa Chandra Swaprkaasha Roopaa Nene Vedaa | Swaprkaasha Roopaa Nene Vedaa | Swaprkaasha Roopaa | Tuja Namo | Tuja Namo || Omkaara Swaroopaa Sadguru Samartha | Anaathaanchyaa Naathaa Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo || Ekaa Janardhani Guruparabrahma | Ekaa Janardhani Guruparabrahma | Tayaache Pai Naam Sada Mukhi | Tayaache Pai Naam Sada Mukhi | Tayaache Pai Naam Sada Mukhi || Omkaara Swaroopaa Sadguru Samartha | Anaathaanchyaa Naathaa Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo || Tuja Namo | Tuja Namo | Tuja Namo |
3. Омкара Сварупа Садгуру Самата Омкара Сварупа Садгуру Самата Аначья Ната Туджа Намо, Туджа Намо Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа
Намо Омкара Сварупа Садгуру Самата Анатьянджа Ната Туджа Намо Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа
Намо Намо Маябапа И Гуркрипа гхана Тадья Бандхана Майя Моха Nамо Майябапа И Гуркрипа гхана Тадья Банхана Майа Моха Моха Яала Мазе Кона Нирашела Тузавена Дайла Садгурурайя Тузавена Дайла Садгурурайя Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа Намо, Омкара Сварупа Садгуру Самата Анатьянджа Ната Туджа Намо Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа
Намо Садгурурайа Маза Анадсагар Трилока Адхар Гурурава Трилока Адхар Гурурава Трилока Адхар Гурурава Гурураджа Свами Асе Свайам Прокаша Туйа Пуде Удаса Шандра Рави Туйа Пуде Удаса Шандра Рави Туйа Пуде Удаса Шандра Рави Рави, Шаши, Агни Ненати Йа Рупа Свапракаша Руупа Нене Веда Свапракаша Руупа Нене Веда Свапракаша Руупа Туджа Намо Туджа Намо Омкара Сварупа Садгуру Самата Анатьянджа Ната Туджа Намо Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа Hамо, Туджа Намо Эка Джанардани Гурпарабрахма Эка Джанардани Гурпарабрахма Тайачи Пай Нам Сада Мукхи Тайачи Пай Нам Сада Мукхи Тайачи Пай Нам Сада Мукхи Омкара Сварупа Садгуру Самата Анатьянджа Ната Туджа Намо Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа Намо Туджа Намо Туджа Намо, Туджа Намо, Туджа Намо |
3. Приветствия моему дорогому Садгуру, у которого есть
прямое понимание, который является сутью
универсального присутствия и который никогда не покидает ищущего,
пришедшего к Нему. Ты, мой Небесный Отец, сам являешься
хранилищем благодати. Ты главный ответственный за то, чтобы
я смог понять, что без необходимости вовлечен. Когда ты прольешь полное понимание на этот
объект? Я не встречал до сих пор кого-нибудь,
кто был более сочувствующим, чем ты. ТЫ источник покоя для меня .Ты мой
дом. Все три мира обязаны своим
существованием тому свету, который сияет через Тебя. Мой
возлюбленный Господь Шри Гуру – он свет для самого себя. Я ЕСТЬ сияет во всем своем блеске
через Него. Свет солнца, луны и огня не сияют сами
по себе. Веды не имеют света понимания сами по
себе. Эка Джанардан нашел Я в своем Гуру. Он очень счастлив повторять имя Своего
Гуру с глубокой благодарностью. (Выделенные петитом
строчки слева– на СД пропущены). |
Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re || Saguna Nirguna
Eku Govindu Re | Eku Govindu Re ||
Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re || Anumaanenaa,
Anumaanena | Shruti Neti Neti Mhanati
Govindu Re | Shruti Neti Neti Mhanati
Govindu Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re || Tuja Drishya
Mhano Ki Adrishya Re | Tuja Drishya
Mhano Ki Adrishya Re | Drishya Adrishya
Eku Govindu Re | Drishya Adrishya
Eku Govindu Re || Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re || Tuja Aaakaaru
Mhano Ki Niraakaaru Re | Tuja Aaakaaru
Mhano Ki Niraakaaru Re || Aakaaru
Niraakaaru Eku Govindu Re | Aakaaru
Niraakaaru Eku Govindu Re || Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re || Tuja Sthoola
Mhano Ki Sookshma Re | Tuja Sthoola
Mhano Ki Sookshma Re || Sthoola Sookshma
Eku Govindu Re | Sthoola Sookshma
Eku Govindu Re || Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re || Nivritti Prasade
Jnanadeva Bole | Jnaanadeva Bole |
Baaparakumadevivaru
Viththalu Re | Nivritti Prasade
Jnaanadeva Bole | Baaparakumadevivaru
Viththalu Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re || Saguna Nirguna
Eku Govindu Re | Eku Govindu Re || Tuja Saguna Mhano
Ki Nirguna Re | Tuja Saguna Mhano Ki Nirguna
Re || |
4. Туджа Сагуно Маноки Ниргуна Ре Туджа Сагуно Маноки Ниргуна Ре Сагуна Ниругна Эку Говинду Ре Эку Говинду Ре Туджа Сагуно Маноки Ниргуна Ре Туджа Сагуно Маноки Ниргуна Ре Ануменена, Ануманена Шрути Нети Нети Манти Говинду Ре Шрути Нети Нети Манти Говинду Ре Туджа Сагуно Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Сагуно Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Дришья Мано Ки Адришья Ре Туджа Дришья Мано Ки Адришья Ре Дришья Адришья Эку Говинду Ре Дришья Адришья Эку Говинду Ре Туджа Сагуно Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Сагуно Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Акару Моно Ки Ниргуна Ре Туджа Акару Моно Ки Ниргуна Ре Акару Ниракару Эку Говинду Ре Акару Ниракару Эку Говинду Ре Туджа Сагуно Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Сагуно Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Схула Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Схула Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Схула Мано Ки Сукшма Ре Туджа Схула Мано Ки Сукшма Ре Схула Сукшма Эку Говиду Ре Схула Сукшма Эку Говиду Ре Туджа Сагуно Мано Ки Ниргуна
Ре Туджа Схула Мано Ки Ниргуна
Ре Неврити Прасаде Джнанадева Боле Джнанадева Боле Бапаракумадевивара Витхалу Ре Неврити Прасаде Джнанадева Боле Бапаракумадевивара Витхалу Ре Туджа Магуна Мано Ки Ниргуна Ре Туджа Магуна Мано Ки Ниргуна Ре Сагуна Ниругна Эку Говинду Ре Эку Говинду Ре Туджа Сагуно Маноки Ниргуна Ре Туджа Сагуно Маноки Ниргуна Ре |
4. Говинда (
Господь Кришна), могу ли я восхвалять Тебя, придавая тебе качества или Ты за
пределами всех качеств? Ты одни имеешь
и не имеешь все качества. Не
сомневайтесь в этих словах , друзья. Шрути
(откровение, святой текст) говорит « Не это, Не то» и приходит к Я ЕСТЬ,
безличное Осознание Бытия, Одного, того, кто мой Говинда (Повелитель, пастух
стада). Говинда! Ты
грубый или ты тонкий? В
феноменальности Говинда – это все, что есть – и грубое и тонкое. Говинда! У Тебя есть форма или нет? Ты один –все формы и все, что без
формы. Называть Тебя
проявленным или непроявленным? Говинда, ты источник всего проявленного. Есть
только один Источник. По
благословению и разрешению моего Гуру Ниврити, Джанадев говорит : Все что
есть – есть Витхула (Господь Кришна). |
5.Hechi Daana Degaa Devaa | Tuzaa Visara Na
Vhaavaa | Visara Na Vhaavaa
| Tuzaa Visara Na
Vhaavaa || Hechi Daana Degaa
Devaa | Tuzaa Visara Na
Vhaavaa | Visara Na Vhaavaa
| Tuzaa Visara Na
Vhaavaa || Guna Gaayeen
Aavadi Hechi Maazi Sarva Jodi | Maazi Sarva Jodi
| Hechi Maazi Sarva Jodi || Nala Ge Mukti
Dhana Sampada | Nala Ge Mukti
Dhana Sampada || Santa Sanga Dei
Sadaa | Santa Sanga Dei
Sadaa | Santa Sanga Dei
Sadaa || Tukaa Mhane Tukaa
Mhane Garbhavaasi Sukhe Ghaalaave Aamhasi | Sukhe Ghaalaave
Aamhasi | Sukhe Ghaalaave
Aamhasi || Guna Gayeen
Aavadi Hechi Maazi Sarva Jodi | Maazi Sarva Jodi
| Hechi Maazi Sarva Jodi || Hechi Daana Degaa
Devaa | Tuzaa Visara Na
Vhaavaa | Visara Na Vhaavaa
| Tuzaa Visara Na
Vhaavaa || Hechi Daana Degaa
Devaa | Tuzaa Visara Na
Vhaavaa | Visara Na Vhaavaa
| Tuzaa Visara Na Vhaavaa |
5. Хетчи Дана Дега Дева Туча Висара На Вава Висара На Вава Туча Висара На Вава Хетчи Дана Дега Дева Туча Висара На Вава Висара На Вава Туча Висара На Вава Гуна Гаена Авади Хетчи Маси Сарва Джоди Маси Сарва Джоди Хетчи Маси Сарва Джоди Нала Ге Мукти Дхана Сампада Нала Ге Мукти Дхана Сампада Санта Санга Деи Сада Санта Санга Деи Сада Санта Санга Деи Сада Тука Мане, Тука Мане Гарбаваси Сукхе Галаве Амбаси Сукхе Галаве Амбаси Сукхе Галаве Амбаси Гуна Гаен Авада Хетчи Маси Сарва Джоди Маси Сарва Джоди Хетчи Маси Сарва Джоди Хетчи Дана Дега Дева Туча Висара На Вава Висара На Вава Туча Висара На Вава Хетчи Дана Дега Дева Туча Висара На Вава Висара На Вава Туча Висара На Вава |
5.Дай мне
только одно благо, мой Господь: Да не забывать мне никогда, что только Ты
один существуешь (господствуешь). Я в радости
пою о Твоих прославленных деяниях . Дай мне содружество людей, которые
имеют полную веру в Тебя. Мне безразлично Освобождение, слава
или удача. Тукурам говорит : Если ты не хочешь,
чтобы Просветление случилось в этом тебе, пусть оно не случиться, мой Господь
– мне все равно. |
6. Tuze Roopa Chitti
Raaho | Mukhi Tuze Naama
| Tuze Roopa Chitti
Raaho | Mukhi Tuze Naama
| Deha
Prapanchaachaa Daasa| Sukhe Karo Kaama|
Sukhe Karo
Kaama|| Tuze Roopa Chitti
Raaho | Mukhi Tuze Naama
| Dehadhaari Jo Jo
Tyaache Vihita Nitya
Karma | Sadaachaara
Sanmaargaachaa | Aagalaa Na Dharma
| Dehadhaari Jo Jo
Tyaache Vihita Nitya
Karma | Sadaachaara
Sanmaargaachaa | Aagalaa Na Dharma
|| Tulaa Aavade Te
Haati | Ghade Nitya Karma
| Tulaa Aavade Te
Haati | Ghade Nitya Karma
| Deha
Prapanchaachaa Daasa| Sukhe Karo Kaama|
Sukhe Karo
Kaama|| Tuze Roopa Chitti
Raho | Мukhi Tuze Naama | Tujhya Padi
Vaahilaa Mee | Dehabhaava Saaraa
| Ude Antaraali
Aatmaa | Soduni Pasaara I Tujhya Padi
Vaahilaa Mee | Dehabhaava Saaraa
| Ude Antaraali
Aatmaa | Soduni Pasaara I Naam Tuze Gheto Goraa I Naam Tuze Gheto Goraa I Houni Nishkaama
II Naam Tuze Gheto Goraa I Houni Nishkama II Deha
Prapanchaachaa Daasa| Sukhe Karo Kaama|
Sukhe Karo
Kaama|| Tuze Roopa Chitti
Raho I Mukhi Tuze Naama
I Tuze Roopa Chitti
Raho I Mukhi Tuze Naama
I| Panduranga Panduranga// |
6. Тучи Рупа Чети Рао Мукхи Тучи Наамо Тучи Рупа Чети Рао Мукхи Тучи Наамо Деха Прапанчача Дааса Сукхе Каро Каама Сукхе Каро Каама Тучи Рупа Чети Рао Мукхи Тучи Наамо Дехадхари Джо Джо Тъяче Вихита Нитья Карма Садачара Санмаргача Агала На Дхарма Дехадари Джо Джо Тьяче Вихита Нитья Карма Садачара Санмаргача Агала На Дхарма Тула Аваде Те Хаати Гхаде Нитья Карма Тула Аваде Те Хаати Гхаде Нитья Карма Деха Прпанчья Дааса Сукхе Каро Кама Сукхе Каро Кама Тучи Рупа Чети Рао Мукхи Тучи Наама Туджья Пади Вахила Ме Дехабхава Саара Уде Антарали Атма Содуни Пасара Туджья Пади Вахила Ме Дехабхава Саара Уде Антарали Атма Содуни Пасара Наам Туче Гето Гора Наам Туче Гето Гора Хоуни Нишкама Наам Туче Гето Гора Хоуни Нишкама Деха Пропанчача Дааса Сукхе Каро Кама Сукхе Каро Кама Тучи Рупа Чети Рао Мукхи Тучи Наамо Тучи Рупа Чети Рао Мукхи Тучи Наамо Падуранга Падурнга |
6.Да будет
Твоя форма в моем сердце и Твое имя на моих губах. Тело подвержено законам феноменального
мира. Да будет оно выполнять ту работу, для которой оно предназначено Богом и Природой.
Организмы тела-ума реагируют точно в соответствии с тем, как они
запрограммированы. Я действительно понимаю, что нет ни хорошего пути, ни
хорошего поведения для инструмента помимо того пути, для которого этот
инструмент создан и запрограммирован.Только те действия, которых ТЫ хочешь,
или для которых ТЫ уникально
запрограммировал этот организм
тела-ума происходят все время. Поняв это, я могу только пасть к Твоим
ногам.(подчиниться). Пусть «Я ЕСТЬ» в этом теле воспарит в
небеса и не вовлекается в проявленный мир. Гора повторяет твое имя с большим
чувством без всяких ожиданий. |